Компания Apple в пятницу вечером с помпой выпускает на рынок США новый мобильник iPhone, совмещающий функции телефона, плеера и мини-компьютера с выходом в Интернет. Фирма определила свой iPhone как "самый революционный и захватывающий продукт в истории Apple". В ее магазинах ожидается небывалый наплыв фанатов технических новинок, причем не только из США. Цена телефона сопоставима со стоимостью новых лэптопов - 499 и 599 долларов, в зависимости от объема памяти.
Новинку в корне отличается от своих собратьев по рынку полным отсутствием кнопок на панели. Вместо них новый телефон снабжен сенсорным управлением, а специально разработанные батареи обещают быть самыми "долгоиграющими", обеспечивая до восьми часов разговоров, до шести часов подключения к Интернету и 24 часа музыки. По мнению аналитиков, ноу-хау от Apple станет больше, чем просто телефоном: объем продаж этой новинки станет для рынка индикатором покупательской активности американцев и готовности вкладывать деньги в модные технические новшества.
Тем не менее, не все пребывают в столь радужном состоянии, как руководство компании. Скептики вменяют в вину создателям телефона чрезмерно искушенную рекламу, создавшую вокруг него ажиотажный фон. Это и умелое появление на публике с iPhone самого Джобса, приковывавшее внимание СМИ, вброшенное ожидание, что "сразу всем не хватит", доставка партий мобильников в магазины в сопровождении вооруженной до зубов охраны. Как сообщает РИА "Новости", последние, в рядах которых есть и эксперты СNN, полагают, что выход iPhone на рынок США может в большей степени стать психологическим и рекламным феноменом, нежели технической революцией.