Лента новостей

Среда 23 июля

12:38Сергей Собянин рассказал, как резиденты технопарков помогают участникам СВО 11:58Мир скорбит: ушел из жизни легенда футбола, выигравший Кубок европейских чемпионов 11:40В Москве привели в порядок 37 домов в стиле постконструктивизма 11:34Вернуть образ Суворова в современную культуру поможет творческий конкурс 11:03Ваша жизнь не будет прежней: 10 гениальных фраз Омара Хайяма, которые нужно знать каждому 10:57Флигель усадьбы Шаляпина признан объектом культурного наследия Москвы 10:34"Открытый микрофон" на Сретенском бульваре приглашает москвичей на интересные дискуссии 10:01Весь мир скорбит: ушел из жизни легендарный исполнитель и автор песен 04:41Тест: “Мастер перевоплощений”. Угадай актера по трем его разным ролям 00:07День Антония Громоносца: 7 опасных запретов 23 июля 2025, которые нельзя нарушать 22:02Куда сходить в Москве: афиша с 23 июля по 1 августа 21:38Большая утрата для шоу-бизнеса: легендарный певец скончался после прощального концерта 20:50Увидеть невидимое: как оптические иллюзии раскрывают новые цвета 18:47"Положительная динамика": что говорят врачи о состоянии Тиграна Кеосаяна 16:23Ушел из жизни прославленный футболист, двукратный обладатель Кубка Чемпионов 16:18Если бы мы знали это раньше, никогда бы не обижались: древнее поверье о том, как обида крадет удачу 15:50Ушел из жизни великий футболист, участник чемпионата мира 15:02Какой бренд лучший? Теперь решаешь ты – Клео.ру запустил народные рейтинги 14:57 Невосполнимая утрата: внезапно оборвалась жизнь звезды Голливуда 13:55Мир прощается со звездой мировой величины, ушел из жизни легендарный хоккеист 13:36"Я уже вся потекла": взмокшая Бузова в трусах со стразами довела народ до экстаза 13:11Финансовый гороскоп на 21–27 июля 2025 года 11:57Не SHAMAN: продюсер Матвиенко огласил имя фаворита конкурса "Интервидение" 11:44Траур в королевской семье: трагически погасла жизнь всеобщей любимицы 11:27Варенье-пятиминутка из малины: тот самый бабушкин рецепт, который получается всегда 10:21Не стало легендарной звезды "Служебного романа" – еще одна потеря для человечества 09:51Трагедия на трассе: мотоспорт потерял восходящую 17-летнюю звезду 04:43Тест: “Кто вы по профессии?” – угадай специальность героя советского кино 00:29Об этом нужно молчать 22 июля 2025 года, что не привлечь зависть и сглаз 20:46Отгадайте советский фильм по описанию места действия 19:49Сократ знал, что такое настоящая бедность: его слова актуальны и сегодня 18:17Это знал еще Нострадамус: самый плохой сценарий, который может быть у планеты 17:18Какое лучшее время для чашки кофе, чтобы получить максимум пользы 16:16Невидимая угроза, покорившая антивирусы 16:09"Я его люблю": светская львица Шелягова разоткровенничалась о связи с Киркоровым 15:50Жители 106 старых домов в 10 округах столицы стали обладателями новых квартир по реновации в 2025 году 15:33Какие знаки зодиака больше всего любят тратить деньги? 15:24Электробусы российского производства перевозят миллион москвичей в сутки 15:01Мир потерял еще одного талантливого режиссера 14:53Скончалась знаменитая актриса: российская сцена осиротела вмиг 14:51Участниками проекта "Мой спортивный район" стали 60 тысяч москвичей 14:29Салат на шпажках и вареники с киви: чему учат юных москвичей на рыбных рынках столицы 14:10В Москве назвали самые вовлеченные в проект "Время возможностей" районы 13:49Летевший к Москве БПЛА уничтожен средствами ПВО – Собянин 13:40Невосполнимая утрата для театра и кино: ушел из жизни талантливый актер 13:04"Мне нужна была пауза": Киркоров рассекретил причину исчезновения на три месяца 12:26Трагически погиб 33-летний артист российского балета: невосполнимая потеря для мира искусства 12:06SHAMAN больше не будет: композитор Матвиенко назвал имя новой звезды 11:42Тест: “За кадром”. Угадай режиссера по трем его фильмам 11:12"Буду еще что-то смотреть": Шура избавляется от недвижимости
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Mazda3 MPS испытали в Зеленом аду

7769

None

Это второй материал из трех статей, посвященных самой сложной кольцевой гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Первая часть "Где испытывают лучшие автомобили мира" Третья часть "Как ездить по Нюрбургрингу" В прошлый раз мы рассказали об особенностях самой сложной кольцевой трассы в мире Nurburgring Nordschleife, которую мы приехали покорять на Mazda3 MPS. Сегодня же мы постараемся передать ощущения, которые испытывает человек, находясь за рулем спортивной машины в "Зеленом Аду". Первые впечатления получаешь раньше, чем видишь асфальт трассы. На небольшой парковке собралась целая автовыставка: в глазах рябит от Porsche и подготовленных "эмок" BMW. К старту готовится редкий и очень быстрый полноприводный Renault 21 Turbo, рядом с ним Chevrolet Corvette С5, а позади пристроился прокатный Suzuki Swift с каркасом безопасности. А это что еще? Маленькое оранжевое купе - вылитый "ушастый Запорожец" – это спортивный NSU Prinz 1000 TTS середины 1960-х с 70-сильным двигателем. Однако самые отчаянные парни здесь - мотоциклисты. Если на машине быстрая езда связана с большим риском, то круг на мотоцикле по "Нордшляйфе" находится уже за гранью добра и зла. Осенью и зимой, когда световой день короток, "Нордшляйфе" функционирует в сокращенном режиме и обычно закрывается в четыре часа дня. В темноте здесь ездить опасно, а в дождливую погоду трассу порой закрывают из-за больших луж в низинах и тумана, скрывающего повороты. Мы попали как раз в дождливую и пасмурную погоду. С утра асфальт был еще мокрым, но потом все же выглянуло солнце – трасса начала подсыхать. Первый круг по "Северной петле" мы ехали в качестве пассажиров. Гонщики Олег Кесельман и Борис Шульмейстер работали в качестве Ring Taxi, то есть "гоночного такси". Вообще это словосочетание застолбила за собой марка BMW, которая предлагает туристам развлечение на седанах M5. Опытный пилот провозит вас по "Нордшляйфе" в стиле бессоновской киноленты "Такси". Именно так нас и повез Кесельман. Система стабилизации, естественно, отключена. Сначала плавный разгон, вроде все спокойно, но только показался первый поворот и начинается адский танец. Скорость растет, уже где-то за 150 км/ч, турбина работает на полную катушку, мотор ревет. Вот уже стрелка спидометра разменяла вторую сотню, затем резкое торможение, мы повисаем на ремнях безопасности - опять началась череда виражей. Потом снова газ в пол. А мы не проехали еще и одной трети трассы. Машина постоянно скачет боком по поребрикам, шины тут не стираются, а именно раздираются. Кажется, наш пилот решил угробить "Мазду".

Скорость растет, турбина работает на полную катушку, мотор ревет

В поворотах так болтает, что ручка двери, в которую вцепился, должна оторваться, приходится упираться еще и ногами в пол. Олег в этот момент умудряется обгонять впередиидущие машины. Вот показался прямик, бросаю взгляд на спидометр, а там уже под 230 км/ч! На такой скорости дорожка становится очень узкой, все расстояния искажаются. Впереди стремительно надвигается затяжной правый поворот с бетонным отбойником, пора тормозить, но Олег и виду не подает. Тут любому станет не по себе. Каким-то чудом мы вписываемся. Олег ведет машину резко, буквально "рвет" ее – и при том он едет сейчас в пол силы, развлекая нас. Но дальше - хуже, началась связка поворотов с резкими перепадами высоты. От перегрузок вестибулярный аппарат не может понять, что происходит. Мало того, что тебя швыряет из стороны в сторону, так еще машина то проваливается резко вниз, то ее подбрасывает вверх как на трамплинах. На таких "американских горках" начинает кружиться голова, уже сам не рад, что недавно плотно пообедал. И так проходят почти девять незабываемых минут. Машина эксплуатируется нещадно, все детали работают на износ. Борткомпьютер показывает космические цифры расхода горючего, стрелка индикатора бака опускается прямо на глазах. После нескольких таких кругов по "Северной петле" нужны перерывы на заправку, да и автомобилю требуется передохнуть. "Нордшляйфе" - коварная трасса. За два дня мы видели немало разбитых машин. Перед очередным поворотом загорелся желтый сигнал, сбавляем скорость и видим хорошенько "припечатанное" об отбойник купе BMW M3 и эвакуатор. Да, его владельцу не позавидуешь. Мало того, что он "разложил" машину, ему придется оплатить немалый счет, в который войдут услуги эвакуатора, ремонт забора, земляные работы – это выльется в кругленькую сумму. Еще одним примером неосторожной езды стал разбитый TVR Sagaris - редкий и красивый автомобиль. Полчаса назад мы разглядывали его на стоянке, а теперь он стоит у обочины с оторванным бампером.

Перед очередным поворотом загорелся желтый сигнал, сбавляем скорость и видим хорошенько "припечатанное" об отбойник купе BMW M3 и эвакуатор

Под конец дня асфальт подсох, и моим коллегам из первой группы удалось после пары часов изучения трассы с инструкторами существенно нарастить темп езды. Кто-то даже пытался засекать время прохождения круга. Однако в туристические дни, когда "Нюрбургринг" открыт для всех желающих, организаторы делают его короче из соображений безопасности, перекрывая почти трехкилометровую прямую Dottinger Hohe в конце трассы. Поэтому все любители используют так называемые результаты BTG (bridge-to-gantry), засекая время в пути от первого моста после старта до балки над дорогой, обозначающей финиш. Увы, на второй день, во время наших заездов на "Нордшляйфе" погода испортилась окончательно – моросил дождь, трасса была очень скользкой. Так что ни о каких рекордах или быстрой езде не могло быть и речи. Нам предстояло двигаться длинной вереницей, держа большое расстояние между машинами. Колонну возглавляла инструкторская двухлитровая "трешка" на механике, она указывает траекторию. В каждой машине лежит рация, по которой инструкторы дают советы как и ехать и комментируют особенности трассы. "Систему стабилизации ни в коем случае не отключать! Трасса настолько скользкая, что вы себе даже и не представляете. Там, где проходит идеальная гоночная траектория, есть "прорезиненные" места, в частности, это зоны торможения, медленные повороты, где гонщики хорошенько стирают шины. Частицы резины забивают дорожное полотно. В дождь эти места очень скользкие. Как будто на дороге разлили масло. "Мокрая" гоночная траектория разительно отличается от "сухой", - напутствуют Олег и Борис. - Не надо испытывать судьбу, вы не знаете, где можно наехать на поребрик, а где нельзя, поэтому едем медленно". На "Северной петле" одна из главных задач для начинающего – не только уметь хорошо управлять автомобилем, но, главное, в совершенстве знать трассу и уметь правильно ездить по ней. Говорят, нужно сделать более полусотни кругов, чтобы ездить быстро. Только тогда приходит понимание, на какой передаче и c какой скоростью подходить к виражу, когда начинать торможение, как заходить в поворот и когда открывать газ. С хорошим инструктором за два-три месяца здесь можно научиться ездить быстро. Еще бывалые дают совет: если решили ехать на "Нюрбургринг", потренируйтесь сначала на хороших компьютерных играх, где есть эта трасса, посмотрите многочисленные видеоролики, выложенные в Интернете. Пусть вы не научитесь виртуально управлять машиной, зато потихонечку запомните конфигурацию поворотов. Еще один совет: трассу лучше запоминать кусками, разделив ее на четыре-пять отрезков. В качестве ориентиров могут служить особенности ландшафта: дерево, мост, вывеска и т.д. На асфальте трассы существует своя "разметка", так называемые точки входа в поворот, нанесенные белой краской. Ее делают местные автошколы, подготавливающие водителей для езды по "Северной петле". Однако в мокрую погоду они не всегда отчетливо видны, да и могут затеряться среди многочисленных надписей, оставленных на дороге после проведения ежегодного музыкального фестиваля Rock am Ring. "Ты здесь в первый раз, не ставь перед собой сверхзадачи. Езжай так, как будто едешь на дачу, езжай спокойно, получай удовольствие и не думай о рекордах", - наставляет Витас Венскунас, один из первых гонщиков СССР, выступавший на Нюргбургринге с начала 1990-х. О нем и его секретах мастерства мы расскажем в следующем материале.

Шоу-бизнес в Telegram

27 февраля 2010, 17:34
Mazda3 MPS на гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов