Лента новостей

Четверг 9 мая

20:07Пехота Победы: Гайдай, Смоктуновский, Этуш и Пуговкин на защите Родины 15:18"Давайте восклицать!": 5 лучших песен Булата Окуджавы 10:06Тест: угадайте по кадру кино СССР о Великой Отечественной войне 06:29Ивлеева намекнула на свое участие в "Орел и решка" – создатель шоу открестилась от ведущей 03:47Вдова Шатунова кричит на поклонников певца из-за непотребств на его могиле 00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде 01:02Не стало заслуженной артистки РСФСР – ее называли легендарной 00:12Куратор Met Gala 2024 Анна Винтур назвала 3 строжайших запрета для гостей 22:58"Гарик страдает": зависимость Харламова обнародовали на всю страну 19:42Орбакайте попрощалась с Россией вслед за Пугачевой и Пресняковым 16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России 14:03Насколько хорошо вы знаете фильмы Тарковского: тест для ценителей нетривиального советского кино 13:08Певица Валерия откровенно заговорила о пластических операциях 11:4053-летнего Григорьева-Апполонова во время отдыха застал врасплох неожиданный поворот 11:28Стало известно об угрозе жизни 67-летней Казарновской после страшной аварии 10:19Появление Мирославы Карпович с младенцем на руках стало сенсацией 10:07Псориаз и облысение: почему бывавшая в Чернобыле Пугачева стала носить парики 08:54"На более высоком уровне": сделано заявление о возвращении осужденного Ефремова на сцену 06:18"Где-то глубоко в душе": замужняя Собчак захотела праздник любви с Виторганом 03:39Бритни Спирс рискует попасть под опеку после устроенного в отеле дебоша 00:05Новый бойфренд Шакиры рассказал откровенную историю знакомства с певицей 22:47Звезда фильма "Крепкий орешек" ушла из жизни внезапно 20:57"Срочно смотрите": Ковальчук обнаружила Чумакова с голубоглазой брюнеткой 20:09В Москве возобновлена подача тепла в дома и соцобъекты – Собянин 18:37Бросивший вызов SHAMANу Андрей Губин засветился на шоу Youtube 17:05Сложный тест для фанатов к юбилею фильма "Любовь и голуби" 14:47Целый пакет помощи: какие льготы предоставили в Израиле пенсионерке Пугачевой 13:31Шнуров обматерил устроившего разборки Билана в эфире "Новой Фабрики звезд" 12:14Киркоров публично ударил по репутации Успенской: Выклянчивала подарки 10:43Вскрылась причина экстремального похудения Никиты Ефремова 10:04ТЕСТ к 45-летию фильма "Гараж": вспоминаем лучшие моменты комедии Рязанова! 08:59Состояние тяжелобольного Губина ухудшилось после триумфального возвращения на сцену 06:42Кейт Миддлтон стала любимым членом королевской семьи у жителей Британии 03:44Агрессия и хейт: почему и как они возникают у людей 00:03Так просто быть добрым: лайфхак Марлен Дитрих на каждый день 16:25Ирина Салтыкова отмечает 58-летие: вспоминаем, как менялась поп-звезда 90-х
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Тест-драйв Skoda Kodiaq: неприметный, но функциональный

2926

Бывают люди, мужчины или женщины, не важно, внешне неприметные. Появляются такие, например в компании, одетые в джинсы и кроссовки, с обычной прической, скромные, с хорошими манерами, и сразу и не поймешь, что они из себя представляют. А пообщаешься, и понимаешь, что человек-то интереснейший!

Skoda Kodiaq внешне автомобиль, крепко сбитый, но очень обычный, без эпатажа во внешности. Но стоило познакомиться с ним поближе, и он открылся с разных сторон, открыв множество интересных возможностей.

Kodiaq кажется крупнее чем он есть, как внутри, так и снаружи. Преимущественно прямые формы, монументальные двери, закрывающие пороги, светодиодная оптика по кругу, с двухэтажными, как это сейчас модно, передними фарами. Развитые рейлинги и антенна-плавник добавляют несколько лишних сантиметров в высоту, дополняя массивный облик.

