Легкость – ключевое слово для SLS. Он построен на алюминиевой пространственной раме, которая весит каких-то 240 кило. И все же, совсем легким Mercedes быть не может – ведь требования к безопасности и комфорту известно высоки. Собственная масса SLS – 1620 кг, из которых 205 кг приходятся на мотор, который сдвинут за переднюю ось. Можно сказать, двигатель расположен сразу за экраном мультимедийной системы. Чтобы выровнять нагрузку на оси, коробку передач поместили за задним мостом. С двигателем ее жестко связывает вал, сделанный из карбона и весящий менее пяти килограмм. Система смазки с сухим картером помогла еще снизить массу и понизить центр тяжести. SLS, как и все остальные модели AMG, получил фирменные шильдики на боках "6.3". При этом объем восьмицилиндрового мотора все же несколько меньше – 6,2 л. На большинстве моделей AMG его мощность составляет от 457 до 525 л.с. Для SLS атмосферный мотор "разогнали" до рекордного показателя – 571 л.с. Однако в спринте до "сотни" SLS - не чемпион. 3,8 секунды – это очень быстро, но полноприводный Porsche 911 Turbo выполняет то же упражнение на полсекунды быстрее. Впрочем, это лишь один показатель, и сравнивать такие машины нужно не в светофорных гонках. На великолепном асфальте трассы ФСО за рулем SLS легко представить себя автогонщиком. Автомобиль очень мощно стартует, как влитой держится за асфальт и великолепно тормозит со скоростей под 200 км/ч. Реакции на команды рулем очень точные. Запас устойчивости и маневренности поистине фантастический. В режимах S, S+ и M действует функция автоматической перегазовки. При переключениях на пониженную передачу электроника повышает обороты мотора, что прибавляет динамики и безопасности движения. Перед тестом я почитал немецкую прессу. Отзывы об автомобиле самые восторженные. Более того, немецкие журналисты буквально канонизировали этот автомобиль, представляя его иконой современного спорткара. Любопытно, что спекулянты требуют до 30 тысяч евро за возможность немедленно получить этот автомобиль. Что ж, SLS AMG столь вызывающе оригинален, он столь ярко совмещает классический стиль и ультрасовременный дизайн, что я готов понять тех, кто хочет его прямо сейчас. Цена в России – 11,5 миллионов рублей.
КУЗОВ | |
Тип | купе |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 2 |
Объем багажника, л | 176 |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 4638 |
Ширина, мм | 1939 |
Высота, мм | 1262 |
Колесная база, мм | 2680 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1620 |
Полная масса, кг | 1935 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с многоточечным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 6208 |
Расположение | спереди, продольно |
Число клапанов | 32 |
Максимальная мощность | 571 л.с./420 кВт при 6800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 650 Нм при 4750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | роботизированная, 7-ступенчатая |
Привод | задний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Размер шин | 265/35 R19 (спереди), 295/30 R20 (сзади) |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 3,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 317 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 19,9 |
Загородный цикл, л | 9,3 |
Смешанный цикл, л | 13,2 |
Топливо | бензин, АИ-98 |
Объем топливного бака, л | 85 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 11 500 000 рублей |