Лента новостей

Понедельник 13 мая

14:10Продавшая роскошную квартиру в центре Москвы Дапкунайте погрязла в долгах 12:59Гагарина впервые откровенно рассказала о тяжелом разводе Исхаковым 11:54Пусть молодой муж кормит: Пугачеву лишили пенсии в Израиле 11:50Отказавшаяся от изысков Лариса Гузеева объявилась в деревне 10:27Уехавший из России внук Пугачевой попросил Орбакайте о помощи 10:05Заковыристый ТЕСТ для настоящих знатоков фильма "Служебный роман" 09:03Опасающийся транжирства своих детей Сафронов решил оставить квартиру государству 05:2060 лет, а кто даст? Распутина отмечает юбилей 00:025 книг, в которых герои прошли путь от ненависти к любви 18:09Мечты сбываются, когда складываются три обстоятельства 13:59Айза рассказала о борьбе с Гуфом за алименты для сына 10:23Тест: отгадайте фильмы СССР с цветочными названиями по кадрам 10:14Бывший мужик в дерзкой мини-юбке победил на "Евровидении" 01:40Жена Петросяна раскрыла проблемы с головным мозгом и сосудами – голова лопается 00:01В ресторане Butler открыли сезон "философским" сетом 21:02Известный актер ушел на 85 году жизни 17:12Карета превратилась в тыкву: как избежать главной ошибки Золушки 11:42Олимпийская чемпионка Кабаева дала публичное обещание 10:32Тест для родившихся в СССР: ответят верно только комсомольцы 23:02Напоказ: Анна Седокова не сдерживается на публике 19:06Ничего не поделать: почему формируется выученная беспомощность и как ее преодолеть 14:02МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ: отгадайте советские песни по одной строчке 09:55"Это тренд сезона": Ирина Пегова в дырявой шапке удивила народ 03:17Два рецепта сытных супов: перловый с грибами и гороховый 20:07Пехота Победы: Гайдай, Смоктуновский, Этуш и Пуговкин на защите Родины 15:18"Давайте восклицать!": 5 лучших песен Булата Окуджавы 10:06Тест: угадайте по кадру кино СССР о Великой Отечественной войне 06:29Ивлеева намекнула на свое участие в "Орел и решка" – создатель шоу открестилась от ведущей 03:47Вдова Шатунова кричит на поклонников певца из-за непотребств на его могиле 00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде 01:02Не стало заслуженной артистки РСФСР – ее называли легендарной 00:12Куратор Met Gala 2024 Анна Винтур назвала 3 строжайших запрета для гостей 22:58"Гарик страдает": зависимость Харламова обнародовали на всю страну 19:42Орбакайте попрощалась с Россией вслед за Пугачевой и Пресняковым 16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России 14:03Насколько хорошо вы знаете фильмы Тарковского: тест для ценителей нетривиального советского кино
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Maserati Bora делали с любовью

