Лента новостей

Пятница 4 июля

16:19Такая диета меняет мозг за 3 недели: улучшает память и кровоснабжение 15:08ИИ захватывает умы: угроза Альцгеймера из-за "лени" мозга в эпоху чат-ботов 14:09"Я тот еще оболтус!": звезда "Голоса" и "Маски" Akmal' рассказал о гонорарах, драке и свадьбе 13:05Костенко пострадала от действий мошенников – как не повторить ее ошибки 13:02Прощание с легендой: ушел из жизни легендарный спортсмен 12:43Народная команда в смятении: Станкович отстраняет игроков, Барко на выходе, а правый защитник – все еще мечта 12:14Скорбь на трассе: мир прощается с юной звездой мотогонок 11:24Уход легендарного футболиста стал ударом для всех – его вклад в спорт запомнят навсегда 11:04В кинопарке "Москино" в выходные можно посетить лекции, концерты и спектакли 10:33Мир потерял Голливудскую звезду: скоропостижно ушел из жизни легендарный актер 06:46Тест: угадайте культовые мультфильмы из СССР по кадру со змеей 03:40Мудрейший Омар Хайям дал ценный совет лжецам – покажите это своим завравшимся знакомым 00:12Что нельзя делать 4 июля, в Ульянов день, чтобы избежать развода 20:17Если собрались в отпуск, не забудьте взять это с собой 19:08Открытие фонтана и скульптуры Граф Орлов в честь 255-летия победы русского флота в Чесменском сражении 18:49Трагедия в Калининграде: лодка Павла Воли пошла ко дну 17:28Вы удивитесь: известный врач назвал причины дневной сонливости 17:21"Вынуждена всю жизнь": главный хитмейкер страны раскрыл секрет Лолиты 16:22Тест: угадайте фильм с героем СССР по галстуку и шарфу 15:44Не стало молодого футболиста сборной – мир потерял еще одну яркую звезду спорта 15:18Всего одна фраза Достоевского, которая заставит вас пересмотреть отношение к человеку – задумайтесь 14:42В Москве отремонтировали почти 300 домов с пилястрами по индивидуальным проектам 14:36Утрата гениальности: мир прощается с выдающимся писателем 13:51Тайны природы: что народные приметы июля расскажут об осени и зиме 13:47Не стало популярного радиоведущего – страна потеряла голос целого поколения 12:53Тест: угадайте названия советских фильмов о роботах по 1 кадру 12:38Любителей игровых видов спорта приглашают на площадки "Лета в Москве" 12:24Звезды хайпа в Сочи: Серябкина в шубе довела до исступления отдыхающих на курорте в июле 12:12В Москве провели 33 окружных семейных фестиваля за июнь 11:46Москвичи помогают преображать парки столицы с помощью платформы "Город идей" 11:09"Я не хочу неприятностей": 90-летний отец серьезно поговорил с Агутиным 10:57Страна оплакивает звезду сериала "Каменская" – мир кино и театра понес тяжелую потерю 10:32На Патриарших прудах начался фестиваль "Театральный бульвар" 10:21"Решение всех проблем": скульптор Потоцкий называл быстрый способ прекращения войн 09:45Художественная школа на бульваре: москвичам предлагают взять уроки живописи под открытым небом 09:15День семьи, любви и верности в Москве отметят концертами, кинопоказами, конкурсами 06:41Вся страна оплакивает выдающегося композитора – мир музыки потерял уникальный талант 03:14Что нельзя делать 3 июля, в день памяти святого Мефодия, чтобы не испортить воспитание детей 00:17Тест: угадайте кино из СССР по женскому платью в горошек 18:24Об этом мало кто знает: как одна фраза раскрыла сюжетный поворот фильма "Матрица" 16:52Анджелина Джоли: буря в семье и надежда на старшего сына 15:44Дочь Агутина вышла замуж за иностранца и уехала из России – реакция певца и его семьи на событие 15:28На станции метро "Академическая" установили эскалаторы 15:08Ученые исследуют биоразнообразие водоемов в национальном парке "Лосиный Остров" 14:47Невосполнимая потеря: ушел чемпион, жизнь которого была боем 14:26За малайскими медвежатами из Московского зоопарка теперь можно наблюдать онлайн 14:07Переразметка на Садовом кольце позволила водителям сократить время в пути 14:04Кумир молодежи Прохор Шаляпин поделился секретом счастья и уроками жизни 13:16Невосполнимая утрата – мир лишился выдающейся оперной дивы 13:01Фестиваль "Ретрорейс" соберет на Воробьевых горах любителей автотехники
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Mazda3 MPS испытали в Зеленом аду

