Лента новостей

Понедельник 25 августа

00:14Какие фрукты и овощи лучше покупать осенью – собираем сезонные продукты с максимальной пользой 22:1680-летнего Юрия Антонова экстренно увезли в больницу с "Новой волны" в Казани 16:35Секреты бодрости: что убрать из рациона, чтобы забыть о дневной сонливости? 16:22Ушла из жизни звезда сериала "Клан Сопрано" – еще один болезненный удар для мира кино 15:4295 лет назад родился Георгий Данелия – посмотрите эти 5 незабываемых фильмов режиссера 14:31Звезда 90-х, затворник 2025-го: Куда исчез Сергей Крылов и что скрывает его личная жизнь? 14:16Беременная Агата Муцениеце вышла замуж за Петра Дрангу – все подробности 13:57Палаты Голицыных после реставрации останутся жилыми 13:56Легенда советского кино: ушел из жизни создатель культовых фильмов 13:39Секрет короля эстрады: кто сделал Киркорова звездой, речь не о Пугачевой 13:05Пловца из России потеряли в водах Босфора, а его отсутствие заметили спустя 12 часов 12:44Скандал в семье Алибасовых: врачебная ошибка привела к трагедии 12:06Что изменится для учеников с 1 сентября – вся необходимая информация для родителей 10:54Модерн, сталинский ампир и эклектика: в Москве продолжают приводить в порядок памятники архитектуры 10:29Собянин: Два вражеских БПЛА уничтожено на подлете к Москве 10:28Почему лучшие подруги перестают общаться: причины, разрушающие женскую дружбу 10:17Парк усадьбы Виноградово защитят от вытаптывания с помощью эконастила 09:44Оплата по биометрии стала доступна на любом турникете Арбатско-Покровской и Калининской линий метро 09:18Невосполнимая потеря: не стало Олимпийского чемпиона и звезды "Танцев со звездами" 08:01Ушел из жизни актер сериала Ищейка-3, его любили зрители ТНТ и "Первого канала" 04:23Куда никогда не стоит ехать в 2025 году: 3 города, которые стали ловушкой для туристов 01:32Есть только одно условие: озвучен гонорар Валерия Леонтьева за концерт в России 00:53Не провороньте удачу 25 августа! Главные запреты Тита Листопадника, которые нужно знать 22:10Стали известны основные площадки пятой Московской недели моды 21:10 Забытые города-призраки:куда исчезли миллионы людей и что осталось от их мегаполисов? 18:08Почему мы видим сны о падении? Неожиданное объяснение самых распространенных ночных кошмаров 15:40Забытые технологии будущего: гаджеты, которые были предсказаны, но так и не появились в нашей жизни 13:12На месте ЧП в "Детском мире" работают все оперативные службы – Мэр Москвы 12:07Тайная история обычных вещей: зачем на самом деле нужна эта маленькая деталь в вашей джинсах? 11:31Сын Николая Расторгуева: "Не могу сказать, что всегда хотел идти по его стопам" 09:11Мир кино осиротел: ушел из жизни человек, создававший легенд мира искусства 00:54День "кровавой росы" и тревожных знамений: почему 24 августа наши предки считали одним из самых опасных дней в году 21:10Забудьте о раскрученных курортах: вот 7 крошечных европейских городков, где время как будто остановилось 18:42Ученые направили телескоп на "пустой" участок космоса: то, что они там увидели, меняет наше представление о Вселенной 15:15Хотите выглядеть моложе? Диетологи назвали продукты, которые замедляют старение 12:23О чем жалеют в 80? Результаты опроса 100 долгожителей вас удивят 10:50Звездный модельер Игорь Гуляев назвал тройку самых стильных артистов российской эстрады 09:30Ушла из жизни выдающаяся артистка, музыка которой объединила поколения 06:51Омар Хайям метко объяснил, почему нужно сдерживать влечение – актуальные слова 03:08Что нельзя делать 23 августа, в Лаврентьев день, чтобы не потерпеть крах в своих планах 00:21Продуктивные выходные: как наладить баланс между отдыхом и делами 22:00Наши бабушки учили, как строить семью: 4 "устаревших" совета, которые работают до сих пор 21:08Лицо без отеков за 5 минут: секретный продукт из вашего холодильника, который работает лучше дорогих патчей 20:01Именно это мешает вам разбогатеть – так считал еще Сократ 18:56Казанский Рубикон: спасет ли Станкович "Спартак" или подпишет себе приговор? 18:36Минус 5 лет за одну ночь: этот простой продукт азиатские женщины используют веками 18:09"Можно загреметь в "желтый дом": актриса Виктория Маслова рассказала Павлу Соколову об изнанке актерской профессии 17:43"Тяжело сидеть и наклоняться": перенесший тяжелую операцию Чумаков озвучил свой диагноз 17:32Забытый рай: где в России найти самое чистое море в бархатный сезон 16:3410 необычных привычек богатых людей, которые меняют жизнь и приводят к успеху
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Новая "Нива" прошла испытания

