Лента новостей

Вторник 14 мая

06:18Анна Михалкова отмечает 50-летие: вспоминаем интересные факты из жизни актрисы в ее юбилей 03:21Рене Зеллвегер пыталась зайти в чужой дом и чуть не сломала замок соседям 00:0482-летний Лев Лещенко сделал громкое заявление о своих заработках 23:12Объявлена суровая правда об отношениях Пугачевой и Орбакайте 22:02После 10 лет брака Чумаков и Ковальчук провели шикарную свадьбу 20:04Лидеры российского шоу-бизнеса прокомментировали приговор Бишимбаева 16:26Бузова рассекретила свой настоящий вес: "Никто не поверит" 14:10Продавшая роскошную квартиру в центре Москвы Дапкунайте погрязла в долгах 12:59Гагарина впервые откровенно рассказала о тяжелом разводе Исхаковым 11:54Пусть молодой муж кормит: Пугачеву лишили пенсии в Израиле 11:50Отказавшаяся от изысков Лариса Гузеева объявилась в деревне 10:27Уехавший из России внук Пугачевой попросил Орбакайте о помощи 10:05Заковыристый ТЕСТ для настоящих знатоков фильма "Служебный роман" 09:03Опасающийся транжирства своих детей Сафронов решил оставить квартиру государству 05:2060 лет, а кто даст? Распутина отмечает юбилей 00:025 книг, в которых герои прошли путь от ненависти к любви 18:09Мечты сбываются, когда складываются три обстоятельства 13:59Айза рассказала о борьбе с Гуфом за алименты для сына 10:23Тест: отгадайте фильмы СССР с цветочными названиями по кадрам 10:14Бывший мужик в дерзкой мини-юбке победил на "Евровидении" 01:40Жена Петросяна раскрыла проблемы с головным мозгом и сосудами – голова лопается 00:01В ресторане Butler открыли сезон "философским" сетом 21:02Известный актер ушел на 85 году жизни 17:12Карета превратилась в тыкву: как избежать главной ошибки Золушки 11:42Олимпийская чемпионка Кабаева дала публичное обещание 10:32Тест для родившихся в СССР: ответят верно только комсомольцы 23:02Напоказ: Анна Седокова не сдерживается на публике 19:06Ничего не поделать: почему формируется выученная беспомощность и как ее преодолеть 14:02МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ: отгадайте советские песни по одной строчке 09:55"Это тренд сезона": Ирина Пегова в дырявой шапке удивила народ 03:17Два рецепта сытных супов: перловый с грибами и гороховый 20:07Пехота Победы: Гайдай, Смоктуновский, Этуш и Пуговкин на защите Родины 15:18"Давайте восклицать!": 5 лучших песен Булата Окуджавы 10:06Тест: угадайте по кадру кино СССР о Великой Отечественной войне 06:29Ивлеева намекнула на свое участие в "Орел и решка" – создатель шоу открестилась от ведущей 03:47Вдова Шатунова кричит на поклонников певца из-за непотребств на его могиле 00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Ford прощается со своим суперкаром

6320

None

Если бы сейчас Ford впервые показал на любом из автошоу прототип GT90, который вы видите на изображении, то этот автомобиль получил бы оглушительный успех и славу. Более того, он попал бы в десятку самых быстрых суперкаров планеты и тем самым основательно попортил нервы людям из Bugatti, Shelby SuperCars, Saleen, Koenigsegg, а также другим производителям "самых-самых" авто, начни компания его серийное производство. Но, увы, он был изготовлен в единственном экземпляре... пятнадцать лет назад. Только вдумайтесь в эти цифры: V-образный, 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 литров, 4 турбины, 720 лошадиных сил и 895 Ньютон-метров крутящего момента! В середине 1990-х это были сумасшедшие показатели даже для суперкара. Сегодня GT90 неспроста снова стал предметом обсуждений, как оказалось, он выставлен на продажу, и теперь любой желающий может стать владельцем данного аппарата. Крупнейшая компания RM Auctions, специализирующаяся на организации аукционов по продаже редких и старинных автомобилей, решила помочь хозяевам "избавиться" от суперкара "всех времен и народов". Торги начнутся буквально через месяц, 21 и 22 января 2010 года в Аризоне. Начальная цена лота не указана, однако, можно смело гарантировать, что она будет такой же фантастической как и характеристики машины. Напомним, что это первая публичная продажа GT90. В пресс-релизе аукционного дома говорится, что автомобиль сохранился в первозданном виде, технически исправен и находится в отличном состоянии. Среднемоторный прототип GT90, который появился на свет 6 декабря 1994 года, стал своего рода духовным наследником легендарного суперкара середины 1960-х Ford GT40. Таким образом, создатели нового GT решили еще раз напомнить о блистательных победах GT40 в Ле-Мане на протяжении с 1966 по 1969 годы и отдать дань уважения всем тем, кто полвека назад создавал этот замечательный шедевр на четырех колесах. GT40 стал результатом "войны" между Ford и Ferrari. В то время Генри Форд II планировал выкупить известного итальянскую марку. Все шло гладко, пока в самый последний момент великий Комендаторе не решил в одностороннем порядке прервать переговоры. Между прочим, к этому времени американская компания потратила немало сил и денег на реализацию сделки. Разгневанный Форд решил "разгромить" Ferrari. Для осуществления своих замыслов ему нужно было достичь побед на спортивной арене и тем самым затмить славу производителя спорткаров из Маранелло. В качестве места битвы и была выбрана всемирно известная гонка на выносливость – 24 часа Ле-Мана. Однако нам пора переместиться почти на тридцать лет вперед, ведь героем рассказа является все же Ford GT90. Разработка этого автомобиля обошлась компании в 3 миллиона долларов. У "фордовцев" даже и мысли не было о его серийном производстве, GT90 был изготовлен, в качестве тестовой площадки для отработки новых технологий, инженерных и дизайнерских решений, которые в дальнейшем могли быть использованы на серийных автомобилях Ford. Прототип создавала команда Ford SVT (Special Vehicle Team) – "придворное" тюнинговое подразделение Ford. Сжатые сроки на постройку суперкара, а это всего 6 месяцев, вынудили создателей заимствовать детали от других автомобилей. Донором для GT90 стал другой не менее известный суперавтомобиль 1990-х, Jaguar XJ220, который на тот момент также был одним из самых быстрых спорткаров в мире. Как известно, эта почтенная британская марка еще с 1989 года находилась под крылом американского автогиганта.

Заявленная расчетная максимальная скорость у GT90 составляла 253 мили в час или же 407,2 км/ч

Двигатель был выбран из семейства многоцилиндровых моторов Ford Modular, отличавшихся большим рабочим объемом. Точнее, он состоял из двух совмещенных воедино агрегатов V8, предназначенных для автомобилей Lincoln, у которых инженеры удалили по одной паре цилиндров с каждого. Вот так и появился 48-клапанный "монстр" V12 с 90-градусным углом развала цилиндров. Диаметр самих цилиндров составлял 90,2 мм, а ход поршня – 77,3 мм. Затем были установлены четыре турбокомпрессора Garrett Systems T2, которые и позволили достичь небывалой мощи. У XJ220 решили позаимствовать 5-ступенчатую механическую коробку передач, подготовленную британскими спецами из FFD-Ricardo. Ей под силу было "переваривать" огромный крутящий момент, при этом она оставалась легкой и удобной в управлении. Затем "британец" поделился полностью независимой подвеской на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, а также вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах. Заявленная расчетная максимальная скорость у GT90 составляла, внимание, 253 мили в час или же 407,2 км/ч. Bugatti Veyron всего лишь чуточку быстрее, а McLaren F1, который на момент выхода "фордовского" произведения автомобильного искусства считался наиболее выдающимся суперкаром, мог похвастаться "максималкой" в 391 км/ч. Впрочем, сейчас сложно точно сказать, до какой скорости испытатели действительно разгоняли этот суперавтомобиль, в некоторых источниках фигурирует цифра 378 км/ч. Официально Ford GT90 представили публике на Детройтском автосалоне в январе 1995 года. Плоские поверхности с резкими переходами, острые углы и грани – это было зарождение нового корпоративного стиля New Edge. Дизайнерские идеи, заложенные в Ford GT90, получили свое развитие в дальнейших популярных моделях компании, например, в купе Ford Cougar, хэтчбеке Ford Ka и, конечно же в Ford Focus первого поколения. При этом в автомобиле четко прослеживались черты предка Ford GT40. Прототип был покрашен в белый цвет. За легкими углепластиковыми кузовными панелями скрывался монокок сотовой конструкции из алюминия. Огромный прозрачный "колпак", покрывавший кокпит, был изготовлен из тонированного многослойного стекла. В задней части машины был установлен причудливой формы спойлер, который выдвигался на высоких скоростях. Специальное теплозащитное керамическое покрытие труб выхлопной системы было позаимствовано из мира космических технологий – такое же используется во внешней обшивке шаттлов. Кроме того, автомобиль был оснащен известной ныне системой обнаружения объектов в "слепых" зонах. Для GT90 были изготовлены специальные шины, на которых было выгравировано название модели. Открыть дверь суперкара или включить освещение можно было с помощью компактного брелока, впрочем, сегодня этим вряд ли кого-либо удивишь, но помните, что на дворе стояла середина 1990-х. Также на кузове самого GT90 в районе центральной стойки существовала неприметная кнопка желтого цвета, нажав на которую, можно было попасть в салон. Сама дверь открывалась на достаточно широкий угол, а благодаря низким и достаточно узким порогам, усесться в этом суперкаре не составляло труда. Интерьер был обшит ярко синей кожей и замшей. Части передней панели и центральной консоли были изготовлены из углеволокна, а центральный тоннель, рычаг КПП, кнопки и даже ключ автомобиля – из полированного алюминия. Комбинация приборов состояла из отдельных стрелочных индикаторов с синей же подсветкой, размещенных непосредственно над рулевой колонкой и слева от водителя. После своего дебюта в Детройте, Ford GT90 еще долго "гастролировал" по различным автомобильным выставкам. В последние годы машину вместе с другими шоу-карами видели на выставке Ford of Europe 2008, прошедшей в рамках проведения "Фестиваля скорости в Гудвуде" (Goodwood Festival of Speed), Англия. Затем это авто было замечено в Америке во время празднований 45-летия Ford Mustang в Алабаме. Теперь за Ford GT90 будут охотиться состоятельные коллекционеры, богатые поклонники марки Ford, а также все те, кто неравнодушен к современной автомобильной истории.

ДНИ в Telegram

22 декабря 2009, 09:55
Ford GT90. Фото: Ford