В пятницу в австралийском Мельбурне стартует очередной чемпионат мира по кольцевым автогонкам в классе "Формула-1". С уходом на пенсию семикратного чемпиона мира немца Михаэля Шумахера интрига в первенстве обострилась до предела. Большинство команд поменяли свои составы, и сейчас из них выделяются три, которые могут претендовать на высшие места чемпионата и с которыми связаны главные вопросы. Одна из главных интриг связана с Ferrari. Много лет конюшня "затачивала" себя под Шумахера, много лет он был ее бессменным лидером. Более того, отпуск на год взял ее бессменный технический директор Росс Браун. В составе команды теперь финн Кими Райкконен, который в свое время был главной надеждой McLaren, и бразилец Филиппе Масса, который, конечно, опытен, но звезд с неба особо не хватает. Однако подспорьем для первого номера может стать хорошим. Кстати, пока на тестах новый болид Ferreri показывает лучшее время. Не стоит забывать и о "шинной революции". Ferrari давно использовала шины Bridgestone, на которые с нынешнего года перешли все команды, а вот их главным конкурентам – Renault и McLaren пришлось тратить время на то, чтобы отвыкнуть от шин Michelin и адаптироваться к новым. Команда Renault лишилась своего лидера – двукратного чемпиона мира испанца Фернандо Алонсо, который перешел в McLaren. Теперь место первого пилота занимает итальянец Джанкарло Физикелла, а на второе пришел финский новичок Хейкки Ковалайнен. Несомненно, конюшня будет по-прежнему рассчитывать на самые высокие места, однако право на трон ей еще придется доказывать: Физикелла в прошлом сезоне набрал вдвое меньше очков, чем Алонсо, а от Ковалайнена трудно ожидать побед в первом же сезоне. Что до McLaren, то он в прошлом году впервые с 1996 года не выиграл ни одной гонки. Однако ее начальнику Рону Денису удалось переманить в свои лагеря Фернандо Алонсо и уже поэтому McLaren, конечно, рассматривается как основной претендент на титул. Вторым пилотом выбран британец Льюис Хэмилтон – первый темнокожий гонщик в истории "Формулы-1". От него, однако, тоже вряд ли стоит ждать сногсшибательных успехов в первых же сезон. #{more}Гонки чемпионата мира 2007 года примут 17 стран, этапы пройдут с марта по октябрь, отмечает РИА "Новости". В этом году впервые с 1981 года не будет "Гран-при Сан-Марино" в Имоле, зато в календарь после годичного перерыва вернулось знаменитое "Гран-при Бельгии" на легендарной трассе "Спа-Франкошам". Также стоит отметить, что "Гран-при Германии" в этом сезоне пройдет на "Нюрбургринге", которая теперь с "Хоккенхаймрингом" будет попеременно принимать у себя немецкий этап, а "Гран-при Японии" переехало с трассы "Сузука" на "Фудзи", где в конце 70-х годов уже проводились две гонки "Ф-1". Что касается регламента, то в нем не произошло серьезных изменений. Главные – это запрет на модернизацию двигателей и ограничение оборотов до 19 000 об/мин. Также небольшие ограничения коснулись пятничных тестов: теперь командам запрещено одновременно использовать в них три автомобиля.
Материал подготовила Соня Рэй