47542

None

В уходящем году на рынке появилась обновленная версия популярного российского внедорожника Chevrolet Niva. Всего было внедрено более 60 различных решений. В Тольятти подретушировали внешность, а также интерьер машины, техническая часть осталась без изменений. У будущих владельцев "Нив" прибавится поводов для гордости: фэйслифтингом занималось известное итальянское кузовное ателье Bertone, о чем свидетельствуют таблички в нижней части передних дверей. В целом, экстерьер "вездехода" не претерпел существенных изменений, лишь только опытный "нивавод" заметит все отличия. Перед дизайнерами стояла задача – привнести в облик "Шеви Нивы" черты корпоративного стиля Chevrolet, чтобы российская модель больше походила на остальные автомобили с "галстуком-бабочкой" на эмблеме. #{video} Рестайлинговая Niva щеголяет новой решеткой радиатора, выполненной воедино с передним бампером. Также появились пластиковые боковые накладки на арках, дверях и порогах, а также новые более эластичные брызговики. У нового заднего бампера в верхней части имеется погрузочная площадка из темной прочной пластмассы, а по бокам расположились вентиляционные решетки с обратными клапанами, способствующими более эффективной вытяжке воздуха из салона, что позволит снизить вероятность запотевания стекол. На автомобиль устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски с более привлекательным дизайном. Мы взяли на тест самую дорогую Chevy Niva в комплектации GLC – такая машина стоит 486 тысяч рублей. Богато оснащенные версии можно узнать по окрашенным в цвет кузова деталям экстерьера, например, таким как ручки дверей или зеркала, а также стойки, покрытые черной матовой пленкой. Все новые пластиковые элементы обладают повышенной ударопрочностью, особенно при низких температурах, так что практичность не принесли в жертву красоте. Пожалуй, самое приятное новшество, которое по достоинству оценит потребитель – это алюминиевые багажные релинги на крыше, выдерживающие нагрузку до 100 кг. Изменилась и светотехника. В новых передних фарах установлена отдельная линза ближнего света, которая обеспечивает более равномерное рассеивание светового пучка с улучшенным освещением правой обочины. Герметичная конструкция противотуманных фар позволила лучше защитить их от попадания грязи и пыли. Новую внешность обрели также задние фонари и боковые указатели поворотов. Доступ в салон обеспечивает современный ключ-брелок с выкидным "жалом" и кнопками центрального замка. В "Шевроле Ниве" также появилась штатная охранная сигнализация с иммобилайзером, правда, заблокировать все двери изнутри можно только при выключенном зажигании, иначе ЦЗ не действует. Для защиты от влаги, грязи, а также в целях повышения акустического комфорта на центральной стойке появился дополнительный резиновый уплотнитель и новая шумоизолирующая ковровая обивка пола. Изменения в интерьере получились незначительные, но все же, они заметны. Во-первых, это более удобный и мягкий на ощупь трехспицевый руль, который можно встретить на некоторых моделях марки Opel. Потолочная консоль выглядит солиднее – здесь появились очечник с мягким покрытием внутри, а также более эффективные плафоны освещения над передними и задними седоками. Внутрисалонное зеркало заднего вида теперь крепится теперь к лобовому стеклу, что исключает его вибрации. Передняя панель и рукоятки управления рычагами трансмиссии украшены вставками "под алюминий". На центральном тоннеле поселились два подстаканника, ниша для мелочей и съемная пепельница-стакан – такую же красивую емкость для окурков можно встретить, например, в новой Opel Astra. Прикуриватель, блоки управления обогревом сидений и электрозеркалами переехали в нижнюю часть центральной консоли. На комбинации приборов появились сигнализаторы активации иммобилайзера, а также блокировки межосевого дифференциала. Последний "штрих" - это более удобные утапливаемые подголовники на заднем диване, которые не ограничивают обзор назад и упрощают процесс раскладывания сидений. Пассажирский отсек выглядит неброско, но вполне опрятно. На вид салон собран вполне пристойно, большая часть пластмассы, из которой изготовлен интерьер, не вызывает неприязни по поводу качества изготовления. Детали вроде бы нормально пригнаны друг к другу. Понравилась и новая обивка сидений. Однако при более внимательном изучении внутреннего убранства выявляется "косяки". Небольшое количество облоя на некоторых пластиковых деталях, "гуляющие" рукоятки климатической установки и рычагов управления трансмиссией; во время езды в районе комбинации приборов что-то "зудит", а отражающая поверхность боковых зеркал покрывается "рябью" – все это портит впечатление от нового автомобиля. В пробках проявилась еще одна особенность: индикатор температуры охлаждающей жидкости нередко запаздывает с показаниями и имеет большую погрешность в значениях, постоянно приближаясь к красной зоне, хотя система охлаждения работает в штатном режиме. С непривычки это заставляет понервничать, кто его знает, вдруг сейчас закипим?

Chevy Niva заслуживает уважения – это простой, выносливый и честный автомобиль

Из числа недостатков отметим елозящие резиновые коврики, которые автопроизводитель предлагает в качестве опции и простецкие кнопки электростеклоподъемников. Даже в самой дорогой комплектации задние стекла придется открывать вручную и то не до конца. Работающий вентилятор "печки" издает много шума. Диапазонов регулировки водительского сиденья и руля хватает, чтобы человеку среднего роста и комплекции подобрать оптимальную посадку, а вот великанам, возможно, будет тесновато. Мягкое кресло хорошо сглаживает все толчки от неровностей дороги, тем не менее, ему не хватает поясничного подпора и боковой поддержки - туловище плохо зафиксировано, а верхняя часть спинки заставляет сутулиться. Обзорность по сторонам всем хороша, разве что запасное колесо, прикрепленное к багажной двери, немного мешает при езде назад, а внутрисалонное зеркало могло быть чуть больше. На заднем сиденье без особых удобств, невелик запас пространства для ног, зато по ширине диван запросто примет троих пассажиров. Только вот завод сэкономил на безопасности сидящего посередине – ему полагается лишь поясной ремень безопасности. За распашной дверью скрывается достаточно скромный багажный отсек объемом в 320 литров, однако, большой проем и запас пространства в высоту (если снять полку) позволяет грузить крупные вещи. Задний диван раскладывается в пропорции 2/3, однако, гладкой и ровной погрузочной поверхности не получится. Одна из особенностей "Нивы" - отдельный бачок омывателя заднего стекла, который находится в багажной двери. В холодное время года и при небольшом минусе автомобиль достаточно быстро прогревается, а для особо теплолюбивых здесь существует мощный подогрев передних сидений. Летом кондиционер (комплектация GLC) придется очень кстати, правда, он будет отнимать "лошаденки", которых 1410-килограммовой машине и так не хватает.

