Лента новостей

Понедельник 29 апреля

16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках 00:05Новоявленная звезда ТВ Люся Чеботина: кто она и откуда? 21:06Певица Жасмин: "В жизни нашей семьи появилось маленькое чудо" 19:25Что говорят в семье Маслякова после известия о тяжелой болезни у ведущего: последние новости 17:53Трудоголизм довел Бузову до больничной койки: что происходит с певицей? 15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы 12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

"Число конфликтов растет"

467

None

О том, как рядовому владельцу автомобиля не стать жертвой недобросовестных коммерсантов, а в случае обмана отстоять свои права, рассказал "Московскому комсомольцу" вице-президент Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. — Многие потребители не обращаются в суд, поскольку не доверяют нашей судебной системе и считают, что большая часть служителей Фемиды ангажированы. Вы разделяете эту точку зрения?

— Делать подобный вывод в отношении перспектив судебной защиты своих прав ни в коем случае нельзя. При всех ее недостатках судебная система все-таки работает и помогает потребителю защитить свои законные права. То же касается и конкретно судей, хотя, надо признать, факты их ангажированности имели место в нашей обширной практике. Приходилось наблюдать случаи, когда еще в начале процесса становилось понятно, что судья более чем благожелательно настроен к ответчику. Но все же это скорее плохие исключения, и в подавляющем большинстве случаев удается добиться вынесения законного решения. — А позволяет ли действующее законодательство сменить судью, если возникли подозрения в нечистоплотности представителя второй власти?

— Подозрения к делу не пришьешь, поэтому, если нет доказательств получения судьей мзды, сменить судью невозможно. Кстати, забавный факт: по закону заявление об отводе рассматривает судья, ведущий дело. Не вышестоящий суд, не специальная комиссия. Абсурдная ситуация. Короче говоря, если дело находится в процессе, то сменить судью согласно Гражданско-процессуальному кодексу РФ можно только при наличии веских причин, например, родственных связей между судьей и участником процесса или доказательств его заинтересованности в исходе дела. Но это уже процессуальные тонкости. — Когда и зачем было создано "Общество потребителей автотехники России"? — Еще в конце 80-х в очередях за новыми автомобилями, которые выстраивались в советские автомагазины, зародилось "Общество потребителей-автолюбителей". В 1991 году сформировали общероссийское объединение, которым и стало ОПАР. Это одна из старейших потребительских организаций в стране, причем из немногих, действующих на национальном уровне. Наша общественная организация имеет отделения и представителей более чем в половине субъектов России. Необходимость создания подобной структуры в советский период была продиктована острым дефицитом автомобилей в стране, и цель, которая перед нами стояла, — улучшить условия покупки и дать гражданам саму возможность приобретения автомобиля. Когда дефицит исчез, приоритетной целью стала защита прав потребителей автомобилей. Общество занимается не только оказанием юридической помощи, но и проведением независимых экспертиз качества и безопасности товаров и услуг в автомобильной сфере. У нас в штате — высококвалифицированные эксперты с кандидатскими и докторскими степенями, способные дать заключение о причинах возникновения тех или иных дефектов при производстве или ремонте машины. Эти заключения принимаются в судах и часто становятся основополагающими в судебных процессах.

— За время существования ОПАР сколько дел вы довели до суда и сколько из них выиграли? — Счет рассмотренных исков идет на тысячи, и подавляющее большинство нами выиграны, то есть вердикт суда был в пользу потребителей. Еще в начале 90-х мы провели ряд прецедентных дел, решения по которым складывали судебную практику по многим другим подобным случаям. До появления закона "О защите прав потребителей" нам удавалось добиваться того, что магазины и автопроизводители заменяли машину ненадлежащего качества. Более того, именно благодаря подобным делам и с участием Общества и создавался закон "О защите прав потребителей".

— Вы говорите, что большинство исков вам удается выигрывать, но вместе с тем, как показывает практика, добиться исполнения решения суда получается далеко не всегда. — Действительно, у нас существуют серьезные проблемы в исполнительном производстве. Например, нередко фирмы, продающие автомобили или их ремонтирующие, оказываются однодневками. Как только к ним предъявляется крупная претензия, все деньги и имущество переводятся на баланс другой однодневки, и потребителю, чьи права были нарушены, получить причитающееся невозможно. Поэтому потребителям, обращающимся с иском к фирме, необходимо всегда просить служителей Фемиды наложить арест на ее имущество. Однако на это судьи идут не всегда охотно.

— Виной всему — дыры в законодательстве?

— Если рассматривать законодательство, то этот вопрос действительно плохо отрегулирован. Кроме того, сейчас практически невозможно наказать руководителя организации, "слинявшего" от ответственности путем перевода имущества и денег на баланс другой фирмы.

— Может ли рядовой автолюбитель, не прибегая к помощи профессионального юриста, отстоять в суде свои права?

— Опыт показывает, что в наших судах без юриста может прийтись трудно. И дело не только в незнании законов и процессуальных действий, но и в психологической неподготовленности к общению с судом. Помню случай, когда истец забыл дома паспорт, из-за это судья стал в прямом смысле орать на бедолагу, дескать, вы сюда не в бирюльки пришли играть, я вас сейчас выгоню! Иногда люди не выдерживают подобных моральных перегрузок и опускают руки. Дешевле и проще нанять профессионала, способного обойти все подводные камни. Хотя если человек уверен в своих силах и достаточно подкован в юридическом плане, то в малых исках можно обойтись без юриста. Но это имеет смысл, когда иск некрупный и риск потери небольшой. Но коли речь идет о крупных суммах или, тем паче, о замене автомобиля, то лучше довериться профессионалам и не рисковать понапрасну, поскольку компании-ответчики денег на квалифицированных юристов не жалеют.

— В какой суд пострадавший потребитель должен подавать иск?

— Преимущества закона "О защите прав потребителей" заключаются в том, что иск можно подавать по своему выбору: либо по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения ущерба. Право выбора у потребителя. И еще в чем плюс — при подаче иска о защите своих прав потребитель освобождается от уплаты пошлины. То есть суд может оказаться практически беззатратным, если не привлекался юрист и не проводилась экспертиза за счет потребителя. — Как долго длятся судебные тяжбы?

— Обычно срок рассмотрения дела в районном суде занимает не меньше полугода. Также нормальным ходом событий считается от восьми месяцев до года. Хотя, помнится, с "Fiat" долго судились — около трех лет. Это был один из прецедентных исков, когда слушалось дело против иностранного производителя, не имеющего в РФ своего представительства. Много времени уходило на пересылку документов и прочие судебные формальности. Суть в том, что в этой истории было несколько пострадавших, купивших бракованные автомобили марки "Fiat". У одной из машин был негерметичный салон, так что туда постоянно попадала вода, владелица другой из-за заводского дефекта чуть не попала в ДТП. На третьей срезало стабилизатор. В этом случае после длительного разбирательства суд взыскал с иностранного производителя в пользу самого ушлого владельца около 45 000 долларов. — С какими проблемами наиболее часто обращаются в ОПАР потребители? — Большинство претензий связано с качеством российских автомобилей, хотя немало нареканий и на иномарки. В последнее время много жалоб на автосервисы: лицензирование данного вида деятельности отменили, а поэтому контроля стало меньше. Были случаи, когда в процессе ремонта автомобиль серьезно портили и не хотели возмещать причиненный ущерб. Увеличивается число конфликтов со страховыми компаниями, в том числе из-за введения ОСАГО.

ДНИ в Telegram

2 марта 2004, 12:32