Лента новостей

Четверг 2 мая

10:53За стеной ада: "оскароносный" фильм о концлагере дошел до российского зрителя 10:25"У меня еще есть шансы": 86-летний Николай Дроздов надеется на врача 08:21"Санкций не боюсь": королева немецкой оперной сцены выступила с Башметом в Ярославле 06:16Да Винчи, Айвазовский, Лазарев, Плисецкая, Юдашкин: 2 мая уходят гении 03:08Padron: чего ждать москвичам от пиренейской кухни 00:09Время беспощадно: вы не узнаете главных звезд СССР на фото 00:07Подарившая Топалову двоих детей Тодоренко сообщила о расставании 17:08Рок судьбы: Гузеева, Королева, Орбакайте, Андрейченко маются всю жизнь? 10:08Музыкальный тест: вспомните культовые песни СССР по 1 строчке 04:27"Невеста": фанаты обсуждают видео влюбленной Ирины Пеговой 03:17Врач Бакуменко объяснила, как устранить проблему мокрых подмышек 02:59"Ребенок в шоке": прилетевшая из Монако дочь Бони впервые попала в метро 00:16Как тяжелобольной Кейт Миддлтон удалось превзойти принцессу Диану в глазах общественности 18:17Как избавиться от одиночества? Далай-лама XIV дал указание 18:13ТЕСТ: вспомните название кино СССР по одному кадру с парой 15:09Грязно унизивший россиян Лисовец поставил народу 10 условий 10:03Совсем как люди: милые обезьянки лопают вкусняшки из ведра (видео) 06:03Как путешествовать с детьми: советы и рекомендации 03:02Методы и техники преодоления эмоционального напряжения 00:02Кожа: сухая или обезвоженная? Как понять и что делать 21:22Гений Ольги Бузовой: любовь и ненависть в одном флаконе 16:12Губы как магнит: сочный рот Ксении Собчак завораживает миллионы 13:09ТЕСТ: отгадайте фильм СССР по кадру с танцем 10:08Умма Турман отмечает 54-летие: как она стала одной из лучших актрис Голливуда 06:42Как наши эмоции и психологическое состояние влияют на здоровье организма 03:01Туризм для активного отдыха: велопоездки, походы, водные виды спорта 00:18Шестилетний внук Юдашкина стал чемпионом ОАЭ по каратэ 00:01Морщины вокруг глаз: 3 эффективных метода борьбы 21:07Moon: в центре Москвы сделали ставку на неформальную кухню Азии 14:02Юрист Антон Усков рассказал, как вернуть деньги за неэффективные курсы 10:17Красота и талант: одни из самых красивых российских актрис современности 06:10Сериальная реальность: какие профессии показывают на экране чаще всего 05:48"Люблю! Твоя": Гагарина публично обласкала молодого фаворита 03:363 правила, как избавиться от отеков лица 00:39Пенелопа Крус отмечает 50-летие: вспонинаем интересные факты жизни актрисы в ее юбилей 20:44Плющенко рассказал о перенесенной операции на позвоночнике 19:16Киркоров публично раскрыл причину длящегося конфликта с Успенской 18:06Заявлено об ухудшении отношений Пугачевой и Галкина*: Это уже чужие люди 16:10Умерла звезда сериала "Спасатели Малибу" Марла Адамс 14:51Воробьев предложил новые шаги в цифровой трансформации Подмосковья 14:49Тест: сможете отгадать советский фильм о свадьбе по кадру? 14:05Шествие трубачей и уроки танцев: что ждет посетителей парков Москвы в майские 12:48Москвичей предупредили о ливне с грозой 27 апреля 10:43Слезы. Сердце. Алла: россияне отказываются верить в уход Пугачевой 06:44За съемки фильма о Романе Костомарове взялся Сарик Андреасян 03:24Туриченко из "Иванушек International" сообщил, что о группе снимут сериал 00:2897 лет назад родился культовый советский актер Евгений Моргунов: вспоминаем нелегкую судьбу артиста 22:45Могила уже давно: вечно молодая Дружинина вдруг оказалась на кладбище 19:16Врач огласил диагноз жены Диброва на всю Россию: есть у 73% людей 18:14Воробьев объявил о начале строительства международного транспортного хаба в Подмосковье
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