Перед дизайнерами стояла задача – привнести в облик "Шеви Нивы" черты корпоративного стиля Chevrolet

На добавление газа 80-сильный двигатель реагирует вяло, динамика не впечатляет даже при резком старте. Ходы у рычага КПП достаточно большие, к тому же четкость не идеальная. Набор скорости сопровождается ревом мотора, воем коробки передач и механизмов привода, а также ощутимыми вибрациями по всему салону. Чтобы разогнаться до зачетной "сотни" на спидометре, требуется терпение и выдержка, а достижение максимальных 140 км/ч займет целую вечность. Обороты мотора не должны падать ниже 3-3,5 тысяч, если нужно ехать быстро, например, во время обгона. Но и насиловать "движок" свыше 4500 об/мин тоже не имеет смысла, скорости от этого прибавится мало, только бензин попусту сжигать в выхлопную трубу - не менее 15 литров на 100 км в таком режиме. Педаль акселератора требует деликатного обращения, особенно при сбросе газа, иначе неприятный рывок со стороны трансмиссии гарантирован. К тормозам нужно привыкнуть: длинный ход "тяжелой" педали заставляет приложить немало усилий при замедлении. "Нива" останавливается неохотно. Отсутствие ABS заставляет быть более внимательным при резком торможении. Впрочем, информативность не пострадала, и опытный водитель легко сможет дозировать усилие, дабы не допустить блокировки колес. На асфальте "Шеви Нива" приятно удивила повадками легкового автомобиля. Даже на высоких магистральных скоростях этот вездеход можно вести безо всякого напряжения. Машина не рыскает по дороге, не требует дополнительных подруливаний и не боится серьезной колеи. Информативности и чувствительности рулевого управления вполне хватает, кстати, от упора до упора "баранка" делает меньше трех оборотов. С управляемостью все было бы хорошо, если бы не крены. В принципе, автомобиль демонстрирует надежное поведение в поворотах, до последнего вцепляясь в асфальт, затем плавно уходя в скольжение сначала передними, а потом всеми четырьмя колесами. Но еще до наступления сноса машина так кренится, что, кажется, вот-вот она завалится на бок. Из-за этого побаиваешься совершать и какие-либо резкие маневры.

На асфальте "Шеви Нива" приятно удивила повадками легкового автомобиля

Плавность хода заслуживает похвалы, похоже, что "Ниве" безразлично, по какому покрытию передвигаться, будто то дорога средней паршивости или асфальтовая "бомбежка". Можно смело "шпарить" по всем этим "направлениям" без ущерба комфорту: большие ходы достаточно мягкой подвески позволяют ехать быстро, не задумываясь о том, что творится под колесами - здесь ее энергоемкости хватит. Вне асфальта тольяттинский "проходимец" способен на многое, хотя всему есть свои пределы и на бездорожье нельзя терять головы. Просто попытаемся представить некоторые ситуации, с которыми может столкнуться среднестатистический "нивавод" во время езды по пересеченной местности. Мы отправились в песчаный карьер. "Нива" умеет мчаться галопом по относительно твердой поверхности, изобилующей, буграми и ухабами средней величины, но в этом случае мягкая подвеска уже не даст гарантии, что вы не приземлитесь со всего размаху на штатную защиту поддона картера. Показатели геометрической проходимости заслуживают внимания, вот некоторые цифры: в самой нижней точке дорожный просвет составляет внушительные 22 сантиметра, а по значениям углов въезда и съезда (37 и 35 градусов соответственно) Chevy Niva формально обходит даже более серьезных внедорожных конкурентов, например, это больше чем у UAZ Patriot. Благодаря небольшой колесной базе и коротким свесам автомобиль может вскарабкаться на достаточно крутые горки, преодолеть различные "горбы", проехать через ямы или траншеи. Водителю надо лишь удостовериться, что при переезде этих препятствий машина не сядет на "брюхо". В глубокой колее, проложенной карьерными самосвалами и экскаваторами, Chevrolet Niva чувствует себя как дома. Неплохо машина ползет и по песку, но такие места лучше преодолевать с ходу, ведь с каждым пройденным метром скорость падает и машина на штатных покрышках рискует завязнуть. В этом случае остается надеяться на понижающий ряд и принудительную блокировку межосевого дифференциала, однако, тут опять же могут начаться проблемы из-за слабого "движка", которому во время езды по бездорожью не хватает тяги.

Даже не проведи GM-АвтоВАЗ модернизацию, народ все равно раскупал бы эту машину

Козырь "Нивы" - небольшая для внедорожника масса, что также хорошо вне асфальта на вязком грунте. А если автомобиль застрянет, то есть шанс выбраться из "плена", благодаря незначительной посторонней помощи, которой мы и воспользовались во время преодоления очень высокого глинистого бугра. Человеку достаточно было посильнее раскачать машину, засевшую на днище, чтобы затем спихнуть ее с препятствия. И тем не менее в песке высотою почти по колено, "Нива" все-таки застряла, беспомощно буксуя колесами. Выехать удалось после 10 минут активной работы лопатой, кстати, она предлагается в качестве заводского аксессуара. Новые бамперы выглядят привлекательно, однако, из-за них теперь затруднен доступ к и без того узким буксировочным проушинам - существенный минус на бездорожье. С момента начала производства "Шеви Нивы" прошло уже семь лет – большой по нынешним меркам срок – согласно мировой практике, за это время на конвейере успевает поменяться целое поколение модели. К сожалению, в нашей стране совсем другие реалии, отечественный автопром не в состоянии так быстро обновлять свой модельный ряд. Несмотря на это, Chevrolet Niva и сегодня остается хитом продаж среди автомобилей повышенной проходимости. Даже не проведи GM-АвтоВАЗ модернизацию, народ все равно раскупал бы эту машину, потому что она не потеряла своей актуальности. Полноприводных соперников в диапазоне от 400 тысяч до полумиллиона рублей, а именно в этом ценовом диапазоне находится "Нива", не так уж много. За эти деньги можно купить только более крупные внедорожники Таганрогского и Ульяновского автозаводов в базовой комплектации: трехдверный Tagaz Tager (лицензионный SsangYong Korando) и пятидверный UAZ Patriot. Первый стоит 469 900 рублей, а второй – всего на сто рублей дороже – 470 тысяч. Завершает список более крупный "проходимец" ТагАЗа – пятидверный Road Partner (в "девичестве" SsangYong Musso), который предлагается от 479 900 рублей. Чего бы там плохого ни говорили про "Ниву", все равно, удачная получилась конструкция. Несмотря на недостатки в качестве изготовления, динамике или комфорте, Chevy Niva заслуживает уважения – это простой, выносливый и честный автомобиль. В России не хватает хороших дорог, где-то они попросту отсутствуют, а наш рынок не балует покупателей относительно доступными внедорожниками, так что российскому "вездеходу" с эмблемой Chevrolet еще надолго хватит "работы".

Технические характеристики Chevrolet Niva
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 5
Количество мест 5
Объем багажника, л 320/650 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4056
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1652
Колесная база, мм 2450
МАССА
Снаряженная масса, кг 1410
Полная масса, кг 1860
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с распределенным впрыском
Рабочий объем, см3 1690
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 8
Максимальная мощность 80 л.с./59 кВт при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач механическая, 5-ступенчатая
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором
Задняя подвеска зависимая, пружинная, на продольных рычагах, с тягой Панара
Размер шин 215/65 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые
Задние барабанные
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 19
Максимальная скорость, км/ч 140
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 14,1
Загородный цикл, л 8,8
Смешанный цикл, л 10,8
Топливо АИ-95
Объем топливного бака, л 58
Стоимость тестируемого автомобиля 486 000 рублей

Шоу-бизнес в Telegram

25 декабря 2009, 09:01
Chevrolet Niva. Фото: Дни.Ру/Дмитрий Коротаев