Лента новостей

Суббота 27 апреля

20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье 17:02"Пробуждаются чувства": связавшаяся с Паниным Шпица поддалась искушению 14:34Тест для ценителей советских комедий: правильно ответят лишь заставшие СССР 14:30В Москве открылись сезонные ярмарки выходного дня – Собянин 13:46На честной фамилии – в список Forbes 13:17Певица Алсу рассказала, как ее дочь Микелла переживала травлю от зрителей шоу "Голос. Дети" 13:07Андрей Воробьев: Нарушителям противопожарного режима в лесах Подмосковья грозят штрафы 11:43Показавшая живот Боня принимает поздравление со второй беременностью: Уже не скрыть 10:01Появились новые данные о состоянии госпитализированного Ярмольника и его жены 09:37Ростовчане обратились к Путину с просьбой помочь остановить уничтожение Левобережной рощи 09:03Сделано заявление о создании семьи Киркоровым и Бузовой: В их картине мира любовь – навсегда 06:11Салат "Майский" по особому рецепту: соседи по даче выстроятся с тарелками 03:04"Голосуем!": 63-летняя Малышева показала бедра в трусиках 00:05Новоявленная звезда ТВ Люся Чеботина: кто она и откуда? 21:06Певица Жасмин: "В жизни нашей семьи появилось маленькое чудо" 19:25Что говорят в семье Маслякова после известия о тяжелой болезни у ведущего: последние новости 17:53Трудоголизм довел Бузову до больничной койки: что происходит с певицей? 15:53"Выгуливаю": дочь Заворотнюк сообщила о заботах в период болезни актрисы 12:10Тест: отгадайте фильмы СССР с весенними названиями по кадрам 11:58"Кубок Кремля – Гордость России!": результаты, эмоции и новые чемпионы 11:47Первый опыт Самбурской с "поцелуями" стал всеобщим достоянием: Ужасно! 11:14С 25 апреля стартует прием заявок на премию "Электронная Буква"-2024 10:45Губернатор Подмосковья сообщил, что в акции "День добрых дел" поучаствует более миллиона школьников 06:1072-летний Розенбаум рассказал, как сказочно разбогател на пивных забегаловках 03:28Эмбер Херд отпраздновала день рождения в одиночестве после громкого суда с Джонни Деппом 00:51Вечному холостяку Аль Пачино – 84 года: вспоминаем яркий путь легендарного актера 22:05"Вокалу никогда не училась": вот почему Успенская опозорилась на всю страну 18:55Найдена замена загремевшей в психушку Светлане Светличной 16:38Ксения Бородина обратилась к россиянкам с важным для всех заявлением 15:57Внезапная весть о состоянии 70-летнего Ярмольника вызвала резонанс 13:34Сложный тест на знание советских актеров: верно ответит только истинный знаток кино СССР 12:35Что происходит с певицей МакSим после тяжелой зависимости и когда она вернется на сцену 11:17Летальное ДТП и кома: заявлено о гибели скандального блогера Лены Миро 10:31Новые данные об УДО Михаила Ефремова поставили общественность на уши 08:43Назван типаж женщин, который покорит сердце неприступного Дмитрия Нагиева 06:07Юлианна Караулова все хорошеет: певице исполнилось 36 лет
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Как правильно выбрать зимние шины

31034

None

В ноябре наступает один из самых неприятных переходных периодов для наших автомобилистов - днем дождь или мелкий снег, а ночью – заморозки и гололед. Синоптики постоянно ошибаются с датой начала настоящей зимы и мощных снегопадов, поэтому советуем уже сейчас приготовиться к началу холодного сезона. Особенности зимней езды – это тема для отдельного разговора, хотя большинство из правил актуальны и для летнего сезона, просто в мороз и гололед любая ошибка в управлении автомобилем, не столь критичная в теплое время, зимой может превратиться в настоящую беду. Сегодня уже стоит озаботиться вопросом установки зимней резины. Во-первых, это избавит от длинных очередей на шиномонтаж, которые скоро начнутся, во-вторых - застрахует вас от заставшей врасплох непогоды и последующего "дня жестянщика". Наверное, никому не стоит объяснять преимущества зимней резины перед летней и "всесезонкой" в российских условиях. Если летние шины уже хотя бы по своему химическому составу не рассчитаны на эксплуатацию при температурах ниже +4ºС, то всесезонная шина – попытка объединить в себе лучшие качества обоих типов. Как известно, лучшее – враг хорошего, потому ее характеристики не всегда подходят для российских зим ("всесезонку" не стоит эксплуатировать при температурах ниже -7°С на заснеженных дорогах), особенно если ваш автомобиль не имеет полного привода. Специалисты рекомендуют не скупиться на два комплекта "обуви" для разных сезонов. Другой вопрос – что выбрать: есть шипованная резина, а есть нешипованная, ее еще часто называют фрикционной или просто "липучкой". Ответ на этот вопрос во многом зависит от места проживания и климата. Понятное дело, что зима в Якутске и в Ростове-на-Дону – это "две большие разницы".

