Очень актуальной для России, особенно с 1 января 2008 года, станет система предупреждения о пересечении дорожной разметки, которая устанавливается, например, на SsangYong WZ. При наезде на рельефную дорожную разметку без включения поворотников, водительское кресло начинает заметно вибрировать, предупреждая о возможной опасности выезда на встречную полосу. Для ее адекватного функционирования осталось обеспечить города России "заметными" разделительными полосами. Такие уже есть кое-где в Москве. Еще один полезный гаджет разработали специалисты шведской компании Saab - система слежения за вниманием водителя - Driver Attention Warning System. Система начинает бить тревогу, если человек за рулем надолго закроет глаза. Осуществляется это с помощью двух миниатюрных инфракрасных камер, находящихся в салоне автомобиля. Они сфокусированы на положении глаз водителя. Информация, идущая от камер, анализируется специальной программой, которая умеет распознавать движения глаз и век, если водитель засыпает или не смотрит на дорогу. На данный момент система проходит последние испытания и в ближайшем будущем станет доступна на моделях марки Saab. О безопасности водителей позаботились и французы. Концерн PSA Peugeot Citroen, разработал и реализовал в своих автомобилях систему вызова экстренных служб. Данная технология позволяет водителю, пассажиру или любому свидетелю ДТП, несчастного случая или другого происшествия немедленно связаться с операторской службой. В случае раскрытия подушек безопасности система пошлет сигнал автоматически. Красная кнопка вызова расположена на центральной консоли. Важно не спутать ее по невнимательности с "аварийкой". Японский концерн Nissan разработал систему управления педалью газа, которая основываясь на показания радара, встроенного в передний бампер, отслеживает относительную скорость и дистанцию до впереди идущего авто. Если этим данные приближаются к критическим, когда авария неизбежна, система принудительно выталкивает нажатую педаль газа. Кроме того, она световым и звуковым сигналами сообщает водителю о необходимости снижения скорости, а при отсутствии своевременной реакции инициирует торможение самостоятельно. Этой же компании принадлежит система Around View, позволяющая видеть все, что происходит вокруг автомобиля с помощью камер слежения, расположенных по всему корпусу.
Самый необычный гаджет, пожалуй, придумала малазийская компания Proton. В готовящемся к выпуску автомобиле этой компании будут сделаны специальные отсеки для атрибутов вероисповедания правоверных мусульман - Корана и хиджаба, а также компас, ориентированный на Мекку. И конечно же ни в какое сравнение с серийными авто не идут концепт-кары. В них, как правило, размещаются все современные достижения науки и техники. Авторы концепта семейного автомобиля Nissan Forum предлагают разместить там не только игровые приставки для детей, но и микроволновую печь. Можно смотреть кино и есть попкорн во время путешествия. Российские автомобили особым "умом" в этом плане пока не отличаются. Ведь для того чтобы установить тот или иной гаджет в авто, необходимо не только "прикрутить" его к центральной панели или бамперу, - нужна переработка всех взаимосвязанных систем. А этого отечественный производитель обеспечить пока не может.