Выросший по сравнению с предшественником на целых двадцать сантиметров в длину, MINI Countryman является внедорожным вариантом модельного ряда MINI. И пусть само слово “маленький” вас не обманывает. Длина у него вполне взрослая, и теперь составляет 4,3 метра. Да и высота вполне соответствует конкурентам в сегменте: 1,6 метра без малого.
Получив полуторалитровый трехцилиндровый двигатель, обновленный интерьер и первый увиденный мной в MINI или BMW тачскрин, бойкий кроссовер готов штурмовать витрины автосалонов.
MINI Cooper Countryman | |
Цена, руб | 1 690 000 |
Двигатель (объем/мощность, л.с.) | 1499/136 |
Привод | передний |
Разгон 0-100, сек | 9,6 |
Смешанный расход (на сайте / тест-драйв), л/100 км | 5,7 |
Снаряженная масса, кг | 1440 |
Длина/ширина/высота, мм | 4299/1822/1557 |
Объем багажника, л | 450 |
Дорожный просвет, мм | 149 |
Новые фары сразу ловят взгляд. Глаза в глаза, так сказать. Из круглых они все больше и больше становятся спортивно-приплюснутыми. Уж не влияние ли это баварцев?
Сиденья удобные, несмотря на причудливую форму и маленький подголовник. А боковые саппорты подошли бы машине порезвее, но к этому мы еще вернемся.
Торпедо и приборная панель – как всегда праздник, когда разговор находит о миникупере. Ну никто так не делает! Конечно, Citroen и прочие французы иногда засовывают приборы и кнопки туда, где ни один нормальный человек их искать не будет, но вот здесь, несмотря на определенную дозу эксцентричности, все логично и эргономично. Особенно после того как спидометр переехал с центральной части торпедо на свое нормальное законное место.
По центру здесь теперь не простой экран, а сенсорный, что на моей памяти в BMW и MINI встречается впервые. Касания воспринимаются легко, и давить изо всех сил, уперевшись плечом – не наш метод. Цветопередача и обновленный интерфейс вызывают умиление и восторг, если у вас внутри где-то глубоко спит дизайнер.
Спидометр без других приборов смотрится над рулем довольно одиноко, зато в приборах уж точно не запутаешься. MINIмализм в действии!
Светодиодная мультицветовая полоска вокруг дисплея дублирует такие вещи как настройка громкости, климата, режима движения и многое другое. Функциональная полезность сомнительная, но выглядит эффектно.
Но самая эффектная, на мой взгляд, фишка интерьера “миника” – это использование в управлении тумблеров. Красотища!
Невысокая консоль, на которой, как обычно, находится переключатель режимов вождения рукоятка АКПП и управление бортовым компьютером.
Окей, как MINIмизация повлияла на вождение? А очень просто. Как я говорил, это самая младшая версия MINI Coutryman, и значит, она не едет. Маневренность, обычно присущая миникуперам, здесь нивелируется мягкой подвеской. Поэтому катим себе не спеша и звезд с неба не хватаем. Для тех, кому уж очень хочется драйва, присмотритесь к версии S, а то и John Cooper Works, на которых как раз таки можно зажигать.
А вот в очевидные плюсы этого аппарата можно записать необычную для MINI вместимость салона. Даже задним пассажирам комфортно, и коленки уши не закрывают. Четыре с половиной метра все-таки!
Кстати, об ушах. Для них здесь стоит уже давно знакомая акустика Harman/Kardon. Звучит хорошо и, как водится в последнее время, регулируется только двухполосным эквалайзером.
Дружественный интерфейс, конечно же подгружает обложку проигрываемой композиции. Слушать на Harman/Kardon можно много чего хорошего. Ярко выраженные верха (не надо, прошу вас, задирать их в настройках, и так все хорошо!) создают отличную читаемость и прозрачность микса практически в любом жанре. Мои любимцы Mutemath были особенно на высоте сегодня.
Ах да! И еще одна премьера! Впервые в MINI гитара поместилась в багажник без складывания заднего сиденья! Цветы и овации!
Подводя итоги, отмечу, что главное в MINI, на мой взгляд – эксцентричность. Это автомобиль, всегда чем-то непохожий на остальные. Причем эти эксперименты не отражаются на удобстве, что очень важно.
Любопытно, что при опросе в моих соцсетях большая половина людей отметила MINI как женский автомобиль, и лишь знакомые с заряженными версиями миникупера понимающе ухмылялись и воспринимали глас народа с легким снисхождением.
Хочу ли я MINI Cooper Coutryman? При этом соотношении цены и качества, думаю, что да. Хотя я бы выбрал версию помощнее. А вы?