Понедельник 23 октября
Здоровье

Рак и ожирение вызывает одна и та же причина

Фото: GLOBAL LOOK press
Ученые доказали, что отключение всего одного гена провоцирует развитие ожирения, рака и сахарного диабета. Часть ДНК, которая может вызвать эти заболевания, отвечает за кодирование фермента фосфатидной кислоты.
прочитано 3536 раз

Исследователи использовали для эксперимента пекарские дрожжи как модельный организм. Удаление гена, кодирующего фосфатазу, приводило к накоплению в грибках фосфатидной кислоты. Из-за этого клетки дрожжей производили избыточное количество мембранных липидов.

"Избыточное производство мембран позволяет клетке неудержимо расти, что является признаком заболевания, напоминающего рак", – цитирует Journalof Biological Chemistry ученого Гил-Су Хана. Специалисты отмечают, что результаты эксперимента справедливы и для людей.

Сейчас исследователи активно пытаются до конца понять структуру и функцию фосфатазы фосфатидной кислоты и подобрать "ключи" к контролю за ее выработкой организмом. Пока никаких способов, кроме сбалансированной диеты, ученые не знают.

Опасный фермент был открыт в 1957 году, а кодирующий его ген специалисты обнаружили в 2006-м. С тех пор им удалось узнать, что его отключение провоцирует ожирение. Теперь стало понятно, что это может привести к заболеваниям намного серьезнее – раку и диабету.

Ранее Dni.Ru сообщали, что врачи разучились диагностировать онкологические заболевания на ранних стадиях – согласно последним исследованиям, анализ крови на онкомаркеры неэффективен и только нервирует пациента, что негативно сказывается на его здоровье. "Большая часть анализов на онкомаркеры не выявила злокачественной опухоли, а когда у пациентов все-таки нашли рак, в большинстве случаев маркеры не внесли вклада в диагностику заболевания", – заявил автор работы Крейг Баррингтон из Ракового центра Юго-Западного Уэльса.