R1 2009 года - первый в истории компании спортбайк, оснащенный программой D-mode Map, которая регулирует работу системы микропроцессорного управления дроссельной заслонкой и позволяет седоку выбрать необходимый ему набор эксплуатационных характеристик мотоцикла. Всего их три: Standard, при котором достигается оптимальный уровень всех эксплуатационных характеристик; А, который служит для обеспечения более острой езды; В - для более плавной реакции двигателя на открытие дроссельной заслонки. Кстати, презентовал новую "эрку" никто иной как Великий и Ужасный Валентино Росси. Прямой конкурент "эрки" Suzuki GSX1000R также пережил обновление. Самый мощный супербайк японской компании получил более компактный (на 60 мм короче) мотор, укороченную на 1 см колесную базу и модернизированный дизайн. После модернизации двигатель прибавил 6 "кобыл" (с 185 до 191 л.с.). Наряду с увеличением мощности новый "джиксер" убавил в весе, похудев на 7 кг. Теперь снаряженная масса GSX1000R 2009 модельного года всего на 2 кг больше аналогичного параметра Honda Fireblade, который считается самым легким из класса, а вот мощность гораздо больше. Кстати, в 2009 год "Фаер" войдет без существенных изменений, если не считать новых вариантов окраса. Suzuki многообещающе заявляет, что обновленный "джиксер" обладает лучшим балансом мощности и управляемости, а также получил новую тормозную систему Еще один в списке, которого нельзя пропустить, - Kawasaki ZR10 - похоже, вполне доволен сам собой. Точнее производитель доволен выбранной концепцией, поэтому в 2009 году литровая "кава" предстанет без изменений. Долгожданной премьерой в этом году стал нейкед от баварского мотопроизводителя BMW K 1300R. Компания умудрилась выпустить нетипичный для себя, зато очень харизматичный спортбайк, который уже начинает собирать толпу поклонников. Мотоцикл будет выпускаться на рынок с 1293-кубовым мотором о 4 цилиндрах мощностью 175 "лошадей" при 9250 об/мин. Крутящий момент - 140 Нм при 8250 об/мин. Показатели не рекордные, однако, компания подготовила для своих покупателей другой сюрприз - вся новая К-серия 2009 модельного года будет выпускаться с новыми рулевыми переключателями. Теперь на всех моделях переключатель "поворотников" будет как у всех остальных байков - единственный, на левой ручке. Мастодонт в сегменте чопперов - Harley Davidson - ограничился небольшими обновлениями практически всего модельного ряда. "Подшаманив" в паре мест текущие модели, американский мотопроизводитель что-то действительно новенькое представить пока не готов. Да и зачем, бренд всегда будет узнаваем и его всегда будут покупать. Бороться за свою долю рынка компании пока что не приходится. Хотя ходят слухи о том, что "Харлей" готовит новый трайк по типу Can-Am Spyder. Забежим еще дальше в будущее. Пожалуй, самым ярким концепт-байком в текущем году стал Honda V4. Увы, яркий концепт пока не готов сдвинуться с места самостоятельно. Зато как выглядит. Футуристичный байк насыщенного бордового цвета светился на стенде компании на международном мотосалоне Intermot в Кельне. А вот что-то более реальное на его основе Honda собирается представить к сезону-2010. Ждем с нетерпением. Напоминаем, что до начала мотосезона осталось минимум полтора месяца. Знаю я фанатов, начинающих в феврале. А если сбудутся предсказания синоптиков и январь пройдет со знаком + на термометре, то сезон грозит начаться еще раньше. В целом же 2008 год отметился все большим внедрением новейших технологий (причем, нередко автомобильных) в мотостроение. В серийных и отнюдь не топовых моделях байков АБС все чаще появляется в списке стокового оборудования. Исследователями уже было доказано гарантированное снижение смертельных исходов в авариях, в которых участвовали байки с АБС. Гарантия не распространяется на "райдеров" с двухмесячным стажем вождения байка, гордо рассекающих по МКАДу на литровом "спорте". В текущем году, когда вопрос экономии встал особенно остро, многие мотопроизводители посдували пыль со своих проектов мотоциклов на электротяге. Так, Honda уже объявила о планах запустить такой аппарат в серию в 2010 году. Peugeot выкатил на Парижском автосалоне концепт гибридного скутера с потреблением топлива всего 1,5 литра на 100 км. Электрические мотоциклы показывают многие небольшие мотостроители. Таким образом, в 2009 году нас ожидает быстрая, технологичная, захватывающая дух мототехника.