Подавляющее большинство работающих россиян положительно воспринимают идею перехода к конкурентам. Самыми распространенными причинами здесь выступают высокая зарплата, профессиональный рост и хорошие условия труда.
Почти три четверти россиян не против того, чтобы уйти в конкурирующую фирму, если не видят перспектив на своей работе, а половина работников даже готова на это. По данным опроса, почти половину респондентов привлекают более высокие зарплаты конкурентов. Еще 36% россиян готовы уйти в компании соперников ради профессионального роста, а каждому десятому важны хорошие условия труда, сообщает газета "Ведомости".
Среди россиян, не согласных уйти к конкурентам, чуть более четверти респондентов назвали в качестве причины отказа собственные принципы. Для 13% респондентов причиной отказа стало бы стремление сохранить профессиональную репутацию, а 12% сотрудников пугают более низкие зарплаты.
Впрочем высокие зарплаты соблазнили бы и более принципиальных респондентов: 34% опрошенных признались, что если их доходы возрастут в среднем в 1,5–2 раза, то они с легкостью поменяют место работы. Четверть работников готовы променять свою компанию на конкурирующую ради более высокой должности. И лишь 17% опрошенных заявили, что не уйдут ни при каких условиях. Пятая часть респондентов готова совершать "слив" корпоративной информации соперникам, при этом цена такого инсайда весьма высока: колеблется от 696 000 рублей в регионах до 1,4 миллиона рублей в столице. Наиболее категоричными в этом вопросе оказались женщины: 70% сотрудниц не склонны выбалтывать корпоративные секреты совсем. Из тех, кто уже имеет опыт перехода в конкурирующие организации, об этом сообщил каждый четвертый опрошенный, 68% охотно рассказывали о секретах на предыдущем месте работы.
По данным опроса, в трети случаев работодатели спокойно отпускают сотрудника-перебежчика, примерно столь же часто пытаются его удержать, а 7% даже поздравляют с новой работой. В половине случаев новый коллектив принимает таких коллег с интересом, еще 45% относятся к ним, как к обычным сотрудникам, и лишь 3% работников обеспечат таким новичкам недоброжелательный прием.