Во вторник Департамент безопасности дорожного движения Латвии начал социальную акцию "Лихач, завещай свои органы для трансплантации". Цель пропагандисткой кампании – заставить несознательных водителей по-новому взглянуть на проблемы безопасности на дорогах.
По словам представителей Департамента безопасности дорожного движения, лихачи ежедневно играют со своим здоровьем и жизнью. За это их даже прозвали "донорами органов". Но есть люди, которые стоят в очереди на трансплантацию почек или сердца, и они отдали бы все, лишь бы самим решать - жить или умирать.
Кампания социальной рекламы будет проводиться в СМИ, а по всей Латвии будут развешаны щиты с просьбой к "агрессивным " водителям завещать свои внутренние органы Центру трансплантации.
В Латвии это будет уже третья массированная социальная кампания против пьянства и лихачества на дорогах. Ранее на телевидении вышла серия рекламных роликов о тюремных нравах - вождение в состоянии алкогольного опьянения в этой стране карается лишением свободы. Кроме того, была выпущена серия коротких фильмов "Пей, езжай, присоединяйся" о жизни инвалидов, получивших увечья в результате вождения в состоянии алкогольного опьянения.
Социальная реклама латвийского Департамента безопасности дорожного движения была признана лучшей в Европейском Союзе на фестивале рекламы Golden Hammer в 2006 году. Напомним, что в ЕС Латвию отличает самый высокий, в процентном отношении, уровень смертности на дорогах. Ежемесячно на трассах этой страны гибнут сотни людей, сообщает РИА "Новости".