Добавьте к этому отличную шумоизоляцию, пастельные цвета материалов отделки и мягкие кресла, чтобы представить себе мир и покой, царящие в салоне. Отдельно стоит сказать о сиденьях. В них появился дополнительный слой уретана – этот материал абсорбирует вибрации. Это создает забавный эффект: вибрации, идущие при езде по грубому асфальту или щебенке, можно почувствовать на руле, на дверных панелях, под ногами. При этом спина и ноги безмятежно покоятся на подушках. Еще одно новшество: кнопочка Clean, запускающая ионизатор воздуха. Он появился в некоторых комплектациях как дополнение к кондиционеру. В качестве опции можно заказать кресло-оттоманку для переднего пассажира. Такое кресло-шезлонг - надежное средство от бессонницы: откинувшись на спинку и выдвинув подножку, не заснуть сможет лишь самый бодрый "штурман". Если хозяин машины едет не за рулем, то ему предстоит решить непростой вопрос: где сесть. На заднем диване есть по-настоящему удобный подлокотник. Он откидывается во всю длину заднего сидения, а внутри него поместился контроль обогрева и вентиляции сидений. Сдвинув до упора переднее пассажирское кресло и сняв подголовник, сзади образуется достаточно места, чтоб положить ногу на ногу. Вот только оттоманка останется спереди. В основе лимузина Nissan лежит платформа D, на которой построены внедорожник Murano, а также "американские" седаны Altima и Maxima. Как ни странно, эта платформа не имеет ничего общего с седанами Infiniti. Платформа Infiniti изначально готовилась для заднего привода (либо полного), а платформа D делалась для переднего привода. Не планирует ли Nissan предложить "Теану" с полным приводом? Глава российского представительства не исключил такой вероятности, впрочем, не в ближайшей перспективе. Если такой вариант появится, то Teana может стать серьезным конкурентом Infiniti M. Тем более что в оформлении салона различий остается все меньше. К примеру, выступающий блок кнопок на центральной консоли – точь-в-точь как у Infiniti. Знаменитый 3,5-литровый мотор серии VQ – его полтора десятилетия признают одним из лучших в мире - для "Теаны" кажется слишком мощным, хотя его "табун" урезали до 249 л.с. В других моделях японского концерна тот же двигатель выдает до 315 л.с. Впрочем, 249 "лошадей" обещают меньшую налоговую нагрузку на кошелек владельца. Мотор 2,5 л (182 л.с.) достаточен для полуторатонного седана, созданного для спокойной и комфортной езды. Уже при 1600 об/мин водителю доступны около 80% максимального крутящего момента. Разгон до "сотни" – за 9,6 секунды. С мотором 3,5 л тот же маневр Teana выполняет за 7,2 секунды. Но нужны ли эти две с половиной секунды владельцу Teana? Во время теста в Калининградской области 2,5-литровый мотор показался органичнее. Кстати, этот двигатель расчитан на 92-й бензин, хотя хорошо едет и на 95-м. В 2009 году "Теану" начнут собирать на российском заводе Nissan под Санкт-Петербургом. Это совсем недалеко от предприятия, где собирается главный конкурент в классе – Toyota Camry. И тогда конкуренция между двумя популярными седанами станет еще более очевидной. Самая доступная Camry российской сборки стоит 790 тысяч рублей. Продаваемые в России Teana собираются в Японии и предлагаются в 8 фиксированных комплектациях. Цена колеблется от 838 тысяч до 1 233 тысяч рублей. Технические характеристики Nissan Teana 2,5 Elegance и Nissan Teana 3,5 Luxury
КУЗОВ | 2,5 Elegance | 3,5 Luxury |
Тип | седан | |
Количество дверей | 4 | |
Количество мест | 5 | |
Объем багажника, л | 488 | |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4850 | |
Ширина, мм | 1795 | |
Высота, мм | 1475 | |
Колесная база, мм | 2775 | |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 1513 | 1581 |
Полная масса, кг | 2060 | |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, 6-цилиндровый, V-образный, с многоточечным впрыском | |
Рабочий объем, см3 | 2496 | 3498 |
Расположение | спереди поперечно | |
Число клапанов | 24 | |
Максимальная мощность | 182 л.с./134 кВт при 6000 об/мин | 249 л.с./183 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 228 Нм при 4400 об/мин | 326 Нм при 4400 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | бесступенчатый клиноременный вариатор | |
Привод | передний | |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Размер шин | 205/65 R16 | 215/55 R17 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | |
Задние | дисковые | |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 7,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 | 210 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 12,1 | 13,8 |
Загородный цикл, л | 8 | 8,2 |
Смешанный цикл, л | 9,5 | 10,2 |
Бензин | АИ-92, АИ-95 | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 70 | |
Стоимость тестируемого автомобиля | около 838 500 рублей | около 1 233 400 рублей |