Лента новостей

Среда 1 мая

00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети"
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Доставку товаров в магазины оплачивают рядовые потребители

3324
Алексей Тузов

Алексей Тузов

Независимый эксперт в транспортной отрасли.

По итогам 11 месяцев 2016 года общий грузооборот всех видов транспорта в России вырос на 1,7%, в частности: железнодорожного – на 1,5%, автомобильного – на 1,1%. В наибольшей степени вырос грузооборот воздушного транспорта – на 19,9%, и морского – на 10,1%. Рост количества перевезенных грузов в стране может быть связан с относительно спокойной по отношению к 2015 году экономической ситуацией в стране – инфляция достигла 5,6%, когда в 2015 году составляла 12,9%, ВВП сократился всего на 0,5% против 3,7% в 2015 году.

Стабильность экономики в России повлияла на рост производства различных отраслей, что сказалось на увеличении грузооборота разных товаров. За январь-ноябрь 2016 года выросли объемы экспорта в страны дальнего зарубежья: природного газа – на 13,5%, каменного угля – 8,7%, электрического оборудования – 17,4%, продовольственных товаров – на 17%. Объемы импорта химической продукции, изделий из металла, а также молока и молочных продуктов в Россию тоже увеличились. За счет этого, вырос общий показатель грузооборота в стране. Несмотря на это, в сфере грузоперевозок остаются проблемы, которые предстоит решить правительству и крупным игрокам отрасли.

И если в целом по стране показатель грузооборота вырос, то в отдельных регионах он заметно сократился. Так, в Татарстане данный показатель упал на 6%. В Астрахани общий оборот товаров в речных портах снизился на 9%.

С каждым годом спрос на перевозку товаров на судовом грузовом транспорте падает. За 11 месяцев 2016 года объемы грузов, перевозимых на внутренних водных путях, уменьшились на 7,9%, в 2014 году этот же показатель сократился на 14,5%. Проблема в том, что фрахтовые компании, владельцы портов и судов на протяжении уже многих лет не получают от государства необходимое финансирование, для них не предусмотрены госсубсидии. Такая ситуация привела к износу 75% гидросооружений, перегрузочных комплексов и причалов в портах. Более того, во многих регионах в реках зафиксирована маленькая глубина, не позволяющая пройти грузовым судам – в этих узких местах судовой ход составляет меньше требуемых 4 метров. Подобные участки можно обнаружить в Ленинском бассейне, Волго-Донском судоходном канале и на Средней Волге.

Фото: GLOBAL LOOK press/Server Amzayev

Чтобы решить проблему маловодности в регионах, необходимо искусственно увеличивать глубину рек. Для этого, а также для ремонта гидросооружений и других объектов портов, безусловно, требуется дополнительное финансирование со стороны государства – частным инвесторам проекты пока малоинтересны. Между тем для того, чтобы увеличить загрузку речных судоходных путей, достаточно равномерно распределять грузоперевозки между автомобильным и внутренним водным транспортом: между некоторыми регионами, соединенными речными каналами, гораздо эффективнее и быстрее перевозить товары по воде, чем на автомобиле.

Еще одной проблемой, является снижение международного грузооборота, составляющего не менее 5% от всех грузоперевозок по России. По итогам 11 месяцев 2016 года, внешнеторговый оборот упал на 13,2%. В 2016 году резко сократился экспорт товаров из России в дальнее зарубежье, в частности уменьшились поставки дизельного топлива – на 7,7%, меди и медных сплавов – на 7,7%, механического оборудования на – 29%, фармацевтической продукции – на 11,7. В ближнее зарубежье стали меньше поставлять продукты химической промышленности, электроэнергию, природный газ, нефтепродукты, черный металл. Импорт различных товаров в Россию также сократился: поставка легковых автомобилей уменьшилась на 23%, продовольственной продукции – на 8,5%, топливно-энергетических товаров – на 14,1%. То есть, снижается спрос на российские логистические услуги. Основной причиной такой ситуации стали санкции со стороны Евросоюза и США, запрещающие импорт и экспорт России некоторых промышленных товаров и продовольственных продуктов. Решением здесь может быть не только программа импортозамещения, которой сейчас правительство РФ активно занимается, но и развитие внешнеторговых связей с другими странами, помимо Европы и Америки.

Несмотря на переориентацию государства на внутренний рынок, ощущается недостаточная государственная поддержка в сфере региональных автоперевозок. За два года объемы грузов, перевезенных автомобильным транспортом, сократились на 7,5%. Из-за постепенного падения спроса на автомобильные грузоперевозки с рынка уходят небольшие транспортные компании и частные перевозчики. 80% российских автоперевозчиков составляют индивидуальные предприниматели, в наличии которых не более 4-5 машин. Причем российский автопарк грузовиков сильно устарел – возраст 68% (или двух третей) всех грузовых машин составляет более 15 лет. Из-за дефицита транспорта и необходимости постоянно его ремонтировать увеличиваются логистические издержки, которые входят в себестоимость перевозимого товара. Кроме этого, в России неразвита дорожная сеть и наблюдается низкое качество дорожного покрытия трасс – на конец 2016 года только 40% всех дорог в стране соответствуют нормативным требованиям.

Проблемы грузоперевозок остаются нерешенными и актуальными даже на фоне роста грузооборота по всей стране. Причины такой неоднозначной ситуации могут быть разными. Объемы международных грузоперевозок в первую очередь падают из-за сокращения импорта и экспорта в страны Европы и США, из-за чего правительство РФ меняет ориентир на внутренний рынок и разрабатывает программу импортозамещения. Проблемы грузоперевозок на внутренних водных путях, автотранспортом, в отдельных регионах страны связаны, в основном, с недостаточным финансированием и отсутствием государственной поддержки крупных игроков и операторов логистических цепочек.

Доля транспортно-логистического комплекса (ТЛК) в ВВП России составляет 5,6% – это выше, чем в Бразилии и других странах союза БРИК, чем в Германии и США. Долю грузоперевозок в ВВП России можно сравнить только с Индией, где этот показатель составляет 5,8% ВВП, Более того, доля логистических услуг в ВВП России 20%, тогда как средняя по миру – 13,4%. Высокая доля грузоперевозок в ВВП говорит о неэффективности организации транспортно-логистической системы на отдельных производствах и в целом по стране: неравномерное распределение грузовых потоков разных видов транспорта, например, государство уделяет мало внимания внутреннему водному сообщению; налицо недостаточное госфинансирование рынка автомобильных перевозок, которые занимают сегодня 68,6% всех грузовых потоков по стране. Проблемы в различных сферах грузоперевозок – водным, автомобильным или другим транспортом – увеличивают те самые логистические издержки, которые становятся частью стоимости товаров и которые в итоге оплачивает конечный потребитель. И пока правительство РФ не найдет эффективные способы решения этих проблем все транспортные расходы, связанные с транспортировкой товаров от производителя к потребителю, будут оплачивать рядовые граждане – сегодня доля транспортных издержек в себестоимости товаров уже нередко достигает 40%.

ДНИ в Telegram

7 февраля 2017, 14:07
Фото: GLOBAL LOOK press