Новые федеральные правила авиаперевозок, призванные решить такие проблемы пассажиров, как задержка рейсов и потеря билетов, с субботы, 20 октября, вступают в силу в России. Теперь перевозчикам придется беречь небесных путешественников. Новыми правилами предусматривается, что в случае отмены или задержки рейса авиакомпания через 2 часа обязана предоставить пассажирам бесплатную связь с близкими по телефону либо электронной почте, обеспечить напитками, через 4 часа - горячим питанием, через 8 часов днем или 6 часов ночью - разместить в гостинице.
Оговаривается также, что при задержке рейса должно быть обеспечено хранение багажа, сообщает ИТАР-ТАСС. Если пассажира сопровождает ребенок до 7 лет, должна быть предоставлена комната матери и ребенка. Причем эти услуги при опоздании вылета самолета должны оказываться без дополнительной платы как на регулярных, так и на чартерных рейсах.
Новые меры обязывают авиакомпании сделать все возможное для восстановления утерянного, неправильно оформленного или поврежденного билета. Сейчас, как передает РИА "Новости", потерянный билет не восстанавливается, пассажир никуда не может полететь, и деньги за билет ему не возвращаются. В соответствии с новыми правилами перевозчик обязан немедленно принять все зависящие от него меры для установления факта заключения договора воздушной перевозки пассажира и в случае установления такого факта оформить ему новый билет.
В Минтрансе РФ также указали на обязанность перевозчика давать клиентам полную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах - как обслуживания в аэропорту, так и на борту судна".
Представители крупнейших российских авиакомпаний утверждают, что их стандарты уже максимально приближены к вводимым правилам, и они продолжат их выполнять, отмечают "Вести.ру". Ожидается, что вступление в силу приказа министерства не повлечет за собой подорожания авиабилетов.