Не удивляйтесь тому, что лицами колонки о шоу-бизнесе вдруг стали диджеи, герои, в общем-то, молодежной субкультуры, хоть и очень широкого формата. Несколько последних дней я провела в городе Сочи на Зимней музыкальной конференции. По традиции (форум проходил второй год подряд) на это мероприятие приезжают все известные диджеи России, клубные промоутеры, продюсеры электронной музыки, владельцы клубов и просто сочувствующие представители клубной культуры всего СНГ. В этой среде тоже есть мнения насчет попсы и шоу-бизнеса, значит, они проникли даже туда. На "SWMC" собрались люди, действительно увлеченные электронной музыкой. В их глазах настоящий огонь, они говорили о своих проектах почти с фанатизмом. Вот то, чего не хватает звездам шоу-бизнеса. Редко какие попсовые звезды не идут на поводу у своих продюсеров, и стараются прикладывать руку к тому, что они делают. Диджеи же в большинстве своем считают, что даже они (люди, которые создают версии известных композиций для проигрывания их в клубах) должны писать оригинальные треки. Многие стыдятся того, что "диджеем номер один в России" считается человек, который не создает оригинальные треки. Имя этого человека они называть очень не любят. Поэтому из солидарности с людьми, которые доверили мне свои мысли, я тоже не буду называть его имя. Просто наберите в Яндексе "диджей номер один в России" и посмотрите. При этом, на "SWMC" я не раз вспомнила, как Кирилл Толмацкий (Децл) с горечью сказал мне: "Я не знаю ни одного продюсера, который работал бы на благо своего артиста". Виктор Дробыш не стесняется говорить, что орет на своих артистов, чтобы добиться желаемого результата. Здесь же казалось, что продюсеры заодно со своими подопечными. Например, в компании Uplifto Records (признанной недавно лучшей звукозаписывающей компанией) такой проблемы нет. Отношения между продюсерами и диджеями максимально доверительные и даже дружеские. Почувствуйте разницу. Может быть, поэтому Тина Чарльз ушла из поп-группы "Сливки" и очень быстро стала одним из самых популярных диджеев России. Она ведь мечтала быть диджеем. Может быть, поэтому Иван Шаповалов (создатель легендарного проекта "Тату"), единственный поп-продюсер, который приехал на конференцию исчез из поля зрения на второй день "SWMC". Хотя, ходили слухи, что у Шаповалова случились проблемы с правоохранительными органами. Но это уже страшная тайна шоу-бизнеса, где, как обычно, ничего не доказано. #{more} "У нас проблемы с поп-музыкой, - заявил DJ Feel. – Исчезли "Руки вверх!", "Гости из будущего", "Дискотека авария". Поэтому на пустом месте стал популярен Тимати", - так он пытался объяснить, почему в клубах диджеи теперь соревнуются с доморощенным r'n'b-певцом. "R'n'b – это сказка для бедных, - поддержал Грув. – Человек, который живет в отдаленном районе Москвы, может накупить на Черкизовском рынке блестящие украшения, придти в клуб и начать понтоваться. Золото, деньги, MTV – люди хотят быть частью этого. А тут они за 500 рублей могут к этому всему прикоснуться…" За что же молодежи можно ненавидеть Пугачеву и Киркорова с Тимати? Неужели в загнивании массовой музыкальной культуры в России виноваты эти конкретные или какие-либо другие артисты без огня в глазах, да и в сердце? Или те массы людей, которых устраивает качество производимого шоу-бизнесом продукта?