Рабочие российского завода Ford Motor Company с 7 ноября могут начать "итальянскую" забастовку за повышение заработной и "тринадцатой" платы. Вчера работники предприятия уже провели часовую предупредительную забастовку во второй смене, в которой участвовало около 350 человек из 450 работающих в смену. Таким образом, как отмечает "Интерфакс" со слов руководителя профсоюза завода Алексея Этманова, работники требуют повышения зарплаты на 30%, а также увеличение "тринадцатой" зарплаты до уровня ежемесячной, которая сейчас составляет около 15 тысяч рублей. В руководстве завода заверяют, что вчерашняя остановка производства никак не отразится на объемах производства и сроках поставки автомобилей. За час на предприятии собирают семь машин.
Но дальнейшие действия профсоюза могут не только парализовать работу предприятия, но и существенно навредить имиджу компании. По словам Этманова, профсоюз до 7 ноября намерен "посмотреть на реакцию руководства завода на предварительную забастовку". "В случае отсутствия реакции, возможно уже со следующей недели начнем так называемую "итальянскую" забастовку", - заявил профсоюзный лидер, уточнив, что возможность проведения полноценной забастовки также рассматривается профсоюзом.
По его словам, профсоюз готовит проект коллективного договора, который будет представлен на обсуждение с руководством завода. "Сейчас коллективного договора у нас нет, поскольку еще совсем недавно профсоюз был малочисленный. Hа сегодняшний день в профсоюз входит около 1,1 тысяч рабочих из 1,7 тысяч работающих на предприятии", - сообщил А. Этманов.
Также руководитель профсоюза отметил, что генеральный директор завода Тео Штрайт предложил профсоюзу проводить каждую неделю часовую встречу по проблемам рабочих, первая такая встреча состоится 8 ноября. А президент Ford Motor Company в России Хенрик Hензен заверил, что руководство Ford готово обсуждать с представителями профсоюза вопросы об условиях труда на заводе.
Ford Motor Company открыл завод в Ленинградской области летом 2002 года, где выпускаются автомобили Ford Focus и Ford Focus II. Их производство в 2004 году увеличило продажи Ford в России по сравнению с 2003 годом в 1,8 раза - до 29 тысяч машин. Ford планирует инвестировать $30 миллионов в расширение производственных мощностей.