Вот проблема: если ребенку не нравится и не получается его заинтересовать, что нужно делать? Продолжать или бросать это дело и искать то, что нравится ему? Мы пытаемся слепить из ребенка что-то, но ведь он - отдельная личность со своим характером, своими приоритетами, увлечениями. Мы можем только направить, помочь создать условия: например, если он художник, создать условия, чтоб ему было интересно и удобно писать картины; если он пловец - создать условия для занятия плаванием, то же и со всем остальным. Недавно читала статью в журнале, где Борис Грачевский утверждает, что главное - найти с ребенком общий язык. Вот его история: родители привели мальчика сниматься в "Ералаше", и пока они улаживали какие-то вопросы, мальчик исчез. Рядом находилась художественная студия, они зашли, а ребенок с таким упоением рисует. И поняли - не надо его вести ни в какой "Ералаш", он художник и пусть рисует. Поэтому хочу сказать всем родителям: внимательнее относитесь к желаниям ребенка. Мне, конечно же, хочется, чтобы моя дочка и на фортепьяно играла, и в бассейне плавала, и танцевала, и много чего еще. И считаю, нужно пробовать и пробовать! Может, это мои накрутки в голове, но как только Лидочка слышит музыку, она начинает двигаться, чувствует ритм, то есть музыка ее интересует. У нас няня любит Николая Баскова. Один раз захожу в комнату и вижу, что они с Лидой танцуют вальс под Баскова. Я ухохатывалась. Еще любит, когда ей читают. Вообще я бы хотела, чтобы дочка нашла себя в творческой профессии. Заметила, что женщины творческих профессий просто цветут. И неважно, кто она - журналист, актриса, певица. А есть профессии, которые мне не очень нравятся. Например, работа в морге. Когда ты сталкиваешься с этим каждый день, психика меняется. Или, например, хирург. Хотелось бы, чтобы чувства не атрофировались, чтобы человек мог переживать и сочувствовать. Но нам только 10 месяцев, и рано пока об этом думать. Вот года в четыре думаю Лиду отдать в сад. Может быть, и в обычный. Например, Максим Фадеев отдал ребенка в обычную школу, хотя мог себе позволить любую. Я считаю, он сделал правильно: дети везде дети, платите вы за школу или нет. Напоследок хочу задать вам вопрос: в каком возрасте можно распознать увлечения ребенка? И в каком возрасте можно понять, ребенок левша или правша? Для меня это очень важно: мне бы хотелось, чтобы Лидочка была левшой. Левши - они не как все. Говорят, они одаренные.