4731

None

Какое "холодное" имя выбрали для такого горячего автомобиля из Италии! Ведь Bora – это название холодного морского ветра, который, преодолев на своем пути возвышенность, с огромной силой обрушивается на долину. А началось все 40 лет назад - это произошло вскоре после того, как в 1968 году компания Citroen приобрела контрольный пакет акций Maserati. Глава итальянской компании Ги Маллере предложил конструктору Джулио Альфьери создать двухместный среднемоторный спорт-кар. В то время в Италии пошла мода на такие автомобили как Lamborghini Countach или Ferrari с двигателем Boxer: низкий силуэт, два места и двигатель сзади. Альфьери не пришлось долго думать над предложением Маллере, в голове у талантливого конструктора уже зазвучала мелодия для будущей пьесы. Для Альфьери это был звездный час, ведь все его прежние попытки создать заднемоторный спортивный автомобиль не увенчались успехом, а сейчас у него появилась возможность воплотить свою мечту в реальность! Дизайн-ателье Italdesign, располагавшемуся близ Турина, поручили спроектировать кузов для нового среднемоторного купе класса GT. Задание было в стиле Maserati: автомобиль должен быть современным, но не вычурным, спортивным, но не агрессивным, инновационным, а не революционным, надежным и комфортным… В новой модели маэстро Джуджаро заложил сходство со своим первым шедевром с "трезубцом на капоте", моделью Ghilbi. Кузов получил острые рубленые линии, у двери был сильный скос вперед, а сразу за средней стойкой шло длинное треугольное стекло. Высокая поясная линия и компактная хвостовая часть с большими боковыми окнами придавали автомобилю стройный и энергичный вид. Спереди фальшрадиаторная решетка опять же повторяла решения, опробованные на модели Ghilbi: хромированные окантовки опоясывали указатели поворота и габаритные огни, а по центру расположился фирменная эмблема в виде трезубца. Крыша и передние стойки были сделаны из нержавеющей стали, а по бокам кузова тянулась полоска из резины, защищавшая кузовные панели от незначительных ударов. Кузов получился жестким: до средней стойки это несущий стальной монокок, сзади в него интегрирован сварной трубчатый каркас, на котором устанавливали мотор, рычаги задней подвески и трансмиссию. Разработка Bora началась в октябре 1968-го, а год спустя первый прототип появился на дороге. Наконец, в марте 1971 года Bora, обозначенная индексом Tipo 117, стала настоящей звездой и украшением Мотор-шоу в Женеве. Для новой модели Альфьери выбрал надежный двигатель V8 объемом 4,7 л. Два клапана на цилиндр, 4 распределительных вала с верхним расположением и четыре сдвоенных карбюратора Weber 42DCNF: мотор выдавал солидные 310 л.с. при 6000 об/мин и 461 Нм крутящего момента при 4200 об/мин. С таким двигателем полуторатонное купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 секунд, а максимальная скорость достигала 265 км/ч: это были ураганные цифры для начала 1970-х!

Спереди фальшрадиаторная решетка опять же повторяла решения, опробованные на модели Ghilbi

С 1973 года на автомобиль установили двигатель объемом 4,9 л от модели Ghilbi с контролем токсичности отработавших газов, благодаря которому купе можно было экспортировать в США. Мощность мотора уменьшилась до 300 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент понизился до 420 Нм при 3500 об/мин. Двумя годами позже все "Боры" комплектовались двигателем того же объема, но он был уже помощнее: 320 "лошадей" при 5500 об/мин и 454 Нм при 4000 об/мин. Доступ к двигателю осуществлялся посредством открытия задней панели, в которую были вмонтированы боковые окна и огромное заднее стекло с подогревом. Запасное колесо располагалось в моторном отсеке над коробкой передач позади двигателя. Чтобы снизить шум мотора в салоне все Maserati укомплектовывались алюминиевой панелью с ковровым покрытием, которая скрывала под собой силовой агрегат. Между салоном и моторным отсеком стояла дополнительная стеклянная перегородка. Подвеска всех колес была независимая с гидравлическими амортизаторами. На всех колесах стояли вентилируемые дисковые тормоза. Вся гидравлика, с помощью которой приводились в действие тормоза, усилитель рулевого управления и упомянутые выше амортизаторы, была позаимствована у компании Citroen. Рулевое колесо регулировалась по углу наклона и по вылету, а водительское сидение невозможно было подвинуть. Это отчасти компенсировал регулируемым педальным узлом. Весь салон был отделан первоклассной кожей. На приборной панели установлены аналоговые приборы итальянской фирмы Veglia: спидометр, тахометр, указатель давления масла, температуры масла, температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, индикатор заряда батареи и часы. На центральной консоли расположились кнопки управления стеклоподъемниками, кондиционером и радио. Объем багажника составлял 283 л – вполне неплохой результат для такого автомобиля. С 1971 по 1979 гг. было построено 530 автомобилей Bora. Наибольшим спросом купе пользовалось в 1972 году – тогда было продано 220 автомобилей. За 8 лет производства купе претерпело небольшие изменения: установили вышеупомянутый двигатель объемом 4,9 л, поднимающиеся фары головного света стали круглыми, а на капоте появился дополнительный воздухозаборник. Экономическая нестабильность в середине 70-х не сулила ничего хорошего для быстрых и роскошных автомобилей, да и саму компанию лихорадило и штормило: Maserati переходила из рук в руки. Но что бы там не говорили, у купе Bora было несколько неоспоримых козырей: отличное шасси, великолепный мотор, эффектный внешний вид и потрясающий комфорт. А самое главное заключалось в том, что такие автомобили делали с любовью.

ДНИ в Telegram

2 октября 2007, 10:35