Дорожный просвет не выглядит большим, но и не кажется маленьким, а днище плоское без выступающих элементов подвески и свисающей проводки – съехать на грунтовку можно без опасений что-нибудь себе оторвать. Но на по-настоящему бездорожные подвиги можно особо не рассчитывать – бампера висят достаточно низко и углы съезда и въезда не поражают воображение.

Фото: Константин Козлов

Двухлитровый дизель, довольно урча, уютно расположился в центре подкапотного пространства, накрывшись пластиковой крышкой. Все горловины под рукой, доливать ту же омывающую жидкость удобно, а достаточную чистоту процесса гарантируют резиновые уплотнители по периметру моторного отсека – всефольксвагеновский порядок никуда не делся.

Закрыв капот, заходим сзади, чтобы загодя оценить куда убрать гипотетическую баклажку с омывайкой, и испытываем легкую досаду – руки заняты, а открыть дверь багажника, оснащенную, как и положено в наше время, электроприводом, можно только нажав кнопку. Осуществить ту же операцию ставшим привычным ритуальным жестом ноги под бампером, не получится, так как “бесконтактного открытия”, увы, не предусмотрено.

Фото: Константин Козлов

Комплектация ли подкачала, или дело в принятой иерархии империи Фольксваген, где Skoda стоит хоть на чуть-чуть, но позади остальных марок, для меня осталось загадкой. Зато дверь багажника открывается быстро и высоко, при росте почти в 180 см у меня остается еще приличный запас над головой, а внутри, под сдвижной полкой, по ощущениям, можно уместить почти все, что угодно – большое по объему багажное отделение имеет правильную квадратную форму, а по бокам предусмотрены три удобные глубокие ниши. Мало?

Задние сидения можно сдвинуть вперед, пожертвовав местом для ног пассажиров (забегая вперед, его очень много), или сложить частично или полностью при помощи кнопки-рычага на боковой стенке. Там же на боковых стенках багажника находятся массивные скобы с закрепленными на них здоровенными крючками для сумок или фиксации поклажи. Еще одна кнопка там же заведует фаркопом – в сервисном положении он спрятан где-то под бампером.

Фото: Константин Козлов

Запаска, а в нашем случае, докатка, находится под крышкой - полом багажного отделения, достаточно хлипкой, кстати, и на вид, и на ощупь, но зато с удобным крючком на резинке, чтобы зафиксировать крышку в приподнятом состоянии. Вокруг докатки размещен неглубокий пенопластовый органайзер, где в том числе уложены гениальные (Simply Clever!) в своей простоте штуки: пластиковые фиксаторы груза на липучке. Достаешь, лепишь буквой Г к полу по углам, например, чемодана, и вопрос решен – непослушный элемент багажа не будет летать в поворотах утыкаясь со стуком в стенки.

Теперь пора залезть в салон, благо делать это удобно, ведь пороги, благодаря защите дверей, всегда остаются чистыми. Первое впечатление – здесь очень просторно: места много по всем направлениям, а большая прозрачная секция крыши добавляет салону света. Сиденье удобно, электрифицировано во всех направлениях, помнит несколько водителей, имеет обогрев и вентиляцию.

Фото: Константин Козлов

Не будет холодно зимой и пассажирам как спереди, так и сзади – обогрев есть везде. Обогревается и руль, и лобовое стекло, но самое яркое впечатление оставил трехзонный климат-контроль, своей удивительной деликатностью. Он, что называется, не дует, но в самом хорошем смысле – воздушные потоки как-то незаметно рассеиваются в пространстве салона, не создавая лишних сквозняков.

Сзади, при полностью сдвинутых сиденьях, очень просторно и можно легко сидеть, закинув ногу на ногу. Здесь есть все, чтобы поехать в дальнюю семейную поездку: объемистые карманы в дверях (кстати, обшитые тканевым материалом), карманы в спинках передних сидений, блок управления климатом, USB-разъем и даже полноценная розетка, чтобы подключить, например, ноутбук.

Фото: Константин Козлов

Kodiaq вообще подкупает своей хозяйственностью и вниманию к мелочам, делающим поездки более комфортными: напротив переднего пассажира находятся целых 2 “бардачка”, еще одно небольшое вещевое отделение с крышкой есть чуть левее рулевой колонки.

