Лента новостей

Пятница 23 мая

00:14Принц Уильям оконфузился перед публикой на глазах у Кейт Миддлтон 21:45Овсяноблин для экстремально тонкой талии: готовим, едим и худеем прямо сейчас 20:31Не сорняк, а бриллиант: розмарин на окне заставит плакать от счастья 18:48Жена Сарика Андреасяна покажет лицо новорожденной малышки при единственном условии 18:03Знаменитому актеру из кинофильма "1+1" Омару Си грозит суд 17:37Тест: угадайте советский фильм по кадру с каретой скорой помощи 17:21Теперь официально: Меладзе закрывает "ВИА Гру" спустя 25 лет существования группы 16:51У пропавшего с радаров Элджея вскрылись серьезные финансовые проблемы 16:24Басков исцелился путем народного ритуала 15:22Целовали руки и брали автографы: панихида по Григоровичу превратилась в бенефис Волочковой 15:22Стало известно об уходе заслуженного и народного артиста РФ 14:53Киркорова экстренно госпитализировали в Москве: врачи делают все возможное 14:32Принесите воды: рыдающей Волочковой стало плохо у гроба Григоровича 14:13Названа причина отказа освободившегося Ефремова от съемок в кино и крупных гонораров 12:50Загитова откровенно высказалась после травли из-за внешности: Очень серьезные комплексы 12:39Роза Сябитова о возрасте, браке и критике: взгляд телеведущей на личную свободу 12:00Покинувшая Россию Гузеева получила неожиданны удар: Бабушка на лавочке 11:06Прощание с отцом и звездой телеэфира: жизнь популярного героя оборвал рак 10:42Раскритикованная после опасного путешествия Боня разочаровалась в мужчинах 10:29Не стало знаменитого актера, юмориста и легенды телевидения 09:51 "Мэри Поппинс, до свидания!": люди несут цветы к дому Натальи Андрейченко в центре столицы 06:4248-летний Басков раскрыл свое отношение к дерзким молодым артистам 03:06Известная голливудская актриса сделала заявление о конфликте с Меган Маркл 00:12"Молюсь за тебя": Пугачева обратились к внуку на фоне трудностей с продажей дома 20:56У невостребованного Филиппа Киркорова крупные проблемы 20:35Еще философ Омар Хайям выдал базу, как пресекать на корню любой страх. Запомните раз и навсегда 19:32Похороны музыканта Кузьмина обошлись в один миллион рублей 18:48Лазарев признался в любви юной красавице и показал ее всем поклонникам 18:41Совершившая ошибку Татьяна Васильева в ужасе от решения невестки: Я тебя заклинаю! 17:49Российские артисты восстали против этой предавшей Родину звезды 17:40"Такого места больше нигде нет": вдова Караченцова променяла Москву на райский уголок 16:47Стало известно, как брошенный сын Муцениеце отреагировал на ее помолвку с Дрангой 16:23Андрей Воробьев анонсировал летнюю культурную программу в Подмосковье 16:16Внезапно: не стало певицы и актрисы, чье имя прогремело на весь мир 15:29Лариса Гузеева погасила долги и уехала из России 14:44Тест: насколько хорошо вы знаете советский фильм-сказку "Старик Хоттабыч? 14:34Вдова рассказала о судьбе личных вещей покойного Левкина 14:13Костюшкин на всю страну поздравил жену с юбилеем – 45! 13:12Цискаридзе обратился к коллегам и поклонникам – сегодня день прощания 12:15Совершившая опрометчивый поступок Лопес угодила в неприятности 12:14Смерть партнера обернулась для Киркорова серьезными последствиями 12:13Знаменитый актер и писатель ушел из жизни крайне неожиданно 11:45Настоящая звезда: Жасмин похвасталась красивой взрослой дочерью 11:17Появились подтверждения крушения брака Собчак и Богомолова после слухов об изменах 10:34Звезда театра и кино Дарья Мороз выставила пышные прелести: Двойной кайф 10:22Дайнеко раскрыла грандиозные планы на свадебное путешествие 10:08Бондарчук и Мордюкова: две великие "глыбы" кино СССР сидят как живые 09:50"Не от безысходности или нужды": Волочкова раскрыла настоющую причину продажи квартиры 09:43"В чем сила, брат?": люди несут цветы и свечи к мемориалу Сергея Бодрова 09:26Новый гроб каждый день: панихиды в Большом театре проходят одна за одной
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

История "Русского огурца"

11244

None

Среди многочисленных спортивных достижений автомобилей "Русско-балтийского вагонного завода" особняком стоят выступления в гонках на скорость. Среди прочих участие в них принимал и специально построенный для этих целей автомобиль. Основой для гоночной версии послужила та самая машина модели "24/55", что участвовала в ралли "Монте-Карло", подвергшаяся значительной переделке в цехах питерского отделения РБВЗ. Прежде всего на шасси надели новый обтекаемый кузов, который из-за его характерной формы и зеленого цвета кто-то метко прозвал "огурцом". Но характер у "огурца" оказался отнюдь не овощным! В августе 1912 года во время испытаний, проходивших на Волхонском шоссе под Санкт-Петербургом, заводскому водителю-испытателю Ивану Ивановичу Иванову удалось разогнать машину до скорости 116 км/ч, против 105 км/ч, которые удавалось выжать из автомобиля прежде. Это считалось неплохим результатом. Оставалось только как следует подготовиться к новым достижениям.

Характер у "огурца" оказался отнюдь не овощным!

И такая подготовка была проведена. Уже к концу 1912 года автомобиль был снова модернизирован. Подготовкой автомобиля занимались И.И. Иванов, механик И.Л. Степанов и инженер И.А. Фрязиновский. На этот раз дело не ограничилось банальной переборкой двигателя и установкой новых алюминиевых колец, целиком поменяли и выпускную систему. В результате всех этих манипуляций мощность мотора удалось поднять до 58 л.с. Кроме того, на машину поставили облегченные колеса с металлическими спицами, обутые в шины "Проводник" размером 880х120. В носовой части появился "рассекатель воздуха". Показать себя машина сумела на первых же соревнованиях следующего сезона. Случилось это 28 мая 1913 года, когда на участке Волхонского шоссе проводилась автомобильная гонка на версту с хода. Участие в ней принимало более 20 машин. Наряду с иностранными автомобилями на старт вышел и "огурец" под управлением Иванова. К тому времени на прикидках гонщику удавалось разогнать свой необычный автомобиль до 128 км/ч, и он был уверен, что сможет на равных тягаться с иностранными конкурентами. И вот, старт! Машина с ревом разгоняется и в мгновение ока проносится по зачетному отрезку шоссе. Судья-хронометрист засекает время, которое оказывается весьма впечатляющим – 29,6 секунды, что в пересчете дает свыше 129,74 километра в час. А это уже всероссийский рекорд!

Наряду с иностранными автомобилями, на старт вышел и "огурец"

Дело было за достойным продолжением. И оно вскоре последовало в кольцевой гонке, состоявшейся 9 июня 1913 года неподалеку от столицы. Официальное название этих соревнований – "Первая русская автомобильная гонка по кругу". Поскольку специальной трассы в России тогда не было, то Санкт-Петербургский Автомобиль-Клуб, организовавший состязания, выбрал более-менее приличный участок шоссе в окрестностях столицы, который был размечен и приспособлен для гонок. Трасса протяженностью 37 верст проходила по Волхонскому шоссе, через Александровку и Красное Село, захватывая участок Лиговского шоссе. Спортсменам предстояло пройти ее семь раз, т.к. дистанция гонки равнялась 230 верстам. Поскольку на пути находилось Красное Село – довольно большой населенный пункт, то проезд по нему, согласно правилам, "был нейтрализован десятью минутами", т.е. спортсменам предписывалось сбрасывать скорость при его прохождении, а потерянное время "компенсировалось" из расчета тех самых десяти минут. Принять участие в гонке пожелал 21 спортсмен, но к старту явилось только 19 гонщиков из нескольких стран. Победителей ожидали призы – "за скорость, за регулярность хода и за механическую отдачу". В день соревнований погода явно не благоприятствовала спортсменам: шел проливной дождь, а ветер, по воспоминаниям современников, едва не сдувал автомобили с дороги. Однако гонку решили не отменять, тем более что перед самым стартом небо прояснилось, а дождь кончился.

"Воксхолл" англичанина Холлоувела при переезде Горбатого мостика сорвался с дороги, сломал несколько деревьев и забор

Автомобили участников довольно сильно отличались друг от друга как по конструкции, так и по мощности двигателей. Большинство стартовало на обычных дорожных машинах. Зрители, столпившиеся на трибунах, сразу же выделили четырех наиболее вероятных фаворитов – спортивный "Эксцельсиор" А. Скупского, гоночный "Бенц" Г. Суворина, "Металлуржик" француза Р. Нотомба и "Руссо-Балт" И. Иванова. На них-то с азартом и заключались пари. Наконец настало время старта, и после взмаха судейского флажка с места сорвался "Эксцельсиор" с мотором в 100 л.с. – наиболее сильный автомобиль. За ним с равным интервалом стартуют остальные участники в порядке убывания мощности их машин. С самого начала повел гонку Скупский. Опытный спортсмен, он с легкостью оставил за собой конкурентов и вновь появился на линии старта в тот момент, когда последний из них только собирался ее покидать. Вплотную за ним шел Суворин на "Бенц". Прямо по пятам его преследовал Рене Нотомб на своем красном "Металлуржике". Следующим "ровно, как по линейке" прошел "Русско-Балтийский" Иванова. Эти участники и продолжали вести гонку на всем протяжении, опередив многих конкурентов на несколько кругов. Но погода в тот день сыграла-таки злую шутку. Не успели машины пройти трех кругов, как вновь хлынул ливень, из-за которого произошло несколько аварий: "Воксхолл" англичанина Холлоувела при переезде Горбатого мостика сорвался с дороги, сломал несколько деревьев и забор. Спортсмен остался цел, но машина уже была не в состоянии продолжать гонку. "Хупмобил" гонщика Плюима также потерпел аварию, врезавшись в телеграфный столб. Не повезло и некоторым другим спортсменам, и до финиша добрались всего 9 машин. Победителем, как и ожидалось, стал Г. Суворин на "Бенце", одолевший дистанцию за 2 часа 23 минуты и 54,6 секунды. Второе время показал Иванов на "Руссо-Балте". Он уступил победителю две с небольшим минуты. В сущности, он прошел дистанцию быстрее своего официального времени, но из-за недоразумения неправильно включил свой секундомер, за что и был наказан 10-минутным штрафом, стоившим ему первого места. Третий приз достался Нотомбу с результатом 2 часа 29 минут 19 секунд. Наградой Иванову послужил кубок, а руководство завода присовокупило к этому поздравительное письмо за подписью директора предприятия Чоглокова, в котором говорилось: "Милостивый государь, Иван Иванович! Правление имеет честь препроводить вам при сем жетон за призы, взятые вами на гонках 14 и 26 мая сего года" (даты указывались по старому стилю). Вслед за этим было принято решение об очередной реконструкции "огурца", на что ушла вся следующая зима. В результате авто обзавелось новым, заостренным спереди и сзади кузовом. Расточив цилиндры до диаметра 107 мм, механики увеличили объем двигателя до 5033 куб см, и его мощность достигла 60 л.с. "Боевое крещение" состоялось под Санкт-Петербургом 24 мая 1914 года в гонке на версту с хода. Правда, на сей раз рекорда не получилось, и Иванову пришлось довольствоваться седьмым местом среди 27 участников. Не удалось взять реванш за это фиаско и в следующих соревнованиях на "Большой приз Петербурга", проходивших 1 июня того же года. Из-за поломки "экс-огурец" выбыл из состязаний. Первого августа 1914 года разразилась Первая мировая война. Всем стало не до гонок, зато армии требовалось большое количество автомобилей. В связи с этим в 1915 году машину обрядили в обычный шестиместный кузов, установив на нее стандартный мотор мощностью 40 л.с., и передали в распоряжение военных. На этом и закончилась история "Русского огурца".

Шоу-бизнес в Telegram

21 октября 2009, 11:39
Фото: www.russobaltique.ru