Лента новостей

Среда 23 июля

19:05Прорыв в борьбе с раком: универсальная вакцина, способная изменить медицину 18:56Копеечное средство из аптеки заставит помидоры плодоносить как бешеные 17:33Врачи бьют тревогу: России грозит новая смертельная инфекция 17:03Футбольный мир скорбит: скоропостижно ушел из жизни молодой игрок 16:24Тест: узнай советский киношедевр по кадру в подъезде 15:37Новая функция в WhatsApp: как не утонуть в потоке сообщений 15:06Территорию "Лужников" украсят уникальные арт-объекты 14:57Свекровь, деверь, золовка: большая семейная шпаргалка, чтобы не запутаться, кто есть кто 14:46Узнать тайны старого Арбата смогут гости фестиваля "Усадьбы Москвы" 14:45Звезда НТВ оказалась в инвалидном кресле из-за какой-то твари 14:20Турнир по юкигассену и экскурсия на "Аллею звезд": что ждет юных москвичей с 23 по 27 июля 13:51В Улан-Удэ приступили к ликвидации опасного фенольного отстойника 13:49В храме Живоначальной Троицы в Кожевниках начали восстанавливать белокаменный декор 13:42Футбольная общественность потрясена: ушел из жизни выдающийся защитник 12:52Судейский кошмар на Лукойл Арене: как Казарцев испортил матч Спартак – Динамо Махачкала 12:38Сергей Собянин рассказал, как резиденты технопарков помогают участникам СВО 11:58Мир скорбит: ушел из жизни легенда футбола, выигравший Кубок европейских чемпионов 11:40В Москве привели в порядок 37 домов в стиле постконструктивизма 11:34Вернуть образ Суворова в современную культуру поможет творческий конкурс 11:03Ваша жизнь не будет прежней: 10 гениальных фраз Омара Хайяма, которые нужно знать каждому 10:57Флигель усадьбы Шаляпина признан объектом культурного наследия Москвы 10:34"Открытый микрофон" на Сретенском бульваре приглашает москвичей на интересные дискуссии 10:01Весь мир скорбит: ушел из жизни легендарный исполнитель и автор песен 04:41Тест: “Мастер перевоплощений”. Угадай актера по трем его разным ролям 00:07День Антония Громоносца: 7 опасных запретов 23 июля 2025, которые нельзя нарушать 22:02Куда сходить в Москве: афиша с 23 июля по 1 августа 21:38Большая утрата для шоу-бизнеса: легендарный певец скончался после прощального концерта 20:50Увидеть невидимое: как оптические иллюзии раскрывают новые цвета 18:47"Положительная динамика": что говорят врачи о состоянии Тиграна Кеосаяна 16:23Ушел из жизни прославленный футболист, двукратный обладатель Кубка Чемпионов 16:18Если бы мы знали это раньше, никогда бы не обижались: древнее поверье о том, как обида крадет удачу 15:50Ушел из жизни великий футболист, участник чемпионата мира 15:02Какой бренд лучший? Теперь решаешь ты – Клео.ру запустил народные рейтинги 14:57 Невосполнимая утрата: внезапно оборвалась жизнь звезды Голливуда 13:55Мир прощается со звездой мировой величины, ушел из жизни легендарный хоккеист 13:36"Я уже вся потекла": взмокшая Бузова в трусах со стразами довела народ до экстаза 13:11Финансовый гороскоп на 21–27 июля 2025 года 11:57Не SHAMAN: продюсер Матвиенко огласил имя фаворита конкурса "Интервидение" 11:44Траур в королевской семье: трагически погасла жизнь всеобщей любимицы 11:27Варенье-пятиминутка из малины: тот самый бабушкин рецепт, который получается всегда 10:21Не стало легендарной звезды "Служебного романа" – еще одна потеря для человечества 09:51Трагедия на трассе: мотоспорт потерял восходящую 17-летнюю звезду 04:43Тест: “Кто вы по профессии?” – угадай специальность героя советского кино 00:29Об этом нужно молчать 22 июля 2025 года, что не привлечь зависть и сглаз 20:46Отгадайте советский фильм по описанию места действия 19:49Сократ знал, что такое настоящая бедность: его слова актуальны и сегодня 18:17Это знал еще Нострадамус: самый плохой сценарий, который может быть у планеты 17:18Какое лучшее время для чашки кофе, чтобы получить максимум пользы 16:16Невидимая угроза, покорившая антивирусы 16:09"Я его люблю": светская львица Шелягова разоткровенничалась о связи с Киркоровым
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Насколько безопасно старое авто

