Лента новостей

Вторник 21 мая

00:02Никола Вешний 22 мая 2024 года: приметы и поверья 20:47Андрей Воробьев: корпус Физмат-лицея в Сергиевом Посаде откроют уже в этом году 19:54Москвичи смогут выступить на фестивале "Лето в Москве. Все на улицу!" 19:28Все летние мероприятия столицы объединятся в рамках проекта "Лето в Москве" 18:23Связанная поводком Пугачева пытается смириться с потерей в своей новой песне 18:15Заворотнюк сдалась под мощным и внезапным напором сына 16:21Дочь Куклачева подробно рассказала о состоянии артиста после перенесенного им инфаркта 16:18Все решено: Погребняк готовится к свадьбе и рождению детей 14:11ТЕСТ для самых внимательных зрителей фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" 12:38SOS: Алферова бьет тревогу из-за состояния дочери 10:24Что дальше: Шукшина заговорила о кандидатуре в депутаты 06:03Что с лицом Люси Чеботиной? Пришлось обращаться к врачу 03:313 лучшие роли Полищук: такая разная Любовь... 00:01Спортивный лежебока: кот покоряет беговую дорожку (видео) 21:05Гроза и сильный ветер ожидается в Москве во вторник 20:39Тест: проверьте, насколько хорошо вы знаете советскую мелодраму "Девчата" 18:20Агутин ошарашил народ своим решением на фоне слухов о разводе с Варум 16:38Россия и Мир прощаются с известным композитором и певцом 16:24Немоляева сделала заявление о своем состоянии после экстренной госпитализации 16:17Собянин анонсировал начало самого продолжительного городского фестиваля в мире 15:25Куда сходить в Москве и России: афиша с 23 мая по 2 июня 14:10Мальчик или девочка? Невестка Орбакайте узнала пол будущего ребенка 12:51Газманова практически выселяют нежданные соседи: Такое первый раз! 09:34SHAMAN и Любовь Успенская оказались больше, чем просто коллегами 09:02Кравец сообщила о судьбе замка Пугачевой 08:21Цветущую Софию Ротару неожиданно заметили в городе-герое Новороссийске 08:19Пугачева в ультимативной форме потребовала изменить слова хита "Паромщик" 08:14ТЕСТ для настоящих фанатов фильма "Карнавал" 06:04Звезды шоу-бизнеса, которые готовят лучше любого шеф-повара 03:10Какова природа эгоизма и как он влияет на формирование личности 00:02Кошачий взгляд: хирург Алексанян раскрыл факты о трендовой операции 21:03Тест: отгадайте по кадрам фильмы СССР – с именами в названиях 18:24Положительной динамики нет? Названа причина молчания королевской семьи о здоровье Миддлтон 15:37Образование и самосовершенствование: почему так важно постоянно чему-то учиться 12:21Одиозная Бритни Спирс заработала за 2023 год кругленькую сумму 09:06Почему желудок страдает от курения наравне с легкими? 06:46Лера Кудрявцева отмечает 53-летие: 10 фактов о жизни и творчестве известной телеведущей 03:15Годовщина свадьбы Меган Маркл и принца Гарри: 6 лет муж и жена 00:11Алименты и детская поддержка: как определяются размеры алиментов и как обеспечить финансовую поддержку детей после развода 22:06Похудела и расцвела: Анна Семенович выставила красоту напоказ 21:09Появились подробности о состоянии Лолиты – печально и неожиданно 21:09Народные приметы на 19 мая. Почему в день Иова нужно варить горох? 19:15Победитель телешоу "Фактор А" Сергей Савин высказался о покинувших Россию звездах 18:19Великая и ужасная Ева Польна: две специальности, двое детей и двойное счастье 15:08"Оглянись на себя": 3 вопроса Омара Хайяма, которые стоит себе задать 12:04Спортсменка или артистка? Почему Алина Загитова стоит перед сложным выбором 10:27Как живет любимая миллионами "тетя Таня" Судец из "Спокойной ночи, малыши!" 09:04Как быстрее отдать долги: 8 советов инвестора 06:12Сложный тест: хорошо ли вы помните культовый советский фильм "Курьер"? 03:45Как покраситься в блонд девушкам с русыми волосами в домашних условиях?
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Магия Электротеатра Станиславский

3450

В январе 2015 года в Москве после капитального ремонта, обновления репертуара открывается Электротеатр "Станиславский", который возглавляет Борис Юхананов. В преддверии этого события Дни.Ру побеседовали с худруком о магическом пейзаже и королевстве кривых зеркал Электротеатра, эволюции "доксы" и перманентной войной с "дезой", "фатумных" художественных встречах и Театре Полноты.

