Лента новостей

Вторник 21 мая

14:11ТЕСТ для самых внимательных зрителей фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" 12:38SOS: Алферова бьет тревогу из-за состояния дочери 10:24Что дальше: Шукшина заговорила о кандидатуре в депутаты 06:03Что с лицом Люси Чеботиной? Пришлось обращаться к врачу 03:313 лучшие роли Полищук: такая разная Любовь... 00:01Спортивный лежебока: кот покоряет беговую дорожку (видео) 21:05Гроза и сильный ветер ожидается в Москве во вторник 20:39Тест: проверьте, насколько хорошо вы знаете советскую мелодраму "Девчата" 18:20Агутин ошарашил народ своим решением на фоне слухов о разводе с Варум 16:38Россия и Мир прощаются с известным композитором и певцом 16:24Немоляева сделала заявление о своем состоянии после экстренной госпитализации 16:17Собянин анонсировал начало самого продолжительного городского фестиваля в мире 15:25Куда сходить в Москве и России: афиша с 23 мая по 2 июня 14:10Мальчик или девочка? Невестка Орбакайте узнала пол будущего ребенка 12:51Газманова практически выселяют нежданные соседи: Такое первый раз! 09:34SHAMAN и Любовь Успенская оказались больше, чем просто коллегами 09:02Кравец сообщила о судьбе замка Пугачевой 08:21Цветущую Софию Ротару неожиданно заметили в городе-герое Новороссийске 08:19Пугачева в ультимативной форме потребовала изменить слова хита "Паромщик" 08:14ТЕСТ для настоящих фанатов фильма "Карнавал" 06:04Звезды шоу-бизнеса, которые готовят лучше любого шеф-повара 03:10Какова природа эгоизма и как он влияет на формирование личности 00:02Кошачий взгляд: хирург Алексанян раскрыл факты о трендовой операции 21:03Тест: отгадайте по кадрам фильмы СССР – с именами в названиях 18:24Положительной динамики нет? Названа причина молчания королевской семьи о здоровье Миддлтон 15:37Образование и самосовершенствование: почему так важно постоянно чему-то учиться 12:21Одиозная Бритни Спирс заработала за 2023 год кругленькую сумму 09:06Почему желудок страдает от курения наравне с легкими? 06:46Лера Кудрявцева отмечает 53-летие: 10 фактов о жизни и творчестве известной телеведущей 03:15Годовщина свадьбы Меган Маркл и принца Гарри: 6 лет муж и жена 00:11Алименты и детская поддержка: как определяются размеры алиментов и как обеспечить финансовую поддержку детей после развода 22:06Похудела и расцвела: Анна Семенович выставила красоту напоказ 21:09Появились подробности о состоянии Лолиты – печально и неожиданно 21:09Народные приметы на 19 мая. Почему в день Иова нужно варить горох? 19:15Победитель телешоу "Фактор А" Сергей Савин высказался о покинувших Россию звездах 18:19Великая и ужасная Ева Польна: две специальности, двое детей и двойное счастье 15:08"Оглянись на себя": 3 вопроса Омара Хайяма, которые стоит себе задать 12:04Спортсменка или артистка? Почему Алина Загитова стоит перед сложным выбором 10:27Как живет любимая миллионами "тетя Таня" Судец из "Спокойной ночи, малыши!" 09:04Как быстрее отдать долги: 8 советов инвестора 06:12Сложный тест: хорошо ли вы помните культовый советский фильм "Курьер"? 03:45Как покраситься в блонд девушкам с русыми волосами в домашних условиях? 00:09Анджелину Джоли сняли на свидании со звездой фильма "Мастер и Маргарита" Аугустом Дилем 23:59 "Жирная и хромая": самоирония Леры Кудрявцевой или крик о помощи? 20:36Наталья Подольская похвасталась одеждой по баснословной цене 16:46После трагедии в семье Заворотнюк дочь устроила праздник – горько 16:26ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Самая обаятельная и привлекательная" 13:13"В мае – маяться": как россияне выбирают обручальные кольца – исследование от Sunlight 11:55Тест: насколько хорошо вы знаете приключения советского Шерлока Холмса? 10:39Новый виток конфликта: Успенская обрушилась на Киркорова с обвинениями в трагедии
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Захар Иваныч" стал дедушкой "Бычка"

548

None

"Захар Иваныч" – это простое и милое прозвище грузовик ЗИС-5 получил за неприхотливость, выносливость и ремонтопригодность. Также называли его "трехтонкой", обозначая грузоподъемность автомобиля: три тонны.

