Лента новостей

Пятница 10 мая

19:06Ничего не поделать: почему формируется выученная беспомощность и как ее преодолеть 14:02МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ: отгадайте советские песни по одной строчке 09:55"Это тренд сезона": Ирина Пегова в дырявой шапке удивила народ 03:17Два рецепта сытных супов: перловый с грибами и гороховый 20:07Пехота Победы: Гайдай, Смоктуновский, Этуш и Пуговкин на защите Родины 15:18"Давайте восклицать!": 5 лучших песен Булата Окуджавы 10:06Тест: угадайте по кадру кино СССР о Великой Отечественной войне 06:29Ивлеева намекнула на свое участие в "Орел и решка" – создатель шоу открестилась от ведущей 03:47Вдова Шатунова кричит на поклонников певца из-за непотребств на его могиле 00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде 01:02Не стало заслуженной артистки РСФСР – ее называли легендарной 00:12Куратор Met Gala 2024 Анна Винтур назвала 3 строжайших запрета для гостей 22:58"Гарик страдает": зависимость Харламова обнародовали на всю страну 19:42Орбакайте попрощалась с Россией вслед за Пугачевой и Пресняковым 16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России 14:03Насколько хорошо вы знаете фильмы Тарковского: тест для ценителей нетривиального советского кино 13:08Певица Валерия откровенно заговорила о пластических операциях 11:4053-летнего Григорьева-Апполонова во время отдыха застал врасплох неожиданный поворот 11:28Стало известно об угрозе жизни 67-летней Казарновской после страшной аварии 10:19Появление Мирославы Карпович с младенцем на руках стало сенсацией 10:07Псориаз и облысение: почему бывавшая в Чернобыле Пугачева стала носить парики 08:54"На более высоком уровне": сделано заявление о возвращении осужденного Ефремова на сцену 06:18"Где-то глубоко в душе": замужняя Собчак захотела праздник любви с Виторганом 03:39Бритни Спирс рискует попасть под опеку после устроенного в отеле дебоша 00:05Новый бойфренд Шакиры рассказал откровенную историю знакомства с певицей 22:47Звезда фильма "Крепкий орешек" ушла из жизни внезапно 20:57"Срочно смотрите": Ковальчук обнаружила Чумакова с голубоглазой брюнеткой 20:09В Москве возобновлена подача тепла в дома и соцобъекты – Собянин 18:37Бросивший вызов SHAMANу Андрей Губин засветился на шоу Youtube 17:05Сложный тест для фанатов к юбилею фильма "Любовь и голуби" 14:47Целый пакет помощи: какие льготы предоставили в Израиле пенсионерке Пугачевой 13:31Шнуров обматерил устроившего разборки Билана в эфире "Новой Фабрики звезд" 12:14Киркоров публично ударил по репутации Успенской: Выклянчивала подарки 10:43Вскрылась причина экстремального похудения Никиты Ефремова 10:04ТЕСТ к 45-летию фильма "Гараж": вспоминаем лучшие моменты комедии Рязанова! 08:59Состояние тяжелобольного Губина ухудшилось после триумфального возвращения на сцену
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как покупатели воспитали автодилеров

5188

Еще два десятилетия назад приобретение автомобиля было похоже на лотерею, причем не всегда со счастливым исходом. Да и времени и сил это занимало существенно больше, ведь коммуникации между продавцом и покупателем были гораздо примитивнее.

О том, как изменился процесс продажи автомобилей за последние 25 лет, Дням.Ру рассказал начальник отдела продаж легковых автомобилей официального дилера "Мерседес-Бенц" компании "Панавто" Дмитрий Зазулин.

Лихие 90-е

В России, и в Москве в частности, официальный дилерский бизнес начал зарождаться в начале 90-х годов прошлого века. До этого стихийный рынок формировался за счет нелегального перегона иностранных автомобилей из-за рубежа, которым занимались частные лица или индивидуальные предприниматели.

Первые автосалоны появлялись на базе сервисных центров и были больше похожи на гаражи с открытой стоянкой. Компании, которые хотели работать официально, старались получить лицензию представительства брендов в России, но таких тогда были единицы. При этом "серые" дилеры продавали автомобили разных марок, а монобрендовые шоу-румы были только у официальных продавцов.

Кадр из фильма "Бумер"

Большинство москвичей приобретали машины на крупных авторынках, например, в Люберцах или Мытищах. Ни о каком клиентском сервисе в те годы речи не шло, а целью продавцов был заработок. Общение с потребителем строилось по принципу: "нравится – покупай, не нравится – уходи". Никто не объяснял потенциальным покупателям преимущества предлагаемых моделей. Предприниматель не утруждал себя рассказами о ходовых характеристиках, объеме двигателя и других параметрах автомобиля, поэтому чаще всего потребители выбирали машину по цвету и внешнему виду.

Отдельные сограждане пользовались помощью автоспециалистов, к примеру, перегонщиков машин, которые консультировали будущих владельцев при покупке. Правда, советы были не бесплатными – за подобную услугу приходилось платить 100-200 долларов. Такие консультанты приезжали с покупателем в неофициальный автосалон или на рынок, изучали машины и документы, советовали, что можно брать, а что не стоит.