Добрый день, господин Юхананов. Когда Олег Меньшиков пришел в театр Ермоловой, он кардинально обновил и афишу, и труппу. Вы же сохранили труппу в неприкосновенности. Как это удалось? У меня не было никакого намерения, даже проблеска такого желания. Возможно, это связано с составом моего сознания. Когда я шел сюда, не зная людей, навстречу струились всякие страшилки, будто труппа постоянно ссорится – россказни разного рода, свойственные Москве (Москва – это вообще пространство, порождающее страшилки; разъятый мозг параноика, роение слухов). Но если пройти сквозь эти страшилки – в любом деле, начинании, оказаться на стадии реализации намерений, – ты вдруг увидишь реальность нормы и окажешься вместе с людьми. Когда я пришел в театр, то не стал делать никаких громких заявлений перед труппой: поговорил с каждым артистом лично. И понял, какие разные, уникальные, неожиданные люди находятся в этом заколдованном царстве, заколдованной деревушке. Это драгоценная территория, которая собиралась, наслаивалась, накапливалась годами – магический пейзаж, с 50-х годов, школы, которые, вобравши в себя последовательную эволюцию советского театра до последних времён, конечно, большая драгоценность, и нужно сохранить всех людей, что совпадает с моими человеческими намерениями. Это было подтверждено озарением, художественным впечатлением от артистов, что помогло получить вдохновение на работу, связанную с трансформацией театра. Этот драйв позволил выбрать стратегию, чтобы пройти через грязь, тесноту и все остальное – даже перечислять не хочется.

