Лента новостей

Вторник 30 апреля

06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках 00:05Новоявленная звезда ТВ Люся Чеботина: кто она и откуда? 21:06Певица Жасмин: "В жизни нашей семьи появилось маленькое чудо" 19:25Что говорят в семье Маслякова после известия о тяжелой болезни у ведущего: последние новости 17:53Трудоголизм довел Бузову до больничной койки: что происходит с певицей? 15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Холодильник превратился в суперкар

3254

None

Сегодня о марке Iso знают немногие, хотя в середине 60-х годов прошлого века эти итальянские автомобили могли на равных конкурировать с Ferrari. Некоторые из них участвуют в гонках до сих пор. Автомобильная компания Iso Rivolta (с 1973 года - Iso Moors) изначально называлась Isothermos и производила холодильные установки. Инженер по образованию Ренцо Риволта, наследник крупной семьи промышленников, выкупил небольшую фабрику в Генуе, где начал свое дело в 1939 году. Спустя пару лет компания переместилась в небольшой городок Брессо в окрестностях Милана. После Второй мировой войны фабрика возобновила производство в 1948 году, но кардинально поменяла род деятельности – теперь она стала выпускать мотоциклы, мотороллеры и мотоколяски. В 1953 году Ренцо Риволта вновь решил расширить производство, основав Iso Autoveicoli S.p.a. Компания занялась разработкой вуатюреток (от франц. voiturette — тележка, микролитражный автомобиль) наподобие мотоколяски для двух человек с каплевидным кузовом и единственной дверью спереди – после Второй мировой войны обедневшее население Европы не могло себе позволить "полноценный" автомобиль. Изначально они были на трех колесах: два спереди по бокам и одно сзади посередине, но позднее для улучшения устойчивости к заднему добавили еще одно колесо. Так родилась известная на весь мир "Изетта" - Isetta Bubble Car. Начиная с 1954 года лицензии на Isetta были проданы автопроизводителям разных стран: Франции (VELAM), Испании, Великобритании и Бразили (Romi), однако наиболее успешной стала немецкая "Изетта", построенная BMW. Этот автомобильчик стал подарком для сотен тысяч немцев послевоенной Германии, которые мечтали о личном транспорте. BMW выпускала "Изетту" до 1962 года. Компания прославилась не только своими мотоциклами и вуатюретками. В начале 60-х фирма занялась выпуском суперкаров, среди которых самым знаменитым стал Iso Grifo. Мощные версии этой модели развивали 300 км/ч! Однако сегодня речь пойдет о редкой гоночной модификации самого первого спорткара компании Iso Rivolta IR 300.

Самые мощные автомобили марки Iso развивали 300 км/ч

Вместе с инженером Джотто Биззаррини, дизайнером Джорджетто Джуджаро и кузовщиками из Bertone Ренцо Риволта начал разработку модели Iso Rivolta IR 300. В 1962 году автомобиль был представлен на автосалоне в Турине. Это было элегантное купе с компоновкой 2+2 и выдающимися динамическими характеристиками. Риволта смог объединить итальянский дизайн и инженерное искусство с дешевым и надежным американским мотором. "Донором" для двигателя был выбран Chevrolet V8 серии Small-Block объемом 5,4 л. Трансмиссия, мосты и дисковые тормоза были взяты от больших английских седанов Jaguar. Автомобиль, что вы видите на фотографии, – это Iso Rivolta Daytona 1965 года (шасси №IR 330039), подготовленный мастерской Карло Бернаскони для гонок. Автомобиль является прототипом гоночных Iso Rivolta LeMans. В основе двухместного спорткара лежит конструкция Superleggera (от итал. - суперлегкий) из стального трубчатого каркаса, на котором крепились кузовные панели из легких материалов. Сам кузов был построен известной тогда кароссери из Модены Neri e Bonaccini (Nembo) по эскизам Джотто Биззаррини. Дебют автомобиля состоялся на Гран-при Италии в Монце, где публика тепло приняла новинку. Объединив легкий алюминиевый кузов и тонко настроенное шасси с многолитровым двигателем американского производства, модель Daytona сохранила отличные динамические характеристики, которые впечатляют и по сей день. Под капотом стоит "пламенное сердце" V8 от Chevrolet Corvette и "корветтовская" же 4-ступенчатая трансмиссия.

Именно эта итальянская марка стала прародительницей известной "Изетты"

Передняя подвеска состояла из двойных поперечных рычагов неравной длины. Сзади была подвеска типа де Дион на четырех продольных рычагах с механизмом Уатта, за счет чего суперкар имел хорошую управляемость. На автомобиле стояли дисковые тормоза и легкосплавные диски фирмы Campagnolo с креплением центральной барашковой гайкой – такое решение позволяло быстрее поменять колесо во время гонок. Уникальная особенность кузова заключалась в опускающемся заднем ветровом стекле. Карло Бернаскони хранил автомобиль до 1991 года, после чего "Дайтона" начала гулять по рукам. Видимо, за неполные тридцать лет автомобиль находился не в самом лучшем состоянии. Сначала его купил некто Бини Уилльям, который поручил реставрацию Iso Rivolta частному мастеру Поулу Лацанте из Англии. Затем в 2000 году суперкар был продан на аукционе Coys коллекционеру из Америки. Новый владелец отреставрировал автомобиль заново, перед тем как участвовать в гонках для олдтаймеров Monterey Historic Races на гоночной трассе Laguna Seca, которые прошли в 2004 году. Двигатель подвергся полной переборке в известной американской фирме Shaver Specialties Racing, которая подготавливает моторы для спортивных соревнований. На Daytona установили новый впускной коллектор и четыре горизонтальных карбюратора Weber 48 DCO 2SP, в результате чего двигатель стал развивать мощность 490 л.с. и крутящий момент в 588 Нм. Кроме того, реставраторам пришлось заменить трансмиссию и задний дифференциал.

Классический гоночный аппарат прошел полную механическую и косметическую реставрацию

Спереди на капоте появился воздухозаборник, доставляющий свежий воздух новым карбюраторам. Небольшие отверстия в верхней части крыльев служат для вентиляции кабины. В салоне трубчатый каркас скрыли декоративными панелями. Сидения обшили бежево-коричневой кожей, а на передней панели появились дополнительные приборы. Боковые стекла в дверях стали подъемными, а не сдвижными. Модернизации подверглась и подвеска, которую провели специалисты Canepa Design. В результате понизился дорожный просвет: сзади установили новые продольные рычаги, пружины и регулируемые амортизаторы Koni. На автомобиле появились новые шины Good Year Blue Streak 600х15. В 2007 году автомобиль снова появился на Monterey Historic Races. Классический гоночный аппарат прошел полную механическую и косметическую реставрацию по самым высоким стандартам. Суперкар Iso Rivolta Daytona станет украшением любой выставки, автопробега или гоночного состязания. Автомобиль имеет допуски Международной автомобильной федерации (FIA) и Международной федерации старинных автомобилей (FIVA).

ДНИ в Telegram

21 марта 2008, 18:49