В воздухе 2012 года повис "Евангелион" голливудской пробы - каббалистическая история о конце света и мальчике, пытавшемся его остановить. Легендарное аниме Анно Хидеаки, которое студия автора пытается досказать пятой по счету полнометражкой, держат в уме на "Фабрике звезд" уже несколько лет, однако кресло режиссера американской версии как пустовало, так и пустует по сей день. Молва об интересе со стороны Лос-Анджелеса к "Тетради смерти" также пару лет бродила бесформенным призраком по Интернету: поговаривали, что в очередь за историей о несовершеннолетнем японским Родионе Раскольникове выстроились ведущие киностудии планеты. Слухи обернулись явью лишь в мае 2009 года: правами на экранизацию 12-томной манги завладела Warner Brothers, которая тут же заставила скрипеть пером над сценарием семейный подряд Парлапанидес, состоящий из братьев Чарли и Власа. Инсайдеры сообщили, что корпеть сценаристам велено лишь над тремя томами. "Тетрадь смерти" неспроста рифмуется с "Преступлением и наказанием" Достоевского - эту ассоциативную связь признает и продюсер аниме Масао Маруяма, и исполнитель главной роли в японском фильме Татсуя Фудживара. Герой манги - старшеклассник Лайт Ягами, сын начальника полиции, тяготится немощностью закона над мировым злом, но однажды находит во дворе школы тетрадку, которая позволяет одним росчерком пера расправляться с нечистью в любом уголке планеты. Пока школьник решает, тварь ли он дрожащая или право имеет, за ним наблюдает хозяин рокового блокнота - один из богов смерти по имени Рюук. В тот момент, когда Лайт заключает сделку с собственной совестью и начинает жить двойной жизнью - за себя и Киру, всемогущего убийцу-невидимку, у него появляется противник - неуловимый гений сыска L, под личиной которого также скрывается старшеклассник. Если Голливуд и вправду замыслил показать события лишь с первого по третий том, то зритель, не добравшийся до манги, аниме или японских "живых драм", будет лишен добрых трех четвертей интриги фантастического детектива, презревшего многие законы жанра: в "Тетради смерти", к примеру, на половине истории погибает главный из тех, кто занял сторону света.