Такое нововведение связано с проведением эксперимента по установлению в центре Москвы малоформатных дорожных знаков. Они в 1,2–1,5 раза меньше стандартных, поэтому их можно устанавливать на дорогах с разрешенной скоростью движения до 60 километров в час. На более высоких скоростях такие знаки будут нечитаемы, пишет газета "Коммерсантъ".
Эксперимент продлится около полугода. Как отмечают в Центре организации дорожного движения, после его завершения будет принято решение о целесообразности дальнейшего использования новых указателей.
Напомним, что до 1 сентября 2013 года в России действовало наказание за превышение скорости на десять километров в час. Затем "штрафной зазор" был увеличен до 20 километров. В 2015 году МВД подготовило законопроект о возвращении штрафа за превышение скорости на десять километров в час, однако это вызвало бурные протесты водителей.
Сообщалось, что эксперимент по применению малоформатных дорожных знаков поручил провести первый вице-премьер Игорь Шувалов. Инициаторами выступили Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и экспертный центр Probok.net.
В рамках пилотного проекта 2 февраля 2017 года на улицах Большая Никитская, в Гранатном и Брюсовом переулках, на Малой Никитской улице, в Скарятинском переулке были установлены новые знаки, размеры которых в 1,2-1,5 раза меньше стандартных. По данным СМИ, аналогичная инициатива прорабатывается властями Санкт-Петербурга, Саратова и других городов.
Ранее ЦОДД рассказал о запуске системы под названием "Пит-стоп". Как писали Dni.Ru, инспекторы ДПС будут отслеживать ситуацию на дорогах города при помощи 50 нетбуков. Это позволит оперативно задерживать злостных нарушителей скоростного режима.