Грузовик поставили на конвейер в 1933 году. Праотцом ЗИС-5 можно считать американский грузовик Autocar-5A. Именно на его узлах и агрегатах в 1930 году начали собирать "наш" АМО-2. Однако это продлилось недолго – около года. Всего было собрано 1715 экземпляров автомобилей. Тяжелые условия эксплуатации вкупе с неквалифицированными механиками быстро выявили все недостатки конструкции. С ноября 1931 года на смену АМО-2 пришел модернизированный вариант: АМО-3. Он отличался от предшественника усовершествованным задним мостом, формой передних крыльев и кронштейнов фар, а также размерами боковых бортов у кузова. Особенно стоит отметить, что грузовик имел невиданные доселе новшества: система зажигания от аккумуляторной батареи вместо магнето, гидравлический привод тормозной системы, бензонасос, тормоза на всех колесах и компрессор для накачки шин.

Первого октября 1931 года завод АМО (Автомобильное московское общество) был переименован в ЗИС (Завод имени Сталина). Модель АМО-3 продержалась на конвейере тоже недолго – новые технологии не выдерживали проверки российскими (уместнее было бы сказать – советскими) дорогами. Главный конструктор завода Евгений Иванович Важинский вместе с коллегами решился на очередную модернизацию грузовика. Переделки затронули коробку передач, сцепление, электрооборудование, кабину и радиатор. От гидравлического привода тормозов пришлось отказаться в пользу более простого механического привода, который можно было достаточно легко починить "на коленке". Все было направлено на то, чтобы сделать крепкое и выносливое транспортное средство. #{quote1} И вот, в 1933 году из ворот завода выехал новый грузовик ЗИС-5. Шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель объемом 5555см3 выдавал 73 л.с. Автомобиль был оснащен четырехступенчатой коробкой передач и мог разгоняться до 60 км/ч. Расход горючего на 100 км пути составлял 30-33 л. В жаркую погоду двигатель мог работать на керосине. Масса снаряженного автомобиля составляла 3100 кг. Средний пробег до капитального ремонта составлял порядка 70 тысяч километров – серьезные по тем временам цифры. Некоторые особо аккуратные водители умудрялись проехать и сто тысяч километров!

Под руководством Е.И. Важинского были кроме того созданы столь знаменитые модели, как трехосный грузовик ЗИС-6 и правительственный лимузин высшего класса ЗИС-101. В 1938 году талантливый конструктор был репрессирован и расстрелян.

А затем началась война. Близость боевых действий заставила в короткие сроки эвакуировать большую часть московского автозавода в Миасс и Ульяновск. Военная модификация грузовика ЗИС-5В выпускалась на трех предприятиях: ЗИС, УльЗИС и УралЗИС. Модификация заключалась в упрощении конструкции автомобиля: кабина водителя стала деревянной, кузов имел только задний откидной борт, крылья делали гнутыми и сварными вместо штампованных, исчезла фара с пассажирской стороны, а из передних колес убрали тормоза. #{quote2} ЗИС-5В сыграл важную роль в тяжелые годы войны. Поразительная выносливость и ремонтопригодность автомобиля сделала его героем многих фронтовых рассказов. После войны ЗИС-5 продержался на конвейере еще два десятилетия. Миасский автозавод закончил производство модифицированной версии грузовика лишь в 1965 году.

Стоит отметить, что в 2005 году Завод имени Лихачева изготовил 150 "трехтонок" на шасси современного "Бычка" ЗИЛ-432930 для участия в параде, посвященном 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здравствуй, дедушка Захар!

ДНИ в Telegram

23 июля 2007, 10:30