С какими трудностями в работе вы столкнулись в самом начале? Те спектакли, которые были в репертуаре, заслоняли артистов: они и были источниками страшилок. Я снял все постановки, чтобы избавиться от искажений, от кривых зеркал. В результате люди стали возвращаться в себя. Затем мы приступили к изменению театра: вывезли мусор, закрыли ресторан и построили кафетерий для персонала, открыли шесть репетиционных залов – одним словом, организовали нормальную жизнь. Вернувшись из отпуска, труппа сразу отправилась на репетиции, одновременно с этим стартовал ремонт. И осенью 2013 года я уже смог встретиться с актерами на территории художественного труда. Каким вы видите обновленный театр? Я надеюсь обнаружить здесь театр Полноты – место сборки разных видов искусства. Это театр, открытый для людей, для публики, для самого Театра в самом широком смысле. А зрителю нужны такие новации? Москвичи зачастую не интересуются, какие премьеры идут в театре, а выбирают имена. Они не заинтересованы в том, чтобы афиша менялась: три "Вишневых сада", четыре "Женитьбы Фигаро" в разных театрах – и они будут собирать свою публику. Рой искажений присущ не только театру: он окутывает и отношения людей. Это своего рода территория дезы, в которую развилась докса 60-х. Словечко, вылетевшее из уст Ролана Барта, захватило массу территории: теперь это расхожее место, здравый смысл, девальвированный до банальности. Докса шла в ногу со временем: вместе с революцией 60-х годов она переродилась в дезу,которая под видом роящихся искажений проникает внутрь человека, выедая его личность. Сегодня мы не доверяем не только информации, но и самим себе. Нам некуда деться, мы оказываемся в инфантильном застревании, и там, внутри личности – единственной и неповторимой – пустыня ширится сама собой. Конечно, это абсолютная, предельная картина, но тенденция… Теперь театр, похоже, обречён на перманентную войну с дезой. Означает ли это, что у театра – новая функция, новая задача в обществе? Возможно, теперь театр – это место, где человек может родиться заново. Чтобы играть, нужно иметь энергию, и она возникает, таится внутри – там, куда деза проникнуть не может. Деза обнуляет энергию, превращает ее в шум целлофана. А чтобы играть, надо жить, а, чтобы жить – нужно питаться чем-то подлинным. В этом смысле театр делится энергией с человеком. Театр готов принять роды человека внутри самого себя (я говорю про искусство в целом). И театр создан для такого рода встреч.
А российский театр – готов принять на себя эту роль? Театр – это всегда единичное, уникальное явление: сосредоточение людей, синергий. Здесь нет разницы, российский это театр, или зарубежный. Вы сказали, что репертуар театра обновился полностью. Какие премьеры ждут зрителей? Как Электротеатру удалось привлечь известных режиссеров таких как Кастеллуччи и Терзопулос? Я бы сказал, что не мы, а они выбрали нас. Риторика вашего вопроса – она обуславливает декорации улицы Красных фонарей, где дамы соревнуются в искусстве привлечения клиентов. Я бы не хотел оказываться в подобном ряду. Эта охота на имена не соответствует, не располагает, не укладывается в нашу стратегию: мы ни на кого никогда не охотимся, никому не поддаемся, никого не ублажаем. То, что Терзопулос и Кастеллуччи представят постановки – это результат художественной встречи, которую трудно отследить. Но, как известно, случай – это другое имя господа Бога, и здесь срабатывают фатумные вещи. Так произошли встречи с Кастеллуччи и с Терзопулосом. Минуя форматы, стили, родство или образуется между людьми, или нет. Наше общение с Кастеллуччи накапливалось в диалоге, и не случайно, что я пригласил его к работе в нашем театре. С Терзопулосом чуть иначе. Наши общие знакомые организовали встречу, и уже художественная встреча переросла в возможность развития диалога. В этом и таится замысел искусства: оно всегда открыто к дыханию судьбы. Я слышал, что в планах превратить Электротеатр в культурный кластер. Каким вы видите это место через три года? Я вижу здесь интенсивный художественный труд, если, конечно, Господь позволит. Как человек верующий, я понимаю, что есть обстоятельства, которые выше любых планов. Касательно кластера: я не очень люблю это слово, оно отдает смесями предыдущего времени, запахом ярмарки, чем-то временным, намешанным, разнородным. Мне же кажется, что сейчас самое время устремиться в цельность, пойти собственной цельной дорогой к открытому театру. Туда мы и направляемся. Не так давно московские театры охватила эпидемия отставок. Насколько столичные власти сегодня готовы к экспериментам? Сейчас в России в целом, а не только в Москве, происходит театральная революция. Она приходит и на сцену, и в зал: театр наполняется другой цивилизацией, другой системой концентрации, другими представлениями о коммуникациях. Чиновники Департамента культуры Москвы откликаются на эти веяния времени. Главное, не останавливаться на достигнутом. Возможно, культурный чиновник уже готов к продуктивному общению. Когда уникальное театра открывается зрителю, городскому человеку, тогда процесс раскрывает свой потенциал.

ДНИ в Telegram

24 декабря 2014, 12:45
Борис Юхананов. Фото: Алексей Лерер

Женился на сестре и обрюхатил супругу друга: любовная драма известного писателя

Женился на сестре и обрюхатил супругу друга: любовная драма известного писателя
Изначально храм Христа Спасителя по проекту архитектора Александра Витберга должен был появиться на Воробьевых горах. Он мог оказаться втрое больше построенного в итоге на Волхонке! Грандиозный проект осуществить не удалось, а архитектора обвинили в растрате бюджетных миллионов и отправили под суд. Закладной крест на месте, которое планировалось под постройку, простоял еще столетие. Неподалеку юные Александр Герцен и Николай Огарев поклянутся посвятить свою жизнь борьбе за свободу. А в 1978 году здесь появится символический монумент того обещания двух философов-идеалистов. Впрочем, связывала их не только вера в светлое будущее человечества, но и куда более земные вещи... Александр Герцен был женат на свой двоюродной сестре Наталье Захарьиной.