Лента новостей

Четверг 16 мая

12:00Лидер "ДДТ" Юрий Шевчук отмечает день рождения: 67 лет успеха 09:34Жириновский был прав – найдено подтверждение словам покойного 08:50"Не ее конек": Валерия высказалась о вокале Бузовой 08:30Зверев обрадовал новостью о возвращении Пугачевой из Израиля в Россию 06:3918-летняя дочь отреклась от Тома Круза и сменила фамилию 03:05Отправившийся в тур Джастин Тимберлейк с треском провалился из-за скандала с Бритни Спирс 00:27Меган Фокс отмечает 38-летие: собрали малоизвестные факты о голливудской звезде 22:24УТРАТА: Народный артист РФ ушел из жизни внезапно 20:20Бывший муж Бородиной нашел очередную "принцессу" сразу после свадьбы 18:20Новое обращение Дюжева оказалось неожиданным 16:47Объявлено о переломном моменте в жизни Аллы Пугачевой 14:34За 89 лет в московском метро открыли 294 станции – Собянин 14:04Собянин подписал постановление о создании новых управ районов в ТиНАО 12:36Бузова устроила пляски на столе на глазах у изумленной толпы 11:36Врачи не могут вылечить слегшего с серьезными проблемами Носкова 10:25Страдавшая от тяжелой зависимости МакSим поставила точку в вопросе лечения 09:19Гусева высказалась об отмене пославшей из Кремля знак Зеленскому Королевой 09:03Определившийся сын напугал Утяшеву своим решительным заявлением 08:22"Обалдел и потерял дар речи": Киркоров поделился подробностями встречи с Леонтьевым 08:17ТЕСТ для настоящих фанатов фильма "Моя морячка" с Людмилой Гурченко 06:05Идеальное тело: Михалкова сняла с себя одежду в Турции 03:08Рецепт чая "масала": вкусный и полезный напиток превзойдет высокие ожидания 00:025 способов избавиться от морщин вокруг рта 19:48Юрий Куклачев прервал молчание после перенесенного инфаркта 18:00Разлученная с единственным ребенком Кадышева оказалась перед сложным выбором 17:25"Скорая" не приехала: актер Иван Краско сдался после инсульта 16:26Объявившая о важном решении Виктория Боня стала другим человеком 15:19Знаменитого артиста и телеведущего погубил рак простаты – неожиданно 13:10Куда сходить в Москве и России: афиша с 16 по 31 мая 11:04"Моя рыбочка золотая": Дубцова проталкивает сына на большую сцену 10:03ТЕСТ для настоящих знатоков фильма "Карнавальная ночь" 09:39Видны раскрытые створки: раздобревшая Серябкина декорировала самое сокровенное 09:30"Старина с душком": молодую жену Петросяна не покидает ощущение нафталина 09:06Елена Летучая раскрыла все подробности семейной жизни 08:44Билан отказался от предложения Киркорова стать его преемником 06:18Анна Михалкова отмечает 50-летие: вспоминаем интересные факты из жизни актрисы в ее юбилей 03:21Рене Зеллвегер пыталась зайти в чужой дом и чуть не сломала замок соседям 00:0482-летний Лев Лещенко сделал громкое заявление о своих заработках 23:12Объявлена суровая правда об отношениях Пугачевой и Орбакайте 22:02После 10 лет брака Чумаков и Ковальчук провели шикарную свадьбу 20:04Лидеры российского шоу-бизнеса прокомментировали приговор Бишимбаева 16:26Бузова рассекретила свой настоящий вес: "Никто не поверит" 14:10Продавшая роскошную квартиру в центре Москвы Дапкунайте погрязла в долгах 12:59Гагарина впервые откровенно рассказала о тяжелом разводе Исхаковым 11:54Пусть молодой муж кормит: Пугачеву лишили пенсии в Израиле 11:50Отказавшаяся от изысков Лариса Гузеева объявилась в деревне 10:27Уехавший из России внук Пугачевой попросил Орбакайте о помощи 10:05Заковыристый ТЕСТ для настоящих знатоков фильма "Служебный роман" 09:03Опасающийся транжирства своих детей Сафронов решил оставить квартиру государству 05:2060 лет, а кто даст? Распутина отмечает юбилей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как угоняют современные автомобили

94946

None

С сожалением приходится признать – как бы ни совершенствовались современные автомобильные противоугонные системы, технический арсенал злоумышленников позволяет обходить даже самые передовые средства зашиты. Главными приборами, которыми пользуются жулики, являются так называемые кодграбберы (дальность действия до 100 м). Их еще часто именуют автограбберами, сканерами автосигнализации, ретрансляторами и т. д. Но именно название "кодграббер", происходящее от сочетания английских слов code – код и grab – захват, как нельзя лучше отражает функциональность этих устройств. Чтобы понять, как удается мошенникам добиться своей отнюдь не благородной цели, вкратце, не вдаваясь в сложные технические подробности, познакомимся с принципами работы современных автосигнализаций. В настоящее время подавляющее большинство охранных комплексов (Alligator, Clifford, Pantera и прочие) как очень дорогих, так и бюджетных версий оперируют содержащимся в радиосигнале динамическим кодом. Лет пятнадцать назад южноафриканская компания Nanoteq создала доселе невиданный алгоритм динамической защиты радиоканала, известный как KeeLog (сейчас права на технологию принадлежат американцам из Microchip). В основе алгоритма нестатический код, состоящий из изменяемой части и постоянного модуля. Это позволяет установить надежную коммуникацию между брелоком и собственно блоком автосигнализации в автомобиле. При этом кодовая комбинация меняется при каждом нажатии кнопки брелока, она никогда не повторяется, а однажды использованная сразу становится недействительной. То есть подобрать ее кодоподменным устройством практически невозможно. Если только у злоумышленников нет в запасе 29247 лет – именно столько времени, по утверждению разработчиков, потребуется на компьютерный перебор всех возможных вариантов.