12474

None

Недавно в США провели весьма необычный краш-тест. Ударные испытания прошли две модели Chevrolet, выпущенные с разницей в полвека. Первый участник – это седан Malibu 2009 года выпуска, а второй – седан Bel Air 50-летней давности. В 2009 году американский Страховой институт дорожной безопасности IIHS, который, как и европейская организация Euro NCAP, считается признанным авторитетом в области пассивной безопасности автомобилей, отмечает свое 50-летие. Юбилей своего института сотрудники как раз и решили увековечить памятным краш-тестом. Только не подумайте, что ученые просто поглумились и бессмысленно угробили два автомобиля, один из которых по праву можно причислить к олдтаймерам. Они решили продемонстрировать, насколько автомобильная промышленность продвинулась вперед в вопросах безопасности за эти пять десятилетий, которые существует институт. Оба автомобиля – достаточно популярные для своего времени полноразмерные седаны, к тому же выбранный для теста Chevrolet Bel Air – ровесник института. Автомобилям предстояло пройти стандартный кософронтальный краш-тест на скорости 40 миль в час (64 км/ч), такому же испытанию подвергаются современные легковушки. Машины едут навстречу друг другу, в зоне удара находится не вся передняя часть автомобиля, а лишь 40% ее ширины со стороны водителя. Такое столкновение опаснее, ведь здесь "держать весь удар" приходится только одной из сторон кузова, нежели при столкновении со стопроцентным перекрытием, где силы более или менее равномерно распределяются по всей ширине автомобиля. К тому же у водителя больше шансов получить травмы – ведь на небольшом расстоянии от него находятся руль, педали и другие органы управления, которые во время столкновения могут сместиться в салон. Результаты краш-теста оказались шокирующими. Большой седан Chevrolet Bel Air не смог успешно пройти испытания, его "водитель" погиб. Автомобиль превратился в груду металла, моторный отсек вмяло в салон, кузов полностью деформировался аж до заднего дивана. На переднем сиденье практически не осталось свободного пространства, живых людей там зажало бы как в тисках, к тому же от пола сорвало крепление подушки дивана. Лобовое стекло вылетело, передняя левая дверь распахнулась, подвергая опасности ничем не зафиксированного водителя. Полвека назад у Chevrolet не было ремней безопасности. Впрочем, сидящему внутри уже ничего не поможет. Еще в момент удара голова со страшной силой "впечаталась" в жесткий руль, затем манекена придавило сместившейся рулевой колонкой и передней панелью. И напоследок, в момент отскока автомобилей после столкновения "водителя" отбросило назад, он еще раз смертельно ударился головой о потолок.

Результаты краш-теста оказались шокирующими

А что с седаном Malibu? "Зафиксированы перегрузки в районе левой ноги", - говорится в отчете IIHS. Это свидетельствует о том, что в подобной аварии водитель может получить лишь травму левой ноги. Для Chevrolet Malibu это уже не первый краш-тест. В предыдущих испытаниях модель также показала неплохие результаты. Наглядная демонстрация того, что даже внушительных габаритов авто и большого количества металла недостаточно для того, чтобы защитить сидящих внутри. Продуманная конструкция кузова с зонами запрограммированной деформации, крепкая "силовая клетка" салона из высокопрочных сталей, травмобезопасные элементы внутренней отделки, надувные подушки и другие современные средства пассивной безопасности – эти и многие другие решения, придуманные специалистами за последние полвека, позволяют сохранить жизнь в серьезной аварии. Видео с результатами испытаний вызвало массу негодований среди фанатов автостарины, когда те узнали, что институт "угробил" красивое раритетное авто. Появились слухи, мол, сотрудники IIHS решили подтасовать результаты и перед столкновением демонтировали двигатель со старого автомобиля. Многие заклеймили организацию позором и назвали этот краш-тест дешевым трюком. Официальный представитель IIHS Дэвид Заби, один из руководителей лаборатории, занимавшейся проведением краш-тестов (штат Вирджиния), опроверг все домыслы по поводу того, что данные получены нечестным образом. "Мы не хотели уничтожить тщательно отреставрированный и ухоженный автомобиль, выставочный экземпляр или музейный экспонат", - поясняет Заби. Сотрудники института искали Chevrolet Bel Air 1959 года, который не было бы так жалко подвергнуть испытаниям. Однако приобретать автохлам тоже не входило в их планы, кузов машины должен был быть крепким и без повреждений, допускалось лишь небольшое количество ржавчины на поверхностях. "Шевроле", подходивший под требования, нашли в Индиане. Рама и кузов остались крепкими, под капотом установлен 3,9-литровый 6-цилиндровый двигатель. Автомобиль мог передвигаться своим ходом, правда, одометр не работал. Согласно его показаниям, машина прошла 74 тысячи миль. Bel Air был куплен всего за 8,5 тысячи долларов, сообщает The New York Times. По словам представителя IIHS, институт протестировал сотни автомобилей, однако мистер Заби не припоминает, чтобы какой-нибудь другой автомобиль показал худшие результаты, нежели Chevrolet Bel Air. "Я бы никому не рекомендовал сегодня использовать старые автомобили в качестве транспортного средства для повседневных поездок".

Шоу-бизнес в Telegram

22 сентября 2009, 11:11