Водители среднего роста отмечали недостаток обзорности: массивные стойки крыши вкупе с мощным обрамлением окон передних дверей существенно скрадывают угол зрения по сторонам. Это сразу становится заметно, когда собираешься сделать левый поворот на Т-образном перекрестке или же выезжаешь со двора на улицу с оживленным движением. Нужно быть внимательнее, неровен час, не заметишь приближающуюся справа машину за центральной стойкой. В остальном же, к удобству расположения органов и приборов не придерешься, тут полный "орднунг", какой и должен быть в любом автомобиле с немецкой родословной, пусть даже мы и видим снаружи эмблему Skoda. С парковкой тоже никаких проблем нет – спасибо переднему и заднему парктроникам с великолепной визуализацией на дисплее центральной консоли. Вообще с многофункциональным мультимедийным комплексом Columbus (он же RNS-510) мы опять же давно знакомы и готовы петь ему дифирамбы вновь и вновь. Логично выстроенное меню, крупные клавиши, сенсорный экран – все это очень удобно в повседневном использовании, хотя все-таки один недочет нашелся, он касается навигации и карты. В Skoda еще не удосужились до конца додумать и русифицировать систему, набирать адрес приходится латиницей - порой возникают разночтения, если речь идет об улицах с цифрой в названии. Например, чтобы попасть на 5-ю Кожуховскую улицу, нужно сначала набрать цифру 5 в адресной строке, а если вы хотите приехать на 7-ю Кожуховскую, то придется, в первую очередь, ввести слово "улица". То же самое касается и некоторых проспектов: где-то надо ввести название проспекта, а где-то слово "проспект". Четкого правила, как и что набирать здесь нет, так что придется включить смекалку. К сожалению, еще и не все дома отмечены на карте.
На заднем ряду пассажирам хватит места и по длине, и по ширине, однако, сидящему по центру придется смириться с высоким центральным тоннелем, который ограничивает пространство для ног. Сиденья с системой VarioFlex, доставшейся в наследство от модели Roomster, позволяют оптимально организовать пространство для пассажиров и багажа: задние кресла имеют регулировки (в продольном направлении и по углу наклона спинки). Также их можно очень быстро сложить или вообще снять, существенно увеличив грузовое пространство. Если сзади едут только двое, узкую среднюю часть дивана можно извлечь, а два сиденья чуть сдвинуть к центру, добавив комфорта пассажирам. Единственный недостаток заключается в том, что, несмотря на все регулировки, сзади все равно в любом случае получается вертикальная посадка, которая не очень удобна в дальней дороге, да и сама подушка сиденья жестковата. Радости от поездки добавит панорамная стеклянная крыша с огромным люком и шторкой – она дает не только дополнительный естественный свет внутри, но и делает салон шикарнее на вид - немногие производители кроссоверов-конкурентов предлагают такую опцию. С размещением мелких вещей проблем не будет, помимо привычных подстаканников и полочек на центральном тоннеле, а также бокса-подлокотника есть тайник под передним пассажирским сиденьем и отсек с крышкой на передней панели как на "Газелях". В передних дверях помимо карманов и держателей бутылок есть специальные резинки, так что в случае чего атлас или журнал не вывалятся оттуда. Багажник у "Йети" – не чемпион по объему, однако, он очень удобен в использовании – широкий дверной проем и оптимально подобранная форма грузового отделения не заставят ломать голову, как расположить поклажу, плюс ко всему здесь есть регулируемые крючки и сетка, которыми можно зафиксировать вещи. Кроме того, под фальшполом скрывается удобный "органайзер" и докатка. Если вспомнить про вышеописанные возможности трансформации сидений заднего ряда, то проблем с грузоперевозкой вообще не будет.
С 1,8-литровым турбомотором мы также успели познакомиться во время прошлогоднего теста Octavia и он оставил хорошие впечатления. В случае с Yeti двигатель дефорсирован на 8 "лошадок", теперь его мощность составляет 152 л.с. В сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач - это замечательный тандем. Конечно, "cнежный человек" на добрых два центнера тяжелее "Октавии", к тому же он оснащен системой полного привода, поэтому динамика будет несколько скромнее, но разгон за 8,7 секунд до 100 км/ч – тоже хороший результат. Тем не менее, на низах хотелось бы большей тяги. Skoda любит быструю езду и неплохо ускоряется примерно до 180 км/ч. Однако "веселые старты" и высокие обороты на каждой передаче тут же отразятся на количестве топлива в баке – в этом случае борткомпьютер покажет средний расход горючего порядка 15-16 литров на "сотню". Однако Yeti знает, как можно сэкономить деньги на бензин и поберечь экологию: во время движения на панели приборов загораются цифры – автомобиль подсказывает водителю, какую передачу в данный момент лучше включить, дабы меньше попусту сжигать топлива. "Шкодовцам" удалось сохранить баланс между плавностью хода и "чувством дороги". Получился такой "бархатный" характер у автомобиля. В меру мягкая подвеска не сильно тревожит при проезде неровностей. Она неплохо справляется и с серьезными ухабами. Однако это не значит, что "снежный человек" похож на увальня, который раскачивается на волнах и не обеспечивает водителя должной "обратной связью" через органы управления. Наоборот, у кроссовера приятные "легковые" настройки шасси, которые подстегивают к азартной езде. Машина четко едет по прямой, даже если на трассе присутствует незначительная колея или снег. Кузов несильно кренится, а руль с электроусилителем обеспечивает водителю адекватную связь с дорогой – вы всегда знаете, куда и как повернуты колеса. Машина уверенно проходит повороты, а при переборе со скоростью начинается легкий снос. В скольжениях чешский кроссовер ведет себя надежно и понятно. Можно поиграть со сбросом и последующим добавлением газа, чтобы пройти поворот боком, буксуя всеми четырьмя колесами, однако, в случае резких действий рулем или педалями тут же включится система стабилизации. Даже при отключении кнопкой она как бы "засыпает" на скоростях до 50 км/ч, но, распознав критическую ситуацию, электроника тут же вступит в действие. В основе полноприводной трансмиссии лежит многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения, которая расположена в приводе задних колес перед дифференциалом. На сухом покрытии 96% крутящего момента передается на передние колеса. Тем не менее, электроника постоянно контролирует разницу скоростей между передней и задней осями, и при необходимости может передавать до 90% крутящего момента на задние колеса. Кроме того, помогает и противобуксовочная система, имитирующая блокировки дифференциалов. В дополнение к этому существует так называемый Оff-road ассистент. При нажатии кнопки, расположенной внизу центральной консоли, активируются специальные внедорожные настройки ABS, антипробуксовочной системы и электронной блокировки дифференциала, помогающие двигаться по пересеченной местности. С помощью нее же активируются системы помощи подъема и спуска с горы, которые работают на скоростях до 30 км/ч при движении задним или передним ходом. Электроника позволяет деликатно регулировать скорость движения, например, на спуске – в это время водитель задает желаемый темп, просто нажимая на педаль газа или тормоза. Система работает даже в том случае, если рычаг коробки передач находится в "нейтральном" положении. Конечно, все это хорошо, но о серьезном бездорожье нужно забыть: 18-сантиметровый дорожный просвет, достаточно короткоходные подвески, а также небольшие углы въезда (18,8 градусов) и съезда (17,9 градусов) – этого мало для покорения труднопроходимых участков. Тем не менее, большинство покупателей не ищут приключений на свою голову в непролазных дебрях - им возможностей Yeti будет достаточно. Легкое бездорожье в виде раскисших или заснеженных грунтовок – здесь кончается среда обитания кроссоверов. Yeti – еще один качественный автомобиль под маркой Skoda. Его нельзя назвать стопроцентно детищем чешских инженеров. Однако это не упрек, напротив, близость с популярным Volkswagen Tiguan лишь привлечет дополнительное внимание к новинке. Технические характеристики Skoda Yeti
КУЗОВ | |
Тип | универсал |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 322/1655 (при демонтированных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4223 |
Ширина, мм | 1793 |
Высота, мм | 1691 |
Колесная база, мм | 2578 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Полная масса, кг | 2050 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1798 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 152 л.с./112 кВт при 4500-6200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 250 Нм при 1500-4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | механическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 225/50 R17 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 196 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 10,1 |
Загородный цикл, л | 6,9 |
Смешанный цикл, л | 8 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 1 300 000 рублей |