Лента новостей

Пятница 3 мая

00:02Как восстановить старые семейные снимки при помощи нейросетей 20:08Загнанная в угол Васильева не стала отрицать вскрывшиеся данные об изменах 18:41Бари Алибасов использовал двойников солистов группы "На-На", чтобы больше зарабатывать 17:12Певица Жасмин подарила сыну на свадьбу роскошную квартиру в Москве 16:40Браво: крошка-дочь Игоря Николаева разгромила российский шоу-бизнес 16:09Вдова Юдашкина ревет от горя: Пусто на земле одной 12:29Тест: определите название фильма СССР по кадру с ребенком 10:53За стеной ада: "оскароносный" фильм о концлагере дошел до российского зрителя 10:25"У меня еще есть шансы": 86-летний Николай Дроздов надеется на врача 08:21"Санкций не боюсь": королева немецкой оперной сцены выступила с Башметом в Ярославле 06:16Да Винчи, Айвазовский, Лазарев, Плисецкая, Юдашкин: 2 мая уходят гении 03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Подростки попали в модное рабство

5066

Футболка за 12 тысяч рублей, свитер вдвое дороже, цена на кроссовки вовсе переваливает за полтинник. Подростки готовы хвастать даже трусами, если на них этикетка популярного среди молодежи бренда или логотип знаменитого дизайнера. "Упаковка" современного тинэйджера может стоить несколько сотен тысяч рублей, но дело даже не в цене. Гораздо важнее – фирма. Хотя люди, для которых мерилом успеха являлся узнаваемый бренд, были всегда, сейчас это превратилось в настоящую эпидемию. 

"Брендомания" стала молодежным движением, а "хайпбисты" – так называют модников, помешанных на брендовой одежде – новой субкультурой. Их ценности – не духовное развитие или социальный протест, а фирменные вещи: чем дороже, тем престижнее и круче.

В видеороликах на YouTube подростки с гордостью озвучивают суммы, от которых у большинства взрослых россиян округляются глаза. Ролики, где подростки рассказывают о своих дорогих образах, собирают миллионы просмотров. Возникает вопрос, откуда у школьников такие деньги? Неужели, каждый второй тинэйджер на улицах, сын или дочь миллионеров?

Сами модники объясняют: брендовая одежда – это своего рода инвестиции. Был бы стартовый капитал на покупку первой вещи, а дальше ее можно перепродавать до бесконечности. Настоящий бренд, как хорошее вино, со временем становится лишь дороже. Действительно, в соцсетях десятки ресейлерских групп и тысячи объявлений о продаже одежды модных лейблов. Таким способом подростки и зарабатывают себе на новый "прикид". Причем, иногда накручивают цену втрое выше начальной.      

По мнению психолога Айны Громовой, такая тенденция является отклонением от нормы, а погоню за лейблом она называет "брендоманией". "Двигатель этой субкультуры – эгоцентризм, нарциссизм и неуверенность в себе, – рассказывает эксперт. – В неокрепшем детском сознании дорогие вещи являются пропуском в мир успешных людей. Приобретая модные аксессуары, они чувствуют себя сопричастными к элитарным кругам. Этой роскошью тинэйджеры создают иллюзию богатства, которая подменяет им понятие счастья, повышает самооценку и дает ощущение значимости в глазах сверстников", – говорит она.

Доходит до того, что для родителей юных модников пристрастие их детей оборачивается серьезными скандалами. Сын Виктории С. Семен через интернет купил дорогую фирменную ветровку за 30 тысяч рублей. Носил ее, не снимая. Однажды мальчик ушел на прогулку без куртки. Виктория решила ее постирать, а заодно по привычке срезала бирки. Когда ребенок вернулся и увидел, что сделала его мама, у него случилась истерика. "Семен пришел в бешенство, – вспоминает Виктория. – Обзывал меня, кричал, что я ничего не понимаю, что куртка теперь и гроша ломанного не стоит. Больше он эту ветровку не надевал ни разу".   

Фото: GLOBAL LOOK press

Опасность модной лихорадки, по словам психологов, заключается в том, что подростки за дорогим фасадом теряют собственное "Я". "Для такой молодежи не важны качества человека, если он одет в одежду массмаркета. Они встречают и провожают исключительно по одежке. Сам по себе этот тренд не новый. Можно вспомнить фирмачей из 80-х, которые отдавали последние деньги за заграничные джинсы или кроссовки. Страшно то, что сегодня, благодаря интернету и рекламным технологиям, это явление приобрело небывалый масштаб", - объясняет Айна Громова.

Впрочем, винить одних только маркетологов в брендовой эпидемии не стоит. Во многом, ответственность лежит и на родителях, которые потакают каждой прихоти своего ребенка, и, порой, влезают в огромные долги, чтобы купить своему чаду модный смартфон или неоправданно дорогие вещи. Тем самым, они не делают подростку лучше. Напротив, сажают его себе на шею, развивая потребительское отношение к людям и к жизни. "Дорогие вещи дают лишь кратковременное удовлетворение, – считает Айна Громова. -   Взрослые должны понимать, что за каждым новым аксессуаром появляется следующий – новее и лучше. Эта невротическая гонка никогда не кончится, а потребности ребенка будут постоянно расти".

Задача родителей научить своих детей не стильно одеваться, а стильно жить. И для этого не нужно тратить все время и деньги на модные шмотки. Ведь счастье бесплатно, а модными брендами прикрываются те, у кого нет своего вкуса. 

ДНИ в Telegram

30 июля 2018, 11:29
Фото: GLOBAL LOOK press