В средней полосе России предпочтительнее ездить на шипах

Помимо шипов, существует и другая классификация по рисунку протектора: европейскому или скандинавскому. Европейский тип больше соответствует климатическим особенностями стран Центральной Европы. Такие шины, естественно, не подвергаются ошиповке. Они изготовлены из достаточно мягкой резины, отличаются развитой сетью водоотводных канавок и предназначены для езды по дорогам с незначительным количеством грязи или снега. "Европейцы" также рассчитаны на скоростную езду по автобанам. Вобщем, такой тип покрышек вряд ли пригодится россиянам. Скандинавские шины выглядят более "зубастыми". Они отличаются рисунком протектора в виде шашечек или ромбов с острыми гранями и широкими водоотводными канавками. Благодаря такой форме протектор может продавливать снежный наст или небольшую корку льда, как бы вгрызаясь в покрытие. Материал, из которого делаются эти покрышки, лучше переносит морозы. Естественно, что такой вид зимней "обуви" предпочтительнее. Если в холодное время вам приходится ездить по обледенелым дорогам, то выбирайте шипованные шины. Их также можно посоветовать тем, кто живет недалеко от морского побережья, где дороги зимой особенно часто покрываются льдом. На таком скользком покрытии преимущества шипов очевидны: они цепляются за лед. Как результат, самый короткий тормозной путь, более быстрый и уверенный разгон и более надежное поведение в поворотах. Из недостатков можно отметить повышение шума во время езды и более высокие цены на данную продукцию. Кроме того, для правильной эксплуатации и более эффективной работы шипам требуется режим обкатки: примерно 300 километров со скоростью не более 60 км/ч.

Если вы ездите на шипованной резине, не забудьте приобрести специальный знак "Ш"

Если под колесами мокрый и рыхлый снег в виде жидкой "каши", шипы бесполезны и даже нежелательны – им не за что зацепиться. На голом асфальте у шипованных шин ухудшаются сцепные свойства, так как сокращается площадь соприкасаемой поверхности. В итоге автомобиль хуже держит дорогу, при излишней подаче газа может возникнуть нежелательная пробуксовка, а при торможении возрастает риск блокировки и последующего юза. Кроме того, на скоростях свыше 80 км/ч шипы разрушают асфальтовое покрытие – во время контакта с дорогой происходит микроудар, который становится сильнее с ростом скорости. В этом случае целесообразнее приобрести нешипованную зимнюю резину, которая не только будет вести себя адекватнее, но и обеспечит больший акустический комфорт. Кроме того, процесс обкатки такой шины длится около 100 км при скорости не более 80 км/ч. При езде по заснеженной дороге все зависит от степени "утрамбованности" снега. Если он плотный и укатанный, то в таком случае лучше ездить на шипах – они позволят не только повысить устойчивость автомобиля, но и повысить проходимость, в случае если на пути возникнут сугробы. Когда же на дороге лежит достаточно "мягкий" снег, то можно вполне обойтись и "липучками". Из этого можно сделать несколько выводов. Если в той местности, где вы живете, зимы долгие и холодные, из-под снега не видно асфальта и нередко возникает гололедица, то выбор в пользу шипов очевиден. Если же вы проживаете в городе, ездите по крупным автомагистралям, где дороги регулярно чистят и поливают незамерзающими составами, на асфальте редко возникает снежная корка, а зимой часто случаются оттепели, то можно присмотреться к фрикционным шинам. Наш совет: в Средней полосе России предпочтительнее ездить на шипах. Если вы решили ездить на шипованной резине, то обязательно наклейте на заднее стекло вашего автомобиля предупреждающий знак "Ш". Эта норма прописана в "Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации". Во-первых, если вы захотите пройти техосмотр зимой, то без этой наклейки вам не выдадут талон ТО. Во-вторых, в случае ДТП отсутствие знака может квалифицироваться как нарушение правил и доказательство вашей вины. Даже если объективные данные говорят, что виноват другой участник аварии, то несоблюдение такой, казалось бы, малейшей формальности может кардинально изменить ход дела. И напоследок еще пара советов по эксплуатации зимней резины. Рабочий диапазон таких шин колеблется от -40ºС до +7ºС. При более высоких температурах покрышки теряют свои положительные качества - это приводит к увеличению расхода топлива, повышенному износу протектора и даже к потере сцепных свойств. Несмотря на российское законодательство, предусматривающее предел остаточной глубины протектора в 1,6 мм, для зимних шин этот параметр составляет 3-4 мм, хоть он и не прописан в законе. В противном случае несоблюдение этого требования может привести к потере контроля над автомобилем. Также необходимо помнить, что после езды по заснеженным дорогам шины становятся мокрыми, а во время стоянки поверхность протектора может покрыться ледяной коркой. Поэтому при трогании с места не стоит ехать быстро – автомобиль может занести. Колеса нужно сначала "разогреть", двигаясь на разумной скорости, чтобы с них сошел лед. Удачи и счастливого пути!

ДНИ в Telegram

7 ноября 2008, 21:00