При отсутствии экспертов, потребителям приходилось верить продавцам на слово. "Серые" дилеры заявляли о гарантии производителя на новые машины. Однако по факту она не действовала, потому что автомобили ввозились в страну нелегально. Частыми были ситуации, когда купив машину и проехав несколько десятков километров, человеку приходилось ее ремонтировать. Также случалось, что у покупателей просто отбирали деньги и не отдавали машину.

Миллениум

В ХХ веке количество официальных салонов в стране увеличилось, а помимо продажи автомобилей они начали предлагать клиентам кредитование и страхование. Услуги trade-in официально не существовало до середины "нулевых". Вместо этого, рядом с автосалонами работали перекупщики, которые частным образом оценивали и приобретали автомобили. Но с увеличением числа дилерских центров возросла конкуренция, предприниматели стали активно бороться за покупателей и "обеляться". Так, если в 90-х годах о продавце автомобилей можно было узнать от знакомых или найти его на авторынке, то спустя 10 лет правилом хорошего тона стало иметь собственный сайт. В интернете можно было найти контакты автосалона, минимальную информацию о доступных моделях, ценах и услугах.

Фото: пресс-служба Панавто

К сожалению, с ростом числа легальных дилеров количество "серых" автосалонов не уменьшилось, они стали выдавать себя за официальные и обманывать покупателей. Очень часто недобросовестные компании продавали автомобили по завышенным ценам или обещали одну стоимость, а в договоре мелким шрифтом писали большую. Некоторые салоны искусственно создавали очереди, несмотря на то, что нужный клиенту автомобиль был в наличии, или вынуждали доплатить за отдельные опции базовой комплектации. Такое положение дел невольно поддерживали и сами клиенты, менталитет которых сформировался в конце прошлого столетия. Покупатели боялись некачественного обслуживания и предпочитали подстраховаться – давали продавцам "чаевые" за более-менее честную сделку.

К концу "нулевых" практически любой салон мог предоставить выбор цветов и комплектаций автомобилей, но в большинстве случаев клиентам приходилось об этом просить и уговаривать продавцов рассказать о машине. Естественно, в итоге официальные дилеры со своим подходом – подробными консультациями и внимательным отношением к клиентам – переманили покупателей на свою сторону.

В борьбе за клиентов официальные дилеры стали заботиться и об их комфорте. Сегодня полноценный дилерский центр дает возможность не просто купить автомобиль, а сделать из покупки удовольствие и провести время всей семьей. В шоу-румах многих автосалонов появились детские зоны, где по выходным проходят творческие мастер-классы. А пока дети создают фантастические города, родители в спокойной обстановке могут обсудить с продавцом детали покупки. 

Эпоха digital

Автосалоны научились уважительно относиться к покупателям, поэтому большинство клиентов стали постоянными. Если в начале века основной задачей дилеров было продать автомобиль, то сейчас главное – удержать покупателей. А этого можно добиться только с помощью человеческого, а не потребительского отношения к клиентам. Люди, имеющие возможность приобрести автомобиль высокого уровня, хотят особого отношения. И если они не чувствуют себя в салоне комфортно, то не будут пользоваться его услугами.

Сегодня официальные автосалоны предлагают постоянным покупателям много приятных дополнительных бонусов: дают возможность первыми тестировать новые модели автомобилей или приглашают на закрытые мероприятия. Ключевую роль в общении с клиентами играет атмосфера, созданная в дилерском центре.

Естественно, параллельно с автосалонами развивались финансовые услуги, поэтому сейчас потребители не боятся приобретать машины в кредит или лизинг. После продажи автомобилей дилеры берут на себя ответственность и за их последующее обслуживание. Если произошла внештатная ситуация, к примеру, с двигателем или КПП, автосалон может произвести замену машины.

Фото: пресс-служба Панавто

Дилеры стремятся обеспечить комфорт потребителям повсюду, поэтому давно уже обосновались в онлайне. Теперь на их сайтах потенциальные покупатели могут оставить заявку на звонок менеджера, продажу или покупку автомобиля, техническое обслуживание или тест-драйв. Постоянные клиенты имеют чуть больше возможностей. Например, могут забронировать новую машину или записаться на ТО.

Современные средства коммуникации позволили практически полностью перенести отношения продавца и покупателя в онлайн. Сегодня клиент может зайти на сайт автосалона, выбрать машину, подписать договор и внести предоплату или оплатить покупку полностью по карте, а также через электронный кошелек. Это удобно, если человек определился с моделью автомобиля и дилером.

Естественно, за прошедшие 25 лет изменились и клиенты: они стали разбираться в устройстве и функциях автомобиля, возросли ожидания по качеству сервиса. Сегодня для того, чтобы сделать выбор, покупателям недостаточно просто увидеть машину, они хотят знать о ходовых характеристиках, уровне расхода топлива и экологических выбросов. И в отличие от двух прошедших десятилетий, клиентам не приходится допрашивать менеджеров по продажам – всю информацию те рассказывают сами.

Таким образом, сегодня на авторынке главными фигурами являются покупатели. И они выбирают салон, где могут не просто получить хороший автомобиль, а ощутить особую атмосферу и стать чуть-чуть счастливее от долгожданной покупки.

ДНИ в Telegram

28 ноября 2016, 14:34
Фото: пресс-служба Панавто