Лента новостей

Четверг 2 мая

20:08Загнанная в угол Васильева не стала отрицать вскрывшиеся данные об изменах 18:41Бари Алибасов использовал двойников солистов группы "На-На", чтобы больше зарабатывать 17:12Певица Жасмин подарила сыну на свадьбу роскошную квартиру в Москве 16:40Браво: крошка-дочь Игоря Николаева разгромила российский шоу-бизнес 16:09Вдова Юдашкина ревет от горя: Пусто на земле одной 12:29Тест: определите название фильма СССР по кадру с ребенком 10:53За стеной ада: "оскароносный" фильм о концлагере дошел до российского зрителя 10:25"У меня еще есть шансы": 86-летний Николай Дроздов надеется на врача 08:21"Санкций не боюсь": королева немецкой оперной сцены выступила с Башметом в Ярославле 06:16Да Винчи, Айвазовский, Лазарев, Плисецкая, Юдашкин: 2 мая уходят гении 03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Порошенко пересаживает украинцев на американский паровоз

4895
Руслан Осташко

Руслан Осташко

Общественный деятель, политик, создатель интернет-издания "Политическая Россия". Окончил Московский Пограничный Институт ФСБ РФ (бывший МВИ ФПС РФ).

Вот честно, мне казалось, что "тепловозный скандал" на Украине – это до такой степени вопиющий случай экономического колониализма и политического взяточничества, что обсуждать его детально нет смысла, потому что и так всем все понятно. Признаю, я был не прав.

Я заметил, что даже некоторые россияне ведутся на пропагандистскую обертку, в которую наши соседи по глобусу упаковали эту "мегасделку" и значит стоит поговорить о Порошенко, тепловозах, технологическом прогрессе и, конечно же, о Путине, потому что рано или поздно любой разговор о России и Украине упирается в обсуждение личности российского президента. Начну, пожалуй, с самого смешного украинского аргумента из тех, с которыми я сталкивался за последнее время.

Этот аргумент заключается в том, что россияне просто завидуют украинским успехам в сотрудничестве с американцами и поэтому поливают грязью тепловозную сделку века, которая выведет Украину на новый технологический и экономический уровень, а также укрепит экономические связи с США. Я искренне не понимаю, чему тут завидовать и, насколько я могу судить, россияне над сделкой смеются.

Смеются, а не завидуют. Вот когда российская аудитория смотрит на китайские скоростные поезда китайского производства – вот там да, нотки такой легкой белой зависти чувствуются и это абсолютно нормально. Но над американскими тепловозами за миллиард долларов россияне просто смеются. Точно. И не надо делать вид, что Украине достался какой-то высокотехнологичный эксклюзив.

Фото: wikipedia.org

Такие электровозы производятся американцами в Казахстане и уже сейчас бороздят просторы монгольских степей. Не надо делать вид, что возможность купить эту модель – признак какого-то особого благорасположения США к Киеву. Это просто не соответствует действительности, так как тепловозы General Electric – это никакой не эксклюзив.

Отдельно хочу остановиться на том, с каким удовольствием наши соседи по глобусу постят фоточки, которые якобы показывают упадок российских железных дорог, старые вагоны и локомотивы, намекая на то, что в России все плохо, а вот на Украину наконец-то приходят блестящие, новые и высокотехнологичные американские тепловозы. Целых 200 штук до 2034 года. Так вот, для сравнения: в 2016 году РЖД купил 507 новых локомотивов на 69,5 млрд рублей, то есть в год Россия покупала в два с половиной раза больше локомотивов, чем Украина по "контракту века", и это при том, что тратится на это сумма примерна равная тому самому миллиарду долларов.

А как так получается? А так получается, потому что Россия не колония и может себе позволить не платить взятку Трампу с помощью завышенной вдвое цены. Кстати, 2016 год – это не какое-то исключение. В 2018 году инвестпрограмма РЖД предполагает покупку до 600 локомотивов на общую сумму 79,5 млрд рублей.

Так что Mайдан и развал страны совершенно не нужны для того, чтобы покупать и производить локомотивы. Я вам даже больше скажу – Mайдан и развал страны – это очень вредная штука, которая сильно мешает покупать и производить локомотивы, и не только локомотивы.

Отдельно нужно остановиться на заявлениях, что американцы от большой любви к Украине скоро локализуют производство тех самых локомотивов General Electric на украинских заводах. Правда это "скоро" будет только в 2034 году, но зато заявления о предстоящей (в 2034 году!) крупноузловой сборке на Украине и локализации производства аж на 40% позволяют делать вид, что пока у москалей всё только плохое, ржавое и старое, то благодаря усилиям Порошенко Украина стремительно приобщается к американским высоким технологиям, которые москалям недоступны, потому что они под санкциями и вообще у москалей Mайдана не было, а как известно именно Mайдан объявлен ключом к западным зарплатам, пенсиям и высоким технологиям.

Фото: GLOBAL LOOK press/Elena Sikorskaya

С зарплатами и пенсиями не случилось, ну вот и пытаются пропихнуть в общественное сознание технологическую перемогу. Не хочу расстраивать наших соседей по глобусу, но даже ежику понятно, что технологической перемоги не будет. Украинские заводы, на которых планируется локализовывать производство, к тому времени просто умрут, потому что заказы им нужны сегодня, а вместо того, чтобы дать заказ им, Порошенко заплатил бабло американцам. Вообще-то не только украинские заводы не доживут до этого момента, а самой Украины в ее нынешнем виде не будет.

А теперь немного о доступе к высоким западным технологиям через Майдан. В желании заняться технологическим импортом нет ничего плохого. Китай тоже так делает и так учится, но вот не надо говорить, что для этого нужно было разносить страну в щепки. Это тоже неправда. Показываю на примере России. Например, 2ЭС10 "Гранит" – российский грузовой двухсекционный восьмиосьный электровоз, который был создан российской компанией "Группа Синара" при участии немецкого концерна Siemens. Уже в 2015 году уровень локализации их производства составлял 80%, и именно такой уровень локализации предусмотрен другими российскими контрактами на аналогичные совместные проекты.

Россия – под санкциями, Россию на Западе не любят, Россия – страна, чью экономику якобы порвал в клочья лично Барак Обама, и все равно Россия получает такие условия сотрудничества с западными компаниями, которые Украине никогда и ни при каких обстоятельствах не достанутся. Украина никогда не получит таких условий несмотря на то, что ради одобрения Запада украинские политики, при поддержке значительной части украинских граждан, устроили Mайдан, государственный переворот и гражданскую войну с элементами этнических чисток. Так и хочется спросить наших соседей по глобусу: оно этого точно стоило? Я считаю, что нет.

ДНИ в Telegram

27 февраля 2018, 17:16
Петр Порошенко. Фото: GLOBAL LOOK press/axym Marusenko