Въезд в центр Лондона становится платным - с 7 утра до 18.30 со всех водителей, въезжающих в центр британской столицы, будет взиматься сбор в размере примерно 8 долларов. По мнению мэра Лондона, это поможет разгрузить центр города на 15-20 процентов и уменьшить количество пробок. Инициативу мэра поддерживают не все... С сегодняшнего дня въезд в центр британской столицы становится платным. С всех водителей, въезжающих в центр Лондона, будет взиматься сбор в пять фунтов (около восьми долларов), сообщает BBC.
По мнению мэра Лондона Кена Ливингстона, эта мера позволит резко сократить число автомобилей в центре британской столицы, где средняя скорость движения составляет всего лишь около 16 километров в час.
Ожидается, что в первый день действия новой схемы на дорогах в центре и вокруг центра Лондона возникнет некоторый хаос. По предварительным подсчетам, около 30 тысяч водителей откажутся от поездок в центр города на своих машинах и пересядут на автобусы, метро и пригородные поезда.
За тем, как будет работать схема, внимательно следят представители других британских городов - Эдинбурга, Лидса и Бристоля, которые также хотят ввести плату за проезд в центр на автомобиле.
Сбор будет взиматься в рабочие дни с 7 утра до 18:30. По периметру зоны размером примерно 20 кв км в центре города установлены цифровые видеокамеры (в общей сложности, 230 штук), считывающие номерной знак машины, после чего водителю будет приходить счет.
За въезд без оплаты нарушитель будет облагаться штрафом в размере от 40 до 120 фунтов. Оплату можно осуществлять повсеместно - от почтовых отделений и некоторых магазинов до Интернета и мобильного телефона.
Платить такую сумму будут не все: некоторые группы - инвалиды, служба скорой помощи, пожарные, полиция - будут от уплаты освобождены. А люди, живущие в районах действия налога, получат значительные скидки - до 90 процентов.
Многие призывали лондонского мэра отказаться от нововведения. Однако Кен Ливингстон полон оптимизма.
"Впервые мы предпринимаем серьезную попытку решить проблему хронической перегруженности центра Лондона. Если, как мы надеемся, количество автомобилей сократится на 15 процентов, на улицах центра будет заметно легче передвигаться на машине", - сказал он.
Мэр выразил уверенность в том, что новый план в течение ближайших двух лет принесет в бюджет города 130 миллионов фунтов, который пойдут на улучшение работы общественного транспорта.
Ливингстон понимает всю рискованность этой инициативы и готов поплатиться за ее неудачу своей должностью. Если начинание закончится неудачей, "то через год я вам уже не буду давать интервью в этом качестве", заявил он в интервью BBC.
Между тем чиновники, работающие в центре города, требуют освобождения от платы. А владельцы магазинов опасаются роста себестоимости их товаров. Многие полагают, что возрастет число машин, оставляемых вокруг центрального Лондона, что вызовет там дополнительные трудности на дорогах, сообщает Вести.Ru.