На российских дорогах замечен новый бюджетный авто Datsun on-DO. Ближайшие конкуренты – Lada, китайские новинки и подержанные иномарки из более высокого сегмента. Цена нового Datsun on-DO начинается с 360 тысяч рублей.
Бренд является собственностью японского гиганта Nissan, поэтому техническое обслуживание можно проходить в официальных центрах.
Дизайн
Несмотря на бюджетную составляющую, автомобиль выглядит довольно привлекательно. Модель укомплектована универсальной оптикой, аэродинамическими фишками на бамперах и обладает стильной конфигурацией крыльев. Благодаря увеличенному свесу кузова на 8 сантиметров, седан стал более привлекательным. Японские разработчики особое внимание уделили внутренней отделке салона, что положительно сказалось на шумоизоляции. Модель обладает проработанным профилем кузова и универсальными крыльями с обширной кормой и дутой поверхностью.
Подвеска
Разработчики из страны восходящего солнца установили дисковые тормоза на передние и барабанные на задние колеса, видимо в целях экономии. Быстро вращать рулевое колесо на сложных и крутых поворотах поможет БЭР. Оптимизированная подвеска с высоким клиренсом придаст владельцам будущих авто уверенности на проселочных дорогах. Это действительно весомое преимущество в пользу Datsun on-DO, если учитывать состояние наших дорог.
Ощущения от поездки
За рулем Datsun on-DO не ощущается резких рывков и клевков, что часто испытывают водители Лад. Единственный минус во время движения – это медленный набор оборотов, при невысокой нагрузке. Если вы привыкли перегазовывать, то будете весьма огорчены при понижении передачи. Мотор надежно защищен от перегрева, а вентилятор охлаждения включается раньше, чем у Лады Гранты. Компрессор кондиционера выключается с небольшой задержкой в 3 секунды при полном нажатии газа в пол. При отпускании педали газа, кондиционер вновь начинает работать через 3 секунды. Что касается 5-ти ступенчатой коробки передач, то она стандартная, вазовская, издает характерные звуки, что и в Гранте, Весте, Калине.
Максимальная скорость составляет 184 км/ч. Мощность 16-ти клапанного мотора достигает 106 л/с. Но, несмотря на столь весомый аргумент, Датсун Ми До и Датсун Он До, сложно назвать резвой лошадкой. При переключении с 4-ой на 5-ую передачу, авто не проявляет особой активности. Чтобы разогнать машину до 110 км/ч, владельцам приходится часто пользоваться 3-ей передачей. Авто начинает двигаться быстрее, когда обороты близки к отметке в 5 тысяч.
Если сравнить новый авто с Ладой Грантой, то несмотря на
сходства по "начинке", ход машины заметно тише. Кузов гораздо качественнее
заглушен, панели монтированы без щелей, отделка довольно плотно прикручена.
Трансмиссия также воет, как в Гранте, но при запуске авто не колотит, как в
Ладах Грантах стандартной комплектации, что особенно раздражает владельцев.
Модель укомплектована подушкой безопасности, 14-тью дюймовыми дисками, ABS, тканевой отделкой салона. За дополнительную оплату можно поставить мультимедийную систему с сенсорным экраном, систему подогрева лобового стекла, навигатор и магнитолу под USB. А вместительный багажник, объемом 530 л, позволяет погрузить даже габаритную поклажу.
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Datsun mi-Do 8v | Datsun mi-Do 16v | Datsun on-Do 8v | Datsun on-Do 16v |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 3950 / 1700 / 1500 / 2476 | 3950 / 1700 / 1500 / 2476 | 4337 / 1700 / 1500 / 2476 | 4337 / 1700 / 1500 / 2476 |
Объем багажника, л | 240 | 240 | 530 | 530 |
Дорожный просвет, мм | 174 | 174 | 174 | 174 |
Снаряженная / полная масса, кг | 1160 / 1560 | 1160 / 1560 | 1160 / 1560 | 1160 / 1560 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 11,5 | 10,5 | 11,5 | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 180 | 172 | 184 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 50 | А95 / 50 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,0 / 5,8 / 7,0 | 8,8 / 5,6 / 6,6 | 9,0 / 5,8 / 7,0 | 8,8 / 5,6 / 6,6 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 8 | Р4 / 16 | Р4 / 8 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1596 | 1596 | 1596 | 1596 |
Мощность, кВт / л.с. | 64 / 87 | 78 / 106 | 64 / 87 | 78 / 106 |
Крутящий момент, Нм | 140 | 148 | 140 | 148 |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 | М5 | М5 | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Размер шин | 185/60R14 | 185/60R14 | 185/60R14 | 185/60R14 |
Нюансы
- Атмосферный "движок", с объемом 1,6 литра, обладает 4-мя цилиндрами, расположенными в ряд, изготовленными по стандарту качества Евро-4.
- Современная система распределения впрыска топлива. Рекомендуется заливать бензин АИ-95.
- Разгон до 100 километров – 10,5 секунд.
- Расход топлива в смешанном режиме езды – 8,8 литров на 100 км.
- Стояночный тормоз наделен механическим приводом.
Напрашивающийся вывод
Datsun on-DO – это компактный и удобный седан, который специально разработан для российских дорог. Конструкторы не стали выдумывать что-то по-настоящему новое и решили использовать платформу от Лады Гранты. Водители, которым посчастливилось пройти тест-драйв, отмечают, что существенно улучшились ездовые параметры. Отдельное спасибо можно сказать японским разработчикам, которые придали новой модели стильный облик. Современно выглядит световая техника на багажнике и капоте. Общая длина новинки составляет 430 см. Повышенная устойчивость на дороге достигается за счет 2,5 метровой колесной базы и высокого клиренса в 185 мм. Даже при полной загруженности автомобиля, клиренс все равно демонстрирует отличные результаты – 168 мм. А многочисленные отсеки и отделения в салоне позволят владельцам взять в путешествие все самое необходимое.