В ходе петербургского Международного Экономического Форума 2013 было подписано Российско-китайское соглашение о строительстве железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы. Длина моста составит 2,2 километра, из которых российская часть составит 309 метров и пройдёт в районе населенного пункта Нижнеленинское, соединив его с городом Тунцзян в КНР. Стоимость проекта оценивается в девять миллиардов рублей.
Подписано соглашение о строительстве железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское и города Тунцзян в КНР. Стоимость проекта девять миллиардов рублей. Его реализация может начаться уже в 2013 году, сообщает ИТАР-ТАСС.
Проект предусматривает строительство мостового перехода в продолжение ветки "Биробиджан – Нижнеленинское", идущей от Транссиба. Длина моста составит 2,2 километра, из которых российская часть составит 309 метров. По проекту разработана проектно-сметная документация, на которую в 2011 году получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Через мост планируется экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Проектная мощность мостового перехода составит 5,2 миллиона тонн в год на первом этапе реализации проекта и 20 миллионов тонн на втором этапе реализации проекта. Строительство моста позволит создать системный стимул для развития новых экспортно-ориентированных производств на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также для формирования логистического и промышленного кластера в Еврейской автономной области.