История "Русского огурца"

10859

None

Среди многочисленных спортивных достижений автомобилей "Русско-балтийского вагонного завода" особняком стоят выступления в гонках на скорость. Среди прочих участие в них принимал и специально построенный для этих целей автомобиль. Основой для гоночной версии послужила та самая машина модели "24/55", что участвовала в ралли "Монте-Карло", подвергшаяся значительной переделке в цехах питерского отделения РБВЗ. Прежде всего на шасси надели новый обтекаемый кузов, который из-за его характерной формы и зеленого цвета кто-то метко прозвал "огурцом". Но характер у "огурца" оказался отнюдь не овощным! В августе 1912 года во время испытаний, проходивших на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом, заводскому водителю-испытателю Ивану Ивановичу Иванову удалось разогнать машину до скорости 116 км/ч, против 105 км/ч, которые удавалось выжать из автомобиля прежде. Это считалось неплохим результатом. Оставалось только как следует подготовиться к новым достижениям.

Характер у "огурца" оказался отнюдь не овощным!

И такая подготовка была проведена. Уже к концу 1912 года автомобиль был снова модернизирован. Подготовкой автомобиля занимались И.И. Иванов, механик И.Л. Степанов и инженер И.А. Фрязиновский. На этот раз дело не ограничилось банальной переборкой двигателя и установкой новых алюминиевых колец, целиком поменяли и выпускную систему. В результате всех этих манипуляций мощность мотора удалось поднять до 58 л.с. Кроме того, на машину поставили облегченные колеса с металлическими спицами, обутые в шины "Проводник" размером 880х120. В носовой части появился "рассекатель воздуха". Показать себя машина сумела на первых же соревнованиях следующего сезона. Случилось это 28 мая 1913 года, когда на участке Волхонского шоссе проводилась автомобильная гонка на версту с хода. Участие в ней принимало более 20 машин. Наряду с иностранными автомобилями на старт вышел и "огурец" под управлением Иванова. К тому времени на прикидках гонщику удавалось разогнать свой необычный автомобиль до 128 км/ч, и он был уверен, что сможет на равных тягаться с иностранными конкурентами. И вот, старт! Машина с ревом разгоняется и в мгновение ока проносится по зачетному отрезку шоссе. Судья-хронометрист засекает время, которое оказывается весьма впечатляющим – 29,6 секунды, что в пересчете дает свыше 129,74 километра в час. А это уже всероссийский рекорд!

Наряду с иностранными автомобилями, на старт вышел и "огурец"

Дело было за достойным продолжением. И оно вскоре последовало в кольцевой гонке, состоявшейся 9 июня 1913 года неподалеку от столицы. Официальное название этих соревнований – "Первая русская автомобильная гонка по кругу". Поскольку специальной трассы в России тогда не было, то Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб, организовавший состязания, выбрал более-менее приличный участок шоссе в окрестностях столицы, который был размечен и приспособлен для гонок. Трасса протяженностью 37 верст проходила по Волхонскому шоссе, через Александровку и Красное Село, захватывая участок Лиговского шоссе. Спортсменам предстояло пройти ее семь раз, т.к. дистанция гонки равнялась 230 верстам. Поскольку на пути находилось Красное Село – довольно большой населенный пункт, то проезд по нему, согласно правилам, "был нейтрализован десятью минутами", т.е. спортсменам предписывалось сбрасывать скорость при его прохождении, а потерянное время "компенсировалось" из расчета тех самых десяти минут. Принять участие в гонке пожелал 21 спортсмен, но к старту явилось только 19 гонщиков из нескольких стран. Победителей ожидали призы – "за скорость, за регулярность хода и за механическую отдачу". В день соревнований погода явно не благоприятствовала спортсменам: шел проливной дождь, а ветер, по воспоминаниям современников, едва не сдувал автомобили с дороги. Однако гонку решили не отменять, тем более что перед самым стартом небо прояснилось, а дождь кончился.

"Воксхолл" англичанина Холлоувела при переезде Горбатого мостика сорвался с дороги, сломал несколько деревьев и забор

Автомобили участников довольно сильно отличались друг от друга как по конструкции, так и по мощности двигателей. Большинство стартовало на обычных дорожных машинах. Зрители, столпившиеся на трибунах, сразу же выделили четырех наиболее вероятных фаворитов – спортивный "Эксцельсиор" А. Скупского, гоночный "Бенц" Г. Суворина, "Металлуржик" француза Р. Нотомба и "Руссо-Балт" И. Иванова. На них-то с азартом и заключались пари. Наконец настало время старта, и после взмаха судейского флажка с места сорвался "Эксцельсиор" с мотором в 100 л.с. – наиболее сильный автомобиль. За ним с равным интервалом стартуют остальные участники в порядке убывания мощности их машин. С самого начала повел гонку Скупский. Опытный спортсмен, он с легкостью оставил за собой конкурентов и вновь появился на линии старта в тот момент, когда последний из них только собирался ее покидать. Вплотную за ним шел Суворин на "Бенц". Прямо по пятам его преследовал Рене Нотомб на своем красном "Металлуржике". Следующим "ровно, как по линейке" прошел "Русско-Балтийский" Иванова. Эти участники и продолжали вести гонку на всем протяжении, опередив многих конкурентов на несколько кругов. Но погода в тот день сыграла-таки злую шутку. Не успели машины пройти трех кругов, как вновь хлынул ливень, из-за которого произошло несколько аварий: "Воксхолл" англичанина Холлоувела при переезде Горбатого мостика сорвался с дороги, сломал несколько деревьев и забор. Спортсмен остался цел, но машина уже была не в состоянии продолжать гонку. "Хупмобил" гонщика Плюима также потерпел аварию, врезавшись в телеграфный столб. Не повезло и некоторым другим спортсменам, и до финиша добрались всего 9 машин. Победителем, как и ожидалось, стал Г. Суворин на "Бенце", одолевший дистанцию за 2 часа 23 минуты и 54,6 секунды. Второе время показал Иванов на "Руссо-Балте". Он уступил победителю две с небольшим минуты. В сущности, он прошел дистанцию быстрее своего официального времени, но из-за недоразумения неправильно включил свой секундомер, за что и был наказан 10-минутным штрафом, стоившим ему первого места. Третий приз достался Нотомбу с результатом 2 часа 29 минут 19 секунд. Наградой Иванову послужил кубок, а руководство завода присовокупило к этому поздравительное письмо за подписью директора предприятия Чоглокова, в котором говорилось: "Милостивый государь, Иван Иванович! Правление имеет честь препроводить вам при сем жетон за призы, взятые вами на гонках 14 и 26 мая сего года" (даты указывались по старому стилю). Вслед за этим было принято решение об очередной реконструкции "огурца", на что ушла вся следующая зима. В результате авто обзавелось новым, заостренным спереди и сзади кузовом. Расточив цилиндры до диаметра 107 мм, механики увеличили объем двигателя до 5033 куб см, и его мощность достигла 60 л.с. "Боевое крещение" состоялось под Санкт-Петербургом 24 мая 1914 года в гонке на версту с хода. Правда, на сей раз рекорда не получилось, и Иванову пришлось довольствоваться седьмым местом среди 27 участников. Не удалось взять реванш за это фиаско и в следующих соревнованиях на "Большой приз Петербурга", проходивших 1 июня того же года. Из-за поломки "экс-огурец" выбыл из состязаний. Первого августа 1914 года разразилась Первая мировая война. Всем стало не до гонок, зато армии требовалось большое количество автомобилей. В связи с этим в 1915 году машину обрядили в обычный шестиместный кузов, установив на нее стандартный мотор мощностью 40 л.с., и передали в распоряжение военных. На этом и закончилась история "Русского огурца".

ДНИ в Telegram

21 октября 2009, 11:39
Фото: www.russobaltique.ru