Напомним, что Западный скоростной диаметр – это многополосная платная трасса длиною в 46,6 км с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/ч и развязками на разных уровнях, которая соединит северные районы города с южными, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Общая стоимость строительства ЗСД составляет более 10 миллиардов долларов – это один из первых инвестиционных проектов, который осуществляется на основе принципов государственно-частного партнерства, сообщает "Балтийское информационное агентство". Вторая новость касается транспортного сообщения между Москвой и Петербургом - Петербургский участок платной автодороги должен быть построен до 2011 года, а в 2012 году будет сдан следующий участок с продолжением до Тосно. Белозеров отметил, что с точки зрения транспортной инфраструктуры две столицы не могут рассматриваться отдельно. Среди важнейших федеральных объектов, которые необходимо ввести в эксплуатацию, Белозеров назвал строительство транспортных выходов на Усть-Лугу и второго транспортного кольца вокруг Петербурга с выходом на Финляндию. "Мы очень серьезно относимся к федеральным трассам и их реконструкции, занимаемся Киевским шоссе, выездом на Нарву, а в этом году в федеральное ведомство будет передана трасса Петербург-Сортавала. К 2015 году в порядок будет приведена и она", - заявил глава Росавтодора. В России все чаще приходится слышать о платных дорогах, хотя пока плата взимается лишь на небольшом участке трассы М4 "Дон". Тариф за проезд по участку протяженностью около 20 км составляет 20 рублей для легкового автомобиля. Дни.Ру провели опрос на тему: сколько вы готовы платить за километр платной дороги? Были предложены четыре варианта ответа: 1 рубль, 3 рубля, 5 рублей и "сколько попросят". В результате выяснилось, что большинство читателей морально не готовы платить за право проезда. Более 80% обозначили 1 рубль границей разумной цены. Возможно, если бы мы предложили читателям ответ "50 копеек за км", то он стал бы самым популярным. Однако таких тарифов на платных дорогах ждать не приходится. В разговорах о будущем чиновники уже называли цену около 5 рублей за километр. Согласно нашему опросу, раскошелиться на такую сумму согласны всего около 10% ответивших.