Российская железнодорожная инфраструктура и подвижной состав должны быть модернизированы. Как заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, нет причин, препятствующих созданию в России новейших рельсовых транспортных средств, которые уже используются в Европе, Японии и Китае. По словам первого вице-премьера, у железнодорожников "есть все основания конкурировать с авиацией на линии Москва-Санкт-Петербург". В этой связи Иванов упомянул о сверхскоростных поездах на магнитной подвеске, которые "уже сейчас являются серьезным конкурентом среднемагистральной авиации". В то же время, подчеркнул первый вице-премьер, производственные мощности в российском транспортном машиностроении изношены на 60-70%, что вызывает серьезную озабоченность. Он также обратил внимание на нарастающий дефицит кадров, с которым столкнулись отечественные машиностроительные предприятия. Для нормализации ситуации в отрасли Иванов считает необходимым создавать крупные холдинги по примеру авиа- и судостроения. "Так же, как и в авиа- и судостроении, будущее отрасли за крупными и интегрированными структурами с полным производственным циклом - от изготовления ключевых комплектующих до выпуска готовой продукции", - сказал он. Кроме того, первый вице-премьер сообщил, что государство готово осуществлять протекционистскую политику в сфере транспортного машиностроения. "Не надо бояться этого слова. Надо идти от практики. А она показывает, что в странах, которые считают себя эталоном рынка, государство активно поддерживает основные отрасли экономики", - сказал Иванов. Эти заявления были сделаны Ивановым в ходе расширенной коллегии Минпромэнерго, которая прошла во вторник на "Метровагонмаше" в подмосковных Мытищах. Первый вице-премьер осмотрел один из новых поездов метро и поднялся в так называемый рельсовый автобус, передает РИА "Новости". "Все в детстве мечтали быть машинистами", - с улыбкой объяснил Иванов.