7760

None

Это второй материал из трех статей, посвященных самой сложной кольцевой гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Первая часть "Где испытывают лучшие автомобили мира" Третья часть "Как ездить по Нюрбургрингу" В прошлый раз мы рассказали об особенностях самой сложной кольцевой трассы в мире Nurburgring Nordschleife, которую мы приехали покорять на Mazda3 MPS. Сегодня же мы постараемся передать ощущения, которые испытывает человек, находясь за рулем спортивной машины в "Зеленом Аду". Первые впечатления получаешь раньше, чем видишь асфальт трассы. На небольшой парковке собралась целая автовыставка: в глазах рябит от Porsche и подготовленных "эмок" BMW. К старту готовится редкий и очень быстрый полноприводный Renault 21 Turbo, рядом с ним Chevrolet Corvette С5, а позади пристроился прокатный Suzuki Swift с каркасом безопасности. А это что еще? Маленькое оранжевое купе - вылитый "ушастый Запорожец" – это спортивный NSU Prinz 1000 TTS середины 1960-х с 70-сильным двигателем. Однако самые отчаянные парни здесь - мотоциклисты. Если на машине быстрая езда связана с большим риском, то круг на мотоцикле по "Нордшляйфе" находится уже за гранью добра и зла. Осенью и зимой, когда световой день короток, "Нордшляйфе" функционирует в сокращенном режиме и обычно закрывается в четыре часа дня. В темноте здесь ездить опасно, а в дождливую погоду трассу порой закрывают из-за больших луж в низинах и тумана, скрывающего повороты. Мы попали как раз в дождливую и пасмурную погоду. С утра асфальт был еще мокрым, но потом все же выглянуло солнце – трасса начала подсыхать. Первый круг по "Северной петле" мы ехали в качестве пассажиров. Гонщики Олег Кесельман и Борис Шульмейстер работали в качестве Ring Taxi, то есть "гоночного такси". Вообще это словосочетание застолбила за собой марка BMW, которая предлагает туристам развлечение на седанах M5. Опытный пилот провозит вас по "Нордшляйфе" в стиле бессоновской киноленты "Такси". Именно так нас и повез Кесельман. Система стабилизации, естественно, отключена. Сначала плавный разгон, вроде все спокойно, но только показался первый поворот и начинается адский танец. Скорость растет, уже где-то за 150 км/ч, турбина работает на полную катушку, мотор ревет. Вот уже стрелка спидометра разменяла вторую сотню, затем резкое торможение, мы повисаем на ремнях безопасности - опять началась череда виражей. Потом снова газ в пол. А мы не проехали еще и одной трети трассы. Машина постоянно скачет боком по поребрикам, шины тут не стираются, а именно раздираются. Кажется, наш пилот решил угробить "Мазду".

Скорость растет, турбина работает на полную катушку, мотор ревет

В поворотах так болтает, что ручка двери, в которую вцепился, должна оторваться, приходится упираться еще и ногами в пол. Олег в этот момент умудряется обгонять впередиидущие машины. Вот показался прямик, бросаю взгляд на спидометр, а там уже под 230 км/ч! На такой скорости дорожка становится очень узкой, все расстояния искажаются. Впереди стремительно надвигается затяжной правый поворот с бетонным отбойником, пора тормозить, но Олег и виду не подает. Тут любому станет не по себе. Каким-то чудом мы вписываемся. Олег ведет машину резко, буквально "рвет" ее – и при том он едет сейчас в пол силы, развлекая нас. Но дальше - хуже, началась связка поворотов с резкими перепадами высоты. От перегрузок вестибулярный аппарат не может понять, что происходит. Мало того, что тебя швыряет из стороны в сторону, так еще машина то проваливается резко вниз, то ее подбрасывает вверх как на трамплинах. На таких "американских горках" начинает кружиться голова, уже сам не рад, что недавно плотно пообедал. И так проходят почти девять незабываемых минут. Машина эксплуатируется нещадно, все детали работают на износ. Борткомпьютер показывает космические цифры расхода горючего, стрелка индикатора бака опускается прямо на глазах. После нескольких таких кругов по "Северной петле" нужны перерывы на заправку, да и автомобилю требуется передохнуть. "Нордшляйфе" - коварная трасса. За два дня мы видели немало разбитых машин. Перед очередным поворотом загорелся желтый сигнал, сбавляем скорость и видим хорошенько "припечатанное" об отбойник купе BMW M3 и эвакуатор. Да, его владельцу не позавидуешь. Мало того, что он "разложил" машину, ему придется оплатить немалый счет, в который войдут услуги эвакуатора, ремонт забора, земляные работы – это выльется в кругленькую сумму. Еще одним примером неосторожной езды стал разбитый TVR Sagaris - редкий и красивый автомобиль. Полчаса назад мы разглядывали его на стоянке, а теперь он стоит у обочины с оторванным бампером.

