Объем российского рынка инфраструктуры на ближайшие 10 лет оценивается примерно в триллион долларов, и с точки зрения развития инфраструктуры Россия является одним из крупнейших и перспективных мировых рынков, заявил и.о. первого вице-премьера РФ Сергей Иванов. По его словам, в целях освоения данного рынка будут использоваться наиболее эффективные инструменты и принципы работы в инфраструктурных отраслях, а также повышаться глобальная конкурентоспособность отечественных инфраструктурных компаний. В частности, отметил Иванов, новый механизм регулирования цен на передачу электроэнергии будет учитывать как социальный аспект, так и интересы бизнеса. "Уже разработана концепция формирования предельных уровней цен на продукцию естественных монополий, что имеет огромное социальное значение, - сообщил он. - Новая система тарифного регулирования должна обеспечивать норму возврата инвестированного капитала, равную той норме доходности, которую инвесторы могут получить в отраслях с сопоставимыми рисками". Кроме того, и.о. первого вице-премьера заявил, что государство заинтересовано в росте частных инвестиций в сферу транспорта, особенно в железнодорожные перевозки и строительство автодорог. В ближайшие два года рост бюджетных расходов на эти цели продолжится, и к 2010 году планируется выйти на рубеж строительства четырех тысяч километров новых дорог. Иванов подчеркнул, что бизнес может смело вкладывать средства не только в строительство российских железных дорог, но и в сферу железнодорожных перевозок, и напомнил, что планируется создание двух грузовых компаний, к которым отойдет весь вагонный парк РЖД, и развитие института владельцев частных локомотивов. При этом государство готово приватизировать максимум структур, которые обслуживают естественные монополии, передает РИА "Новости". По словам Иванова, такой подход уже реализуется в ходе реформы электроэнергетики - в отрасли осуществляется вертикальное разделение компаний с их последующим горизонтальным укрупнением и подготовкой к приватизации.