Ежегодный объем московского рынка распространения печати в супермаркетах оценивается в $45 миллионов. И желающих участвовать в разделе этого пирога достаточно. Однако, по признанию самих издателей, стоимость "входа" для печатного издания только в один супермаркет сегодня достигает $1500 , а за присутствие на полке надо доплачивать еще $40 в месяц. Такая ситуация вынуждает столичных распространителей печатных СМИ принимать ответные меры. Четверка крупнейших из них ("Центр дистрибуции прессы", "Прессэкспо", "Инфомаркет" и "Экспресс Медиа Маркет") под эгидой Ассоциации распространителей печатной продукции подписали соглашение о принципах продажи изданий в супермаркетах. В сотрудничестве с издателями распространители хотят ввести единый прайс-лист и добиться отмены входных бонусов в магазинах. По информации "Ведомостей", соглашение предусматривает установление единых отпускных цен на печатную продукцию, а также отмену входных бонусов для новых изданий. Вместо них соглашение предполагает ввести "пробный период" для нового издания: для ежедневных газет он составит около двух месяцев, для остальных — примерно три месяца. В случае если не удается реализовать хотя бы по одному экземпляру издания два месяца подряд или за три месяца средние продажи одного номера составили менее 1 экземпляра, издание снимается с реализации. "Это абсолютно западная модель, однако такой лимит может быть подъемным для одного издания и неприемлемым для другого", — считает коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков. "Большинство издателей пока сомневаются в целесообразности подписания соглашения, а супермаркетам и вовсе ни к чему идти на уступки", говорит представитель еще одного издательского дома. Сами же представители торговли предупреждают, что если условия картеля их не устроят, они будут договариваться с издателями напрямую. А присутствие того или оного издания на полках магазинов будет формироваться на основе анализа собственных продаж.