Лента новостей

Суббота 24 мая

16:07Роза Сабитова публично обругала Ольгу Бузову 12:47Брежнева впервые после развода эмоционально заговорила о Меладзе 10:18Резник назвал имена самых благодарных российских артистов 06:45Агутина и Варум выгнали из приличного заведения из-за неподобающего вида 03:26Распрощавшийся с волосами 61-летний Брэд Питт всполошил поклонников своим видом 00:14Принц Уильям оконфузился перед публикой на глазах у Кейт Миддлтон 21:45Овсяноблин для экстремально тонкой талии: готовим, едим и худеем прямо сейчас 20:31Не сорняк, а бриллиант: розмарин на окне заставит плакать от счастья 18:48Жена Сарика Андреасяна покажет лицо новорожденной малышки при единственном условии 18:03Знаменитому актеру из кинофильма "1+1" Омару Си грозит суд 17:37Тест: угадайте советский фильм по кадру с каретой скорой помощи 17:21Теперь официально: Меладзе закрывает "ВИА Гру" спустя 25 лет существования группы 16:51У пропавшего с радаров Элджея вскрылись серьезные финансовые проблемы 16:24Басков исцелился путем народного ритуала 15:22Целовали руки и брали автографы: панихида по Григоровичу превратилась в бенефис Волочковой 15:22Стало известно об уходе заслуженного и народного артиста РФ 14:53Киркорова экстренно госпитализировали в Москве: врачи делают все возможное 14:32Принесите воды: рыдающей Волочковой стало плохо у гроба Григоровича 14:13Названа причина отказа освободившегося Ефремова от съемок в кино и крупных гонораров 12:50Загитова откровенно высказалась после травли из-за внешности: Очень серьезные комплексы 12:39Роза Сябитова о возрасте, браке и критике: взгляд телеведущей на личную свободу 12:00Покинувшая Россию Гузеева получила неожиданны удар: Бабушка на лавочке 11:06Прощание с отцом и звездой телеэфира: жизнь популярного героя оборвал рак 10:42Раскритикованная после опасного путешествия Боня разочаровалась в мужчинах 10:29Не стало знаменитого актера, юмориста и легенды телевидения 09:51 "Мэри Поппинс, до свидания!": люди несут цветы к дому Натальи Андрейченко в центре столицы 06:4248-летний Басков раскрыл свое отношение к дерзким молодым артистам 03:06Известная голливудская актриса сделала заявление о конфликте с Меган Маркл 00:12"Молюсь за тебя": Пугачева обратились к внуку на фоне трудностей с продажей дома 20:56У невостребованного Филиппа Киркорова крупные проблемы 20:35Еще философ Омар Хайям выдал базу, как пресекать на корню любой страх. Запомните раз и навсегда 19:32Похороны музыканта Кузьмина обошлись в один миллион рублей 18:48Лазарев признался в любви юной красавице и показал ее всем поклонникам 18:41Совершившая ошибку Татьяна Васильева в ужасе от решения невестки: Я тебя заклинаю! 17:49Российские артисты восстали против этой предавшей Родину звезды 17:40"Такого места больше нигде нет": вдова Караченцова променяла Москву на райский уголок 16:47Стало известно, как брошенный сын Муцениеце отреагировал на ее помолвку с Дрангой 16:23Андрей Воробьев анонсировал летнюю культурную программу в Подмосковье 16:16Внезапно: не стало певицы и актрисы, чье имя прогремело на весь мир 15:29Лариса Гузеева погасила долги и уехала из России 14:44Тест: насколько хорошо вы знаете советский фильм-сказку "Старик Хоттабыч? 14:34Вдова рассказала о судьбе личных вещей покойного Левкина 14:13Костюшкин на всю страну поздравил жену с юбилеем – 45! 13:12Цискаридзе обратился к коллегам и поклонникам – сегодня день прощания 12:15Совершившая опрометчивый поступок Лопес угодила в неприятности 12:14Смерть партнера обернулась для Киркорова серьезными последствиями 12:13Знаменитый актер и писатель ушел из жизни крайне неожиданно 11:45Настоящая звезда: Жасмин похвасталась красивой взрослой дочерью 11:17Появились подтверждения крушения брака Собчак и Богомолова после слухов об изменах 10:34Звезда театра и кино Дарья Мороз выставила пышные прелести: Двойной кайф
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Нужны ли ремни безопасности?

29399

None

Полвека назад, 13 августа 1959 года первый в мире автомобиль, Volvo PV544, оборудованный трехточечными ремнями безопасности, был доставлен дилеру в шведском городе Кристианштад. В течение последующих 50 лет трехточечные ремни безопасности спасли более миллиона жизней во всем мире и стали неотъемлемым элементом защиты людей в транспортном средстве. Это наиболее широко используемое и наиболее важное из всех средств безопасности, которое было изобретено за более чем 120-летниюю историю развития автомобильной отрасли. Ремень фиксирует тело человека в сиденье в процессе столкновения. Люди, находящиеся в автомобиле, надежно удерживаются в сиденье, и когда происходит столкновение, они не перемещаются по салону и не могут вылететь из автомобиля в случае самого непредвиденного развития ситуации. Тогда, в конце 1950-х все было также просто, как и сегодня: необходимо вытянуть ремень, защелкнуть зажим и обеспечить нужное натяжение. Простое движение руки и ремень уже установлен – этого достаточно, чтобы более чем на 50 процентов снизить риск фатального исхода или получения серьезных травм в случае столкновения. Таким образом, сегодня частичка Volvo сейчас есть в каждом автомобиле. Создателем трехточечного ремня, который мы привыкли видеть в машине, был шведский инженер компании Volvo Нильс Болин. Прежде использовались ремни безопасности иной конфигурации. В 30-х годах представители здравоохранения в США начали высказывать требования о необходимости оборудовать автомобили ремнями безопасности. Наиболее часто использовался двухточечный ремень безопасности, располагавшийся поверх бедер, но также применялись и трехточечные ремни различных модификаций. Проблема заключалась в том, что эти ремни не обеспечивали достаточной защиты, и особенно это было актуально при столкновениях на большой скорости.

Знайте, что тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца

Авиационный инженер Нильс Болин до перехода в компанию Volvo работал над созданием катапультируемых сидений, поэтому он хорошо осознавал, какие силы воздействуют на человека в процессе столкновения. Ремень принимает на себя силы удара в заданных зонах – поверх бедер и грудной клетки. Это одни из самых прочных областей человеческого тела. В тоже время, ремень должен быть прост в использовании и регулировке. Можно выделить основные характеристики ремня безопасности, разработанного Нильсом Болином: одна часть ремня проходит поверх бедер, а вторая - вертикально по диагонали поверх грудной клетки. Ремень крепится внизу за сиденьем, и тогда он образует геометрическую фигуру в виде буквы "V", нижняя часть которой направлена вниз. Ремень находится в заданном положении и не изменяет его под нагрузкой. Volvo был первым авто производителем, установившим ремни на своих автомобилях в стандартном оснащении. На рынке Скандинавских стран первыми моделями, получившими эту систему безопасности, были Volvo PV544 и Volvo Amazon (120), сообщает пресс-служба компании. Изобретение было запатентовано как открытый патент, то есть любой автопроизводитель мог бесплатно использовать новые ремни безопасности. Правда, изначально новшество не получило признания. Прошло несколько лет, прежде чем покупатели автомобилей и другие автокомпании осознали эффективность ремня безопасности, как средства, обеспечивающего защиту жизни людей. В 1963 году Volvo начинает устанавливать трехточечные ремни в автомобилях, предназначенных для рынка США и других стран. Но прежде в компании были проведены исследования автомобилей с различными типами ремнями безопасности – это были краш-тесты и испытания, когда автомобиль до столкновения продвигался на специальных салазках. Результат оказался предсказуемым: трехточечный ремень безопасности, разработанный шведами, обеспечивал лучшую защиту людей в салоне автомобиля.

И водитель, и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо от каких-либо обстоятельств

Через несколько лет в 1967 году Volvo представила отчет об изучении 28 тысяч ДТП на конференции по проблемам безопасности дорожного движения в США. В отчете были собраны сведения обо всех столкновениях, произошедших за год в Швеции, в которых участвовали автомобили шведской марки. Результаты отчета также однозначно свидетельствовали о преимуществах трехточечного ремня безопасности, и тогда на инновационное решение стали обращать внимание во всем мире. По данным отчета ремни безопасности позволили спасти жизни людей и снизили вероятность нанесения травм людям примерно на 50-60 процентов. Кстати, в том же году такие ремни стали устанавливаться в "Вольво" и на задних сиденьях. Современный ремень играет ключевую роль среди систем безопасности автомобиля. Он взаимодействует с дополнительными системами, включая подушки безопасности, преднатяжители и ограничители натяжения ремней. В процессе столкновения ремень устанавливается в необходимое положение – преднатяжители специально увеличивают натяжение ремня. Затем в нужный момент натяжение ослабевает, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для тела человека. Все это происходит в тысячные доли секунды. Французский эксперт по безопасности движения Кристиан Жерондо в своей книге "La Mort Inutile", пишет, что происходит с человеком во время аварии на скорости 80 км/ч, если он не пристегнулся. Приведем пару красочных отрывков, которые должны повергнуть читателя в шок. Через 0,026 секунды после удара вдавливается бампер; сила, в тридцать раз превышающая вес автомобиля. Далее (через 0,039 секунды) водитель вместе с сиденьем движется вперед. На него действует вес, в 80 раз превышающий его собственный. Спустя 0,068 секунды он с силой в несколько тонн ударяется о приборный щиток. Затем (прошло 0,092 с момента столкновения) водитель врезается головой в переднее ветровое стекло автомобиля и получает смертельные повреждения черепа. Все произошло за мгновение.

Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно

К словам французского специалиста можно добавить результаты исследования, которые провел Университета Миннесоты. Задачей была определить зависимость между "разрешением" не пользоваться ремнями безопасности и аварийности в штате. Как выяснилось, наибольшее количество пострадавших там, где законы "позволяют" не пристегиваться ремнями (речь идет о минимальных санкциях за данное нарушение). Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская Программа Оценки Новых Автомобилей) проверяет автомобили на столкновение с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч. "Тележка", тестирующая крепость при боковом ударе, врезается на скорости 50 км/ч. Есть ошибочное предположение, что если вы едете быстрее этой скорости, то ремни просто не помогут. Это суждение неверно, так как помимо лобового удара, автомобиль может, к примеру, перевернуться. Ремень же безопасности снижает в несколько раз вероятность пострадать. Американские исследования показали, что при боковом ударе вероятность выжить в два раза больше, а при опрокидывании пять, если пассажиры пристегнуты. Сегодня сложно привести точные цифры, свидетельствующие о количестве жизней, спасенных благодаря ремням безопасности – в мире не ведется единая статистика. Однако по имеющимся оценкам за это время ремни безопасности сохранили жизни более миллиона людей и еще больше людей смогли уберечься от серьезных травм. По оценкам специалистов в США (Национальное управление по безопасности движения автотранспорта NHTSA) увеличение использования ремней безопасности только на один процент позволит спасти 270 жизней людей в год. Исследования в Европе позволяют сделать подобные прогнозы: если все европейские страны стали бы применять ремни безопасности, как это делают в странах с наилучшими показателями, то это позволило бы избежать 7000 фатальных случаев на дорогах. Если в автомобиле установлены подушки безопасности, то использование ремня обязательно. В противном случае выстреливший "эйрбег" может нанести травмы (даже смертельные) не пристегнутому седоку, который в момент удара со страшной силой "впечатается" навстречу выстрелившему "воздушному мешку". Не забывайте, что в автомобиле действует принцип коллективной ответственности. Если кто-то из сидящих в салоне решил не пристегиваться, то такой человек становится источником повышенной очень опасности в случае ДТП. Он может не только травмировать себя, но и других. В момент удара или даже резкого торможения незафиксированный в салоне человек мгновенно ускоряется с такой страшной силой, что никакая реакция, ни крепкие руки или ноги не смогут удержать тело, которое может бросить в любом направлении, даже в сторону вашего соседа, сидящего сбоку, сзади или спереди. А теперь представьте себе неуправляемый снаряд массой 50-100 килограмм, который на огромной скорости летит в вас, например, в голову. Летальный исход обеспечен. Знайте, что тот, кто едет с вами в машине не пристегнутым – ваш потенциальный убийца. Помните: и водитель, и все пассажиры обязаны использовать ремни безопасности в каждой поездке, независимо от каких-либо обстоятельств!

Шоу-бизнес в Telegram

14 августа 2009, 17:30