История бренда «Добропек» начинается в конце 2013 года, когда основатель компании, Олег Стерлядев, открыл в Казани первую точку сети. Сам Олег по образованию юрист: успешно окончив юридический факультет Казанского университета, он устроился работать в прокуратуру, но вскоре понял, что хочет заниматься бизнесом.
На идею открытия хлебопекарни его натолкнули приятные воспоминания из детства: Олег жил рядом с обычным советским магазином, где пекли хлебобулочные изделия, и он просто влюбился в запах свежей сдобы.
Через месяц после запуска первой точки «Добропека» была открыта и вторая точка — бизнес быстро пошел в гору. В течение пары лет в одной только Казани открыли дверь десятки магазинов, а ассортимент пополнился множеством самых разных мучных, кондитерских и мясных изделий.
Вместе с тем Олег Стерлядев развивал дело и по всей России: в 2016 году была запущена хлебопекарная франшиза, новые точки под маркой «Добропек» открылись в самых разных уголках страны. Кроме того, бизнес начал постепенно масштабироваться — хлебобулочные филиалы начали открываться в Казахстане.
Благодаря слаженной работе самого CEO и действиям профессиональной команды, сложившейся в «Добропек», все кризисные ситуации благополучно разрешались, а компания продолжала развитие, сохранив коллектив, рабочие места и лояльную аудиторию.
В результате за десять лет работы сети на российском рынке предприятие «Добропек» выросло в бизнес с более чем 1 тысячей сотрудников и выручкой в 1 млрд рублей. Магазины сети представлены в 22 регионах России и Казахстана, при этом по франшизе работает свыше 60 предпринимателей в самых разных городах: Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Краснодар, Ростов-На-Дону, Курск, Нижний Новгород, Нижнекамск, Набережные Челны, Воронеж, Киров, Оренбург, Новосибирск, Новокузнецк, Барнаул, Красноярск, Алматы, Атырау.
В тоже время особый упор был сделан и на небольшие пекарни в маленьких городах Татарстана и Кировской области, в которых конкуренты не считали рентабельным вести бизнес — Пестрецы, Арск, Высокая Гора, Васильево, Буинск, Мамадыш, Мензелинск, Камские Поляны, Базарные Матаки, Верхний Услон, Вятские Поляны и в других.
Кроме того во всех филиалах Олег Стерлядев платит работникам вполне конкурентную по регионам зарплату, что способствует развитию экономики депрессивных районов. Таким образом владелец “Добропека”, обеспечивая новые рабочие места и платя налоги, вносит значительный вклад в развитие регионов.
Благодаря программе франчайзинга «Добропек» работу получили более 600 человек, а общая выручка партнеров в 2022 году перевалила за 400 млн рублей.
Стоит отметить, что запущенный Олегом Стерлядевым франчайзинг для России уникален, поскольку эта партнерская программа стала первой на хлебопекарном рынке страны. Кроме того, именно франчайзинговое направление позволило автоматизировать многие процессы и улучшить контроль за производством, превратив принципы работы «Добропека» в стандарт для хлебобулочной индустрии России. Тем самым Олег Стерлядев поднял планку качества хлебной и кондитерской продукции по всей стране на новую высоту, и с этим вынуждены считаться конкуренты.
Успех компании был высоко оценен не только российскими покупателями, но и международными экспертами. Так, в 2017 году сеть получила национальную премию в области франчайзинга Golden Brand в номинации «Выбор народа».
Высоко отмечены бизнес-достижения самого Олега Стерлядева как грамотного и эффективного управленца. Он становится лауреатом конкурса производителей «100 лучших товаров России» и «100 лучших товаров Татарстана» в номинациях: «Элеш с птицей» (3 место) и в номинации «Сметанник» (1 место).
Успешная деятельность Олега Стерлядева не осталась незамеченной и в среде российского бизнес-сообщества. В 2017 года Олег при поддержке банка «Промсвязьбанк», общественной организации «Опоры России» и интернет-журнала «Секрет фирмы» участвовал в образовательном конкурсе для предпринимателей «Прокачай свой бизнес» в рамках SKOLKOVO Startup Academy.
Приобретенный за годы продвижения бизнеса профессиональный опыт и личные лидерские качества позволили Олегу Стерлядеву достойно выступить на всех конкурсных этапах. В результате он удостоился звания лучшего предпринимателя и получил от ряда экспертов благожелательные напутствия на дальнейшем пути развития сети «Добропек».Высокие достижения в собственном деле позволили Олегу Стерлядеву вступить в ряды членов закрытого элитного бизнес-сообщества «Эквиум», элитарного клуба, объединяющего успешных людей из 7 стран мира.
Согласно информации на сайте Эквиума ко всем его участникам предъявляются весьма строгие требования. В частности, членами клуба могут стать владельцы действующих на рынке более 3-х лет компаний с ежегодным оборотом не менее, чем в 100 млн рублей, ежегодным ростом бизнеса не менее 20%, при условии, что бизнес не основан на продаже алкоголя/табачной продукции/азартных играх. Каждый представитель сообщества «Эквиум» — это солидный high-impact предприниматель, лидер, который готов делиться собственным управленческим опытом и жертвовать частью прибыли предприятия на социальные преобразования, улучшение качества жизни общества. И Олег Стерлядев представляет собой как раз идеальный пример такого такого члена клуба.
При этом сам он оценивает свою роль в развитии российского предпринимательского сообщества достаточно скромно. Его кредо — размеренная работа по улучшению хлебопечной индустрии внутри всей страны с одной только целью: приносить ежедневно радость людям, любящим свежий хлеб и разнообразную выпечку. Именно этим «Добропек» и славен.