Неизвестный криминальный Кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм

На начальном этапе южноафриканское ноу-хау триумфально шествовало по миру, предлагая буквально стопроцентную защиту транспортных средств от угона. Однако безоблачный период продлиться долго не мог. Воровское сообщество, естественно не смирилось с таким положением вещей. Понимая, что взломать KeeLog нельзя, а для подбора ключа не хватит жизни всех угонщиков земного шара, вместе взятых, какой-то неизвестный криминальный кулибин разработал простой и гениальный антиалгоритм. Он по-своему здраво рассудил: если нельзя подобрать шифр, то мы и не будем его подбирать. Посредством специального устройства – кодграббера, можно записать выданный брелоком радиосигнал с уникальным кодом, одновременно поставив на его пути помеху, чтобы он не дошел до автомобиля. Хозяин машины, несомненно, сразу же еще раз нажмет на кнопку – и этот сигнал так же будет записан, но не допущен до машины. А вместо него к ней отправится первый, который и произведет снятие с охраны. Весь же фокус заключается в том, что вторая неиспользованная и, следовательно, актуальная комбинация сохранится в памяти граббера. С ее помощью можно будет в дальнейшем в любой момент, хоть через час, хоть через неделю вскрыть приглянувшееся авто. Прогресс на месте не стоит. Усложняются технологии, совершенствуются методики защиты, но главный принцип остается стандартным. Проблема в известном смысле заключается в том, что, как уже было отмечено, практически все современные сигнализации работают с динамическим кодом KeeLog. Microchip выпускает микросхемы миллионными, если не миллиардными тиражами. Их популярность закономерна – они дешевы и компактны, а значит, как нельзя лучше подходят для миниатюрных брелоков. И даже те охранные комплексы, что претендуют на некую эксклюзивность, предлагая автовладельцам вроде бы собственные модули и собственные шифры, на самом деле используют все тот же KeeLog. Только Microchip по просьбе производителей этих комплексов маркирует свою продукцию их названиями или же они сами стыдливо затирают оригинальные номера "микрочиповских" схем.

Электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали

Но алгоритм-то известен угонщикам, и потому, несмотря на все модернизации защитных систем, жуликам не составляет особого труда модернизировать и свое "профессиональное" оборудование – кодграбберы. Которые, между прочим, научились контактировать не только с сигнализациями, но и транспондерными (бесконтактными) автомобильными иммобилайзерами. Что, кстати говоря, позволяет мошенникам зарабатывать не только на примитивных и достаточно хлопотных угонах. Те, кто бывал на Селигере, наверняка обратили внимание на огромное количество объявлений, предлагающих помощь эвакуатора. С чего бы это? Оказывается, многие годы здесь действует отлично налаженный незаконный бизнес. Принцип работы транспондерного иммобилайзера на машинах, заводящихся обычными ключами, равно как и получающих все более широкое распространение smart/proximity-ключей, аналогичен технологии KeeLog – тоже код, так же посредством радиосигнала передаваемый на расстоянии. То есть его можно заглушить, скопировать, записать, можно создать помеху, можно вызвать глюк в системе. Чем успешно пользуются не только селигерские но и многие другие автотранспортные "джентльмены удачи" в самых популярных местах скопления автомобилистов (на парковках мегамоллов и торговых комплексов, пригородных зон отдыха и проч.). А до ближайшего технического центра, где смогут квалифицированно разобраться с проблемой, может быть несколько сотен километров! Вот и получается: "Используйте наши эвакуаторы, самые эвакуационные в мире" – машину, как ни старайся, после воздействия хитроумного устройства все равно завести не выйдет. Ну а теперь о том, как противостоять злоумышленникам. На самом деле это очень сложно. Сегодня уже совершенно неактуальны советы по использованию брелока как можно ближе к автомобилю, высматриванию подозрительных лиц поблизости и прочие рекомендации, еще три-четыре года назад помогавшие хоть как-то защититься. Что же тогда делать? Самое главное, если после первой попытки снятия машины с охраны вы не получили отклика, сразу обратиться к профессионалам. Причем это должен быть не случайно найденный в Интернете или рекламной газете техцентр, а авторитетная специализированная организация, работающая в этой области не один год, дорожащая своей репутацией, желательно рекомендованная кем-либо из ваших знакомых. Удачным решением может оказаться и использование, как бы крамольно это ни звучало, не сертифицированных в СНГ сигнализаций. Дело в том, что европейским стандартом для охранных комплексов амологирована частота 433,92 МГц. Она же одобрена и для применения в нашей стране. Соответственно, практически все кодграбберы работают только с этой частотой, не покрывая другие - 27, 310, 318, 370 МГц. Ну и самое простое. Действенным может оказаться и отказ от использования дистанционного открывания-закрывания авто (при отключении функции самостоятельной постановки на охрану через определенный промежуток времени). Старые добрые ключи и механические "противоугонки" еще никто не отменял. Как показывает практика – электронные воришки зачастую совершенно бессильны перед толстенным куском стали, блокирующим педали или рулевое управление. В этой связи важно помнить: если жулик не справился с защитой транспортного средства за 10–15 минут, он, скорее всего, откажется от своей затеи. Поэтому задача автовладельца как можно серьезнее усложнить доступ угонщика к основным элементам управления автомобиля.

ДНИ в Telegram

29 октября 2008, 12:30