Перед очередным поворотом загорелся желтый сигнал, сбавляем скорость и видим хорошенько "припечатанное" об отбойник купе BMW M3 и эвакуатор

Под конец дня асфальт подсох, и моим коллегам из первой группы удалось после пары часов изучения трассы с инструкторами существенно нарастить темп езды. Кто-то даже пытался засекать время прохождения круга. Однако в туристические дни, когда "Нюрбургринг" открыт для всех желающих, организаторы делают его короче из соображений безопасности, перекрывая почти трехкилометровую прямую Dottinger Hohe в конце трассы. Поэтому все любители используют так называемые результаты BTG (bridge-to-gantry), засекая время в пути от первого моста после старта до балки над дорогой, обозначающей финиш. Увы, на второй день, во время наших заездов на "Нордшляйфе" погода испортилась окончательно – моросил дождь, трасса была очень скользкой. Так что ни о каких рекордах или быстрой езде не могло быть и речи. Нам предстояло двигаться длинной вереницей, держа большое расстояние между машинами. Колонну возглавляла инструкторская двухлитровая "трешка" на механике, она указывает траекторию. В каждой машине лежит рация, по которой инструкторы дают советы как и ехать и комментируют особенности трассы. "Систему стабилизации ни в коем случае не отключать! Трасса настолько скользкая, что вы себе даже и не представляете. Там, где проходит идеальная гоночная траектория, есть "прорезиненные" места, в частности, это зоны торможения, медленные повороты, где гонщики хорошенько стирают шины. Частицы резины забивают дорожное полотно. В дождь эти места очень скользкие. Как будто на дороге разлили масло. "Мокрая" гоночная траектория разительно отличается от "сухой", - напутствуют Олег и Борис. - Не надо испытывать судьбу, вы не знаете, где можно наехать на поребрик, а где нельзя, поэтому едем медленно". На "Северной петле" одна из главных задач для начинающего – не только уметь хорошо управлять автомобилем, но, главное, в совершенстве знать трассу и уметь правильно ездить по ней. Говорят, нужно сделать более полусотни кругов, чтобы ездить быстро. Только тогда приходит понимание, на какой передаче и c какой скоростью подходить к виражу, когда начинать торможение, как заходить в поворот и когда открывать газ. С хорошим инструктором за два-три месяца здесь можно научиться ездить быстро. Еще бывалые дают совет: если решили ехать на "Нюрбургринг", потренируйтесь сначала на хороших компьютерных играх, где есть эта трасса, посмотрите многочисленные видеоролики, выложенные в Интернете. Пусть вы не научитесь виртуально управлять машиной, зато потихонечку запомните конфигурацию поворотов. Еще один совет: трассу лучше запоминать кусками, разделив ее на четыре-пять отрезков. В качестве ориентиров могут служить особенности ландшафта: дерево, мост, вывеска и т.д. На асфальте трассы существует своя "разметка", так называемые точки входа в поворот, нанесенные белой краской. Ее делают местные автошколы, подготавливающие водителей для езды по "Северной петле". Однако в мокрую погоду они не всегда отчетливо видны, да и могут затеряться среди многочисленных надписей, оставленных на дороге после проведения ежегодного музыкального фестиваля Rock am Ring. "Ты здесь в первый раз, не ставь перед собой сверхзадачи. Езжай так, как будто едешь на дачу, езжай спокойно, получай удовольствие и не думай о рекордах", - наставляет Витас Венскунас, один из первых гонщиков СССР, выступавший на Нюргбургринге с начала 1990-х. О нем и его секретах мастерства мы расскажем в следующем материале.

Шоу-бизнес в Telegram

27 февраля 2010, 17:34
Mazda3 MPS на гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов