Лента новостей

Понедельник 30 июня

11:19Шахматный мир прощается с выдающимся гроссмейстером 10:52Не стало влиятельного народного артиста – близкие оплакивают любимого отца, мужа и учителя 10:37ТЕСТ: угадайте советский фильм по эффектным видам Москвы на экране 06:23Что нельзя делать 30 июня, в Мануил Солнцестой и Савелий, чтобы не привлекать злые силы 03:02Портрет эпохи: 5 книг, которые расскажут о жизни людей из прошлого 00:06Куда сходить в Москве: афиша с 30 июня по 7 июля 16:2444 года назад вышел советский фильм "Не бойся, я с тобой" – как картина перевернула кино в СССР 15:11Потеря для мира кино и телевидения – не стало выдающейся актрисы 14:27Тест: угадайте фильмы из СССР по головокружительной фигуре актрисы в купальнике 10:27Как отличить оригинальную трендовую игрушку Лабубу от дешевой подделки – 5 явных признаков 06:43Что нельзя делать в день Тихона 29 июня, который называют Тихий – история, приметы и традиции 03:41Приключения, мистика и любовь – 5 книг для чтения на каникулах 23:09Прославленная звезда немецкой сцены официально расписалась в России 22:39Не стало любимого миллионами писателя и мыслителя – невосполнимая потеря для мировой культуры 20:24Мир прощается с культурным деятелем цыганской общины – еще одна потеря 18:58В Москве прошел "Чемпионат грузинских бабушек" по приготовлению хинкали 16:09Тест: угадайте мультфильмы из СССР про насекомых по 1 кадру – кузнечики, мухи и гусенички 13:11Яне Поплавской – 58: вспоминаем, как создавался шедевр советского кино "Про Красную Шапочку" 10:31Тест: найдите ошибки в культовых крылатых фразах из фильмов СССР 06:39Тест: угадайте советские фильмы по 1 кадру с медвежатами 03:27Омар Хайям объяснил, почему нужно сдерживать влечение – сегодня эти слова актуальны как никогда 00:14Что нельзя делать 28 июня, в день Фита, что не притянуть неприятности в дом 17:56Внезапный уход яркой звезды "Твин Пикса" стал ударом для всех – мир потерял музу Дэвида Линча 16:10Не стало легендарного композитора и музыканта – еще одна потеря для человечества 15:57Узнать о судьбе исторических зданий в годы войны поможет проект Мосгорнаследия к 80-летию Победы 15:39В Москве открылась 291 обновленная поликлиника 15:27Что скрыто на кадре? ТЕСТ по фильму "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" 15:21В Москве отремонтировали пять домов с кинотеатрами 15:01Новая конечная станция для электробусов открылась в районе Солнцево 14:59Страна оплакивает легендарного поэта 90-х – уход творца стал огромной потерей для всех 14:28Историческое помещение возле метро Кропоткинская отремонтировано силами инвестора 14:00Усадьбу Виноградово на северо-востоке Москвы приведут в порядок в этом году 13:02Номинанта на "Оскар" Юру Борисова пригласили в Американскую киноакадемию 12:28Игорь Крутой рассекретил подробности переехавшей из Сочи в Казань "Новой волны" 12:18Москвичей познакомят с культурой Индии на открытом фестивале 12:01Тест: угадайте фильмы из СССР об ушлых антикварах по 1 кадру 10:49Не стало выдающегося деятеля культуры – коллеги и ученики оплакивают наставницу 10:05Крутой, Долина и Басков погуляли на празднике у Судзиловской в пентхаусе за полтора миллиарда 08:52Огромная потеря для культуры: ушел из жизни Шифрин 06:42Выдающегося режиссера не стало в его день рождения – еще одна потеря для общества 03:10Еще Омар Хайям поведал о том, что строго запрещено говорить другим – его выводы вам пригодятся 00:36Что нельзя делать 27 июня, в Елисей Гречкосей, чтобы не притянуть неудачу 18:09Не стало выдающегося российского режиссера – еще одна огромная потеря для ценителей кино 18:01Еще Омар Хайям объяснил опасность чувства жалости к себе – обязательно запомните это 16:41ТЕСТ: угадайте культовую советскую киноленту по страстному поцелую героев 15:49Обманула время: 47-летняя Федорова перестала скрывать секрет своей вечной молодости 15:47Москвичей и туристов приглашают на роллер-шоу "Дневник памяти" на Болотной площади 14:44"Новых адресов счастья" в Москве стало больше 14:33Что ранит чувства быстрее измены – Омар Хайям дал точный ответ 14:25В Москве открылась новая постоянная галерея проекта "Искусство в метро"
685
400
true
Dni.expert
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Dni.expert»
235
35

Как ездить по Нюрбургрингу

6290

None

Это заключительный материал из трех статей, посвященных самой сложной кольцевой гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Первая часть "Где испытывают лучшие автомобили мира" Вторая часть "Тестируем Mazda3 MPS на гоночном треке" "Ты здесь в первый раз, не ставь перед собой сверхзадачи. Езжай так, как будто едешь на дачу, спокойно: получай удовольствие и не думай о рекордах. Старайся распрямлять траекторию. Езда по "Северной петле" - это своего рода построение прямых от поворота к повороту. Постоянно в голове черти линию, как ты пройдешь из одной точки входа в поворот в другую. Используй возможности рельефа. И, главное, никаких скольжений – в дождь это неприемлемо", – дает последние наставления Витас Венскунас перед выездом на "Нордшляйфе". С этим замечательным человеком, профессиональным автогонщиком, бизнесменом и страстным поклонником олдтаймеров мне довелось познакомиться во время ужина в наш первый вечер на Нюрбургринге. Литовец с обаятельной улыбкой, скромно подсевший с краю нашего стола, сразу же оживился, когда речь зашла о советском автоспорте и ралли. За плечами у Витаса несколько десятков лет соревнований, он выступал еще на чемпионатах СССР по кольцевым автогонкам. Ему довелось поездить даже на нашей советской "Формуле" - гоночных болидах "Эстония". Витас Венскунас одним из первых или первым среди гонщиков СССР оказался на "Нордшляйфе" в начале 1990-х. Он организовал первые выступления литовской сборной в "24 часах Нюрбургринга". Здесь же Витас поднимался на подиум, выступая одним экипажем с Олегом Кесельманом. Первые круги по трассе мы ехали не торопясь. Инструкторы Олег и Борис Шульмейстер диктовали по рации, где и когда заходить в поворот, куда смотреть, в какой момент переключать скорость, на что обратить внимание. Едешь так круг за кругом и вроде все получается. Но стоило инструкторскому автомобилю поднять скорость до 100-120 км/ч и все перевернулось с ног на голову. Там, где еще в прошлый раз ты проехал без проблем, появились ненужные скольжения, машину постоянно уносит наружу поворота. Приходится все время что-то корректировать, тормозить, лишний раз крутить рулем, а скорость-то падает, и колонна начинает растягиваться. Сейчас за рулем сидит Борис Шульмейстер. Он видит, что не у всех получается поддерживать заданный темп, тогда он просит слабый экипаж встать непосредственно за ним, чтобы тот полностью повторял все действия инструкторского автомобиля. Так было и со мной. Но вот снова Борис повышает скорость, и синяя Mazda3 начинает уходить вперед. Пытаешься догнать, а самого пробирает страх: вот сейчас переборщу с газом и "поцелую" отбойник, чертовски скользко. Но на самом деле Борис выбирает безопасную скорость и траекторию даже для нас, еще мало знакомых с "Нордшляйфе". Просто нужно перебороть страх, который парализует тебя. После нескольких таких кругов из за руля вылезаешь выжатый как лимон.

Стоило инструкторскому автомобилю поднять скорость до 100-120 км/ч и все перевернулось с ног на голову

Затем мы уговорили Витаса побыть нашим инструктором на круг-другой. Коллега, сидевший за рулем, вел машину приблизительно в том же темпе, что и я. Похожие действия рулем, газом, тормозом. И чем больше поворотов наша Mazda проезжает, тем больше недоумения и ужаса в глазах Витаса мы видим. Поначалу он еще держится и старается не подавать виду, но уже к середине пути чаша терпения переполнена. "Не надо дергать машину, не надо нервов, что ты ее как