Лента новостей

Четверг 29 мая

04:27Шокирующая правда: зачем Николай Басков платит 300 тысяч рублей за 36 часов абсолютного молчания? 00:39Не делайте этого ни в коем случае 29 мая, в день Вознесения Господнего, чтобы не испортить себе жизнь 22:50Все еще не спите ночью? Исключите эти напитки перед сном раз и навсегда 21:48Голос эпохи: в Корее почтили память ушедшей народной артистки РФ 20:09Тест: сможете отгадать советский фильм Данелии по кадру с мужчиной? 18:29Еще гений Омар Хайям обнаружил истинный смысл каждого дня. Узнайте сейчас или никогда 18:21Юрий Шатунов не умер? Фанаты ликуют от потрясающей новости 17:01Вот какие овощи дадут урожай даже в лютую жару и засуху – сажайте срочно 16:40В очередной раз опозорившаяся Глюкоза появилась в Грибоедовском ЗАГСе за ручку с молоденьким 15:24На ВДНХ воссоздали историческую метеобудку 15:14Свадьба дочери Анастасии Волочковой оказалась фейком 15:02Какие однолетники украсят московские клумбы этим летом 14:40Именно эти продукты реально спасают сосуды – что советуют диетологи 14:36Фестиваль "Лапки" посетили более 40 тысяч москвичей и 10 тысяч питомцев 14:12"Активный гражданин – детям" подготовил викторину для школьников 13:48Разочаровавшаяся в мужчинах 45-летняя Виктория Боня рассказала о будущем пополнении 13:45В Московской области открылся форум "Россия и мир" 13:25Астролог Анжела Перл раскрыла знак, который ждет грандиозное событие в июне – 1 раз в 12 лет 13:21Москвичей старшего поколения научат быть блогерами 13:13Оставшейся в одиночестве сестре Жанны Фриске поставили неутешительный диагноз: Это тяжелая борьба 12:25Господи, помилуй: как выглядит могила Семена Фарады 12:07Мудрость на все времена: 3 слова от Булата Окуджавы, которые укажут вам путь 11:53Оголившаяся на публике Алсу вызвала шквал эмоций у поклонников 11:36На Северном речном вокзале открылся пятый свадебный сезон 11:02Стало известно о состоянии попавшего в больницу Киркорова – новости печальные 10:45Московские бульвары летом превратятся в открытые культурные площадки 10:40В это верят миллионы, но это ложь! Звезда сериала "Воронины" внезапно раскрыла тайну 09:53Эти 3 признака гарантируют крах отношений – узнайте здесь и сейчас 04:37"Выносили на руках": что случилось со знаменитым актером во время съемок 04:10ТЕСТ: Смогли бы вы устроиться на работу в советском кино? Проверка на профпригодность 00:57Продюсер Пригожин назвал тех, кто является врагами России 00:10[ТЕСТ] угадайте фильмы СССР с ночными названиями только по 1 кадру 23:31"Не фитнес и не диета": влюбленная Чехова раскрыла секрет невероятного похудения 23:23Вкус как в детстве: тот самый бабушкин рецепт хвороста – легче не бывает 22:36Домашний скраб для тела вместо магазинного – ни копейки не потратите зря 21:41Кинокомпания HBO определила артистов на роли Гарри, Рона и Гермионы в сериале 20:31Царские хоромы под стать настоящей звезде: вот как шикарно живет Александр Ревва 19:14Ученые ахнули, выявив закономерность в условиях климатического кризиса – это войдет в историю 17:36Пугачева и Орбакайте вновь оказались на пике обсуждений – дочь затмила свою мать 17:32На Госсовете обсудили борьбу с браконьерством: Фетисов об экоциде 16:58"Лето в Москве": Перовский парк подготовил интересную летнюю программу для детей и взрослых 16:32Оскандалившийся Авербух огреб сотни миллионов на одном деле 16:10Ремонт Новоспасского причала на Краснохолмской набережной завершен 15:29Новые спорткомплексы с бассейнами построят на юго-востоке и востоке Москвы 15:19Униженная Виктория Дайнеко разрыдалась на людях: Было кошмарно 14:54Территории у Беловежского и Мазиловского прудов приведут в порядок 14:39Нарушившая семейный запрет дочь Якубовича шокировала Сеть 14:15Лето в Зеленом театре: москвичей приглашают на концерты под открытым небом на ВДНХ 14:09Москвичей старшего возраста научат контролировать сахарный диабет и остеопороз 13:52Выставка в Петровском путевом дворце расскажет о ювелирном искусстве XXI века
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как платные парковки изменили Москву

8366

Российская столица – это огромный мегаполис, постоянно находящийся в развитии. Последние годы ознаменовались значимыми реформами, которые изменили к лучшему не только саму столицу, ее улицы и другие общественные пространства, но и жизнь москвичей. Одно из самых важных изменений – введение платной парковки в центре города. Скажем прямо, далеко не всем эта мера пришлась по вкусу. Но именно благодаря ей в столице появились доступные стояночные места даже в час пик, а общий порядок на дороге заметно вырос.

Помните ли вы, как выглядели улицы Москвы до введения платной парковки, году, этак, в 2010-м? Автомобилист, решивший в будний день поехать в центр, вряд ли смог бы найти свободное место для стоянки своего транспортного средства, предварительно не совершив несколько кругов по району. Все это приводило к хаотичной и стихийной парковке: люди бросали свои автомобили в совершенно непригодных для этого местах, создавая препятствия как для пешеходов, так и для движения общественного транспорта.

Город задыхался в бесконечных пробках, которые порой сковывали автомобилистов на многие часы. Как следствие – потраченное зря время и серьезные потери для столичной экономики. Многие уже и не надеялись, что проблема будет решена. "В пробках стояли и стоять будем" – примерно так размышляли отчаявшиеся автолюбители. Тем не менее, все понимали, что делать что-то все равно нужно.

Для решения проблемы Москве как нельзя кстати пришелся современный международный опыт. В некоторых мегаполисах уже нашли эффективный подход к администрированию частного транспорта. К примеру, в Японии будущий автовладелец не может купить транспортное средство, если не предоставит в компетентные органы подтверждение наличия парковочного места. Еще строже дела обстоят в Сингапуре: в городе-государстве перед покупкой машины необходимо приобрести право владения личным транспортом, которое стоит около 50 тысяч долларов – около трех миллионов рублей. А в Лондоне для того, чтобы разгрузить город, и вовсе сделали платный въезд в центр.

Что объединяет все эти города в плане подхода к администрированию личного транспорта? Там уже давно поняли: земля в городе – это дефицитный ресурс. Такой же, как питьевая вода и чистый воздух. А значит и расходовать его нужно экономно и аккуратно. В противном случае город ожидает транспортный хаос. Или, как вариант, снос всего центра и его превращение в один большой паркинг, чтобы места всем желающим отправиться в центр на личном автомобиле хватило бы наверняка. По такому пути, в частности, пошли некоторые американские города.

Фото: GLOBAL LOOK press/ANTON BELITSKIY

С 2011 года столичная мэрия начала активно заимствовать передовой опыт других мегаполисов. Платная парковка в городе была введена в ноябре 2012 года в рамках пилотного проекта. В дальнейшем ее зона неоднократно расширялась. После этого ситуация разительно изменилась: теперь автомобилист может доехать до любого места и оставить машину на сколько ему угодно, чтобы она никому не мешала. По центру города могут спокойно проехать кареты скорой помощи, а трамваи и другой общественный транспорт стали более точными и и пунктуальными. Вспомните, как часто рельсовый транспорт не мог проехать по улице из-за неправильно припаркованного автомобиля.

Конечно, многим москвичам изменения пришлись не по вкусу. Как же так, платить за "воздух", возмущались некоторые горожане. До сих пор у некоторых автомобилистов вызывают негатив словосочетания Центр организации дорожного движения (ЦОДД) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП). Но эти органы созданы не для симпатии, а для надзора. Надзора за порядком на дорогах и парковках, контроля за обеспечением нормальных условий для движения как личного, так и общественного транспорта.

Фото: wikipedia.org

Неотъемлемой частью современного пейзажа столичных улиц стали зеленые эвакуаторы и машины-парконы. Каждый теперь понимает, что за нарушение правил оплаты последует определенная санкция. Благодаря осознанию неотвратимости наказания люди стали ответственнее относиться к своим транспортным средствам.

Как работает контроль парковки? В столице, население которой составляет более двенадцати миллионов человек (плюс пара миллионов приезжающих каждый день из Подмосковья), без автоматизации этого процесса было не обойтись. ЦОДД справляется с огромными объемами работы при помощи автоматических проборов "Паркрайт", которые устанавливаются на патрульные машины, а также "Паркнет", выполненные в форме планшета. С последними ходят контролеры АМПП.

Фото: wikipedia.org

Программная часть комплекса унифицирована с комплекса "Автоураган", благодаря ей можно распознавать автомобильные номера, а затем передавать их в Центр организации дорожного движения. Система может распознавать любой вид неправильной парковки: на газоне, пешеходном переходе, тротуаре. Также эти приборы способны проводить розыскные мероприятия.

Контролируемое ЦОДД и АМПП пространство огромно. Так, "Паркрайты" установлены на 420 автомобилях Центра организации дорожного движения, 110 автобусах Мосгортранса 900-х маршрутов. Каждое такое транспортное средство ежедневно передвигается по многокилометровым маршрутам.

Эти комплексы действительно помогли разгрузить столичные дороги. Более того, наведение порядка в этой сфере простимулировало людей активнее пользоваться общественным транспортом.

С 2011 года количество поездок на нем выросло в полтора раза – с 1,9  до 2,8 миллиарда человек в год. Наземный транспорт стал перевозить на 69% больше пассажиров.

Фото: GLOBAL LOOK press/Komsomolskaya Pravda

Не менее важный момент – финансовый. 83 тысячи столичных парковок с 2013 по 2017 год принесли в городской бюджет дополнительно почти 14 миллиардов рублей. Эти деньги мэрия направляет на развитие московской инфраструктуры. Иными словами, заплатил за парковку – получил хорошую дорогу к новому детскому саду.

Конечно же, в реализации транспортной реформы были допущены некоторые просчеты и перекосы, но в целом, реорганизация этой сферы, проведенная под руководством главы Департамента транспорта Максима Ликсутова, позволила городу "поехать", сэкономив время людей и бюджетные деньги. Так, согласно исследованиям, в январе-ноябре 2017 года средняя скорость движения в утренний час-пик выросла на 4% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. На Сретенке время проезда сократилось на 10%, на Садовом кольце – на 12, на Бульварном – на 11.

Тема платных парковок вызывает немало споров, но против фактов, как говорится, не попрешь. Мэрия действительно сумела навести порядок на городских улицах. Произошедшие за последние семь лет изменения необходимы и столице, и ее жителям, чтобы окончательно не встать в одну гигантскую пробку.

6 марта 2018, 15:43
Фото: wikipedia.org