Лента новостей

Четверг 2 мая

03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Спортивный Saab родился в сарае

695

None

История Saab 94 или, как его по-другому называли Saab Sonett Super Sport, началась в 1954 году, когда "саабовский" инженер Рольф Меллде сделал первые наброски двухместного спортивного автомобиля для гонок. В те годы правила омологации не позволяли шведскому автопроизводителю модернизировать свою серийную продукцию для участия в спортивных состязаниях. Поначалу руководство Saab выразило слабый интерес к задумке Меллде. Работы по созданию автомобиля велись в свободное время в простом сарае, в местечке Асака в 60 километрах от Трольхеттана, где до сих пор располагается штаб-квартира Saab. Меллде спроектировал трубчатый каркас из легкого металла – подобным образом строились спортивные автомобили того времени. Разработка Меллде весила меньше 70 килограмм. Дизайнер фирмы Сикстен Сасон сделал модель в натуральную величину, с которой потом был скопирован кузов, сделанный из фибергласа – стекловолокна, пропитанного эпоксидной смолой. В 1950-х стекловолокно считалось материалом будущего, и никто из сотрудников Saab не имел опыта работы с ним. Помощь в осуществлении проекта оказала фирма SOAB из Готенбурга. Существует легенда, согласно которой название Sonett появилось в результате того, что Сикстен Сасон, увидев автомобиль, воскликнул: "Sa Natt!", что в переводе со шведского означает "великолепно". На самом деле это не так. За несколько лет до создания Sonett такое название Сасон предложил для одного из своих первых набросков модели Saab 92, но тогда такое название отклонили.

Работы по созданию спортивного автомобиля велись в свободное время в простом сарае

14 октября 1955 года в 2 часа утра Sonett был готов. До этого момента Меллде и его коллеги содержали в секрете свою разработку - случайные очевидцы могли лишь увидеть шасси, которое появлялось на дорогах во время испытательных заездов. Sonett, весивший всего 500 кг, оснащался двухтактным трехцилиндровым мотором объемом 748 куб. см, который развивал мощность 57,5 л.с. и трехступенчатой коробкой передач. Таких скромных параметров хватало для того, чтобы автомобиль разгонялся до 210 км/ч и проехал одну милю за 19,2 секунды. Помимо Меллде и Сасона в разработке Sonett участвовали еще три инженера: Ларс Олов Олссон, Олле Линдквист и Гетта Свенссон. Руководство Saab посчитало, что Sonett стоит приберечь до Стокгольмского автосалона, который должен был пройти в марте 1956 года. Автомобилю дали официальный индекс Saab 94. И вот, 16 марта двухместный Sonett был показан публике в Стокгольме. Это была сенсация! Дилеры завалили Saab многочисленными заказами на Sonett. В апреле автомобиль на пароме доставили в США для презентации марки Saab на Североамериканском континенте. Той же весной автомобиль отправился в испытательный пробег, в результате которого машина прошла по дорогам общего пользования свыше 5 тысяч километров. В ноябре 1956 года Рольф Меллде получил распоряжение о постройке еще 5 тестовых автомобилей. Из сарая в Асаке производство переместилось на предприятие ASJ в Линкепинге, котороепо договоренности с Saab, поручило выпуск кузова фирме Knossverkstaderna в Катеринхольме. Весной 1957 года все пять автомобилей были готовы.

Sonett массой в 500 кг с трехцилиндровым мотором мощностью в 57,5 л.с. разгонялся до 210 км/ч

Первый Sonett был зарегистрирован под номером P14000. Шасси спайдеров было сделано из листовой стали, а кузов - из алюминия. Saab сначала хотел наладить серийную сборку Sonett на производственных мощностях компании Jensen в Великобритании, которая тогда выпускала купе P1800 для Volvo. Нежелание мистера Дженсона посетить штаб-квартиру Saab в Швеции и тот факт, что британцы строили автомобили, пользовавшиеся слабым спросом в Америке (для Saab США являлись основным рынком сбыта за рубежом), заставили руководство шведской марки заключить контракт с компанией ASJ. К ноябрю 1957 года Saab намеревался выпустить 2000 экземпляров Sonett, однако, серийное производство так и не стартовало. В конце 1957 года изменились правила по омологации автомобилей, позволившие серийным автомобилям Saab участвовать в гонках. Компания больше не нуждалась в оригинальной спортивной модели… До наших дней в оригинальном состоянии сохранилось пять автомобилей из шести. Два Sonett, включая первенца с кузовом из фибергласа, хранятся в фирменном музее Saab Car Museum в Трольхеттане, три авто разошлись по частным коллекциям, а четвертый Sonett в середине 1960-х был превращен в купе и впоследствии разбит.

ДНИ в Telegram

15 января 2008, 18:11