Возросло количество тех, кто желает расплатиться за автомобиль наличными и единовременно (с 27% в феврале до 37% в июле) или купить машину в кредит - 42% против 36%, хотя 10% из них намерены одалживаться не в банке, а у родственников и знакомых. Эта своеобразная "касса взаимопощи" стала популярней на 4%. Как правило, ею пользуются россияне с низкой самооценкой материального положения - 13%. Из проведенного опроса следует, что за последние полгода сильно возросла популярность отечественных автомобилей. Доля тех, кто намерен сделать свой потребительский выбор в их пользу (новых или поддержанных), с февраля выросла с 22% до 33%. Особое внимание следует уделить тому, что 36% респондентов, заявивших о намерении приобрести новый отечественный автомобиль, считают их ничуть не хуже продукции иностранных производителей, а иногда даже лучше. Откуда у наших сограждан появился такой патриотический настрой, соцопрос не раскрывает, однако, из других ответов можно сделать вывод, что иномарки - продукция не для всех по причине недостаточно толстого кошелька и условий эксплуатации. Обладателем нового отечественного автомобиля в основном планируют стать россияне со средним уровнем доходов и ниже (24-25%), селяне (30%) и, люди среднего возраста (36%). Несмотря на возросшие симпатии к "нашемаркам", иномарки все равно остаются предпочтительнее для российских граждан. В феврале их хотели купить 49% респондентов, а в июле таковых стало уже больше половины (51%). Иномарки, как правило, входят в планы тех, кто убежден, что лучше ходить пешком, чем ездить на российской машине, причем поддержанные иномарки, выпущенные до 2006 года, значительно привлекательнее бывших в употреблении российских "железных коней". На вопрос, какой автомобиль хотелось бы приобрести россиянам, 22% из них заявили о варианте "подержанная иномарка", и только 11% согласились бы купить бывший в употреблении российский автомобиль до 2006 года выпуска. Старая иномарка популярна среди малообеспеченных слоев населения (28%), молодежи (32%) и жителей средних городов (28%). Подержанную российскую модель готовы приобретать пенсионеры (27%), опять же жители с невысоким уровнем доходов (13%), селяне (17%) и те, кто считает, что отечественный автомобиль может стать временным транспортом, пока нет денег на иномарку, сообщает Интерфакс.