У левой кромки лобового стекла закреплена пластинка-лапка, позволяющая закрепить пропуск или автовизитку, в кармане одной из дверей располагается полноценная мусорная корзинка со сменными пакетами, а подстаканники имеют дно со специальными наплывами, которые удерживают бутылку и ее можно открыть одной рукой. На этом фоне уже не удивляет фирменный зонтик в нише водительской двери и скребок, закрепленный на крышке бензобака. Simply and clever.

Фото: Константин Козлов

Приборная панель у автомобиля полностью цифровая и хорошо читается при любом освещении. А вот центральный экран медиасистемы отчаянно собирает на себе все отпечатки и это уже через пару часов выглядит крайне неаккуратно, но зато он реагирует на жесты. Например, чтобы переключить трек, достаточно просто смахнуть его справа-налево рукой, не касаясь экрана. Удобно. Ну что, сложилась картинка идеального автомобиля?

Тогда переходим к вещам, которые все время пользования откровенно раздражали. В частности, за неделю так и не удалось до конца разобраться в алгоритмах переключения показателей борткомпьютера и экранов приборной панели. Все это сделано не интуитивно! Отдельная критика – для алгоритма использования телефона, подключенного к авто по Bluetooth. Никаких кнопок на руле для ответа или отмены звонка попросту нет. Чтобы завершить вызов, надо проделать целый ряд манипуляций с колесиком и перебором пунктов меню и это на ходу, с отвлечением от дороги! Откровенно неудачное решение.

Фото: Константин Козлов

Кстати, о меню: если у приборной панели с анимацией и картинкой все очень хорошо, то иконки в меню центрального дисплея своей контрастностью и прорисовкой отправляют куда-то в эпоху навигаторов на базе Windows CE и это на фоне общей проработки деталей кажется особенно обидным.

На ходу автомобиль оправдывает ожидания, сложившиеся от знакомства в статике: большой семейный надежный автомобиль. Так он и едет – двигателя хватает почти всегда, но впритык, разгон размерен и лишен спортивных амбиций. Непоколебимый на прямой, Kodiaq слегка кренится в поворотах, четко следуя слегка пустоватому рулю, словно напоминая: “Я не спорткар, для меня важны семейные ценности”.

Фото: Константин Козлов

Зато как в этом автомобилей приятно ехать по какой-нибудь на загородной дороге! Выставляешь адаптивный круиз-контроль на максимально разрешенную, плюс 10, скорость, и расслабляешься, слушая музыку в качественном звучании аудиосистемы Canton периодически разговаривая вполголоса (шумоизоляция вполне на уровне) со своими попутчиками.

Подвеска собрана и очень хороша в городе – “лежачих полицейских” можно преодолевать без сброса скорости почти до нуля. Но все меняется на разбитом проселке с большим количеством неровностей, где автомобилю и его пассажирам становится некомфортно: уж очень тряско ведет себя кроссовер. Все-таки, это больше автомобиль для асфальтовых дорог, способный при необходимости съехать на грунтовку, а не наоборот.

Фото: Константин Козлов

Потрет клиента этого клиента для меня очевиден: взрослый мужчина, относящийся к среднему классу по уровню доходов, с семьей и детьми, которому нужен универсальный автомобиль на все случае жизни и для которого удобство и практичность важнее яркой внешности или спортивной управляемости. Тем более, если посмотреть рынок, то и конкурентов у автомобиля не так много.

Toyota RAV4 и Mazda CX-5 меньше размером и не имеет в гамме дизельных моторов, а Hyundai Santa Fe и Kia Sorento имеют только фиксированные комплектации без возможности выбора опций и в сопоставимом с Kodiaq оснащении оказываются дороже. Еще есть Nissan X-Trail, но он вот-вот сменит поколение. А китайские Chery и Haval хороши ценой, но все еще недостаточно изучены с точки зрения надежности и безопасности. Так что лично я пойду дальше изучать конфигуратор Skoda.

ДНИ в Telegram

16 июня 2021, 14:53
Фото: Константин Козлов
Дни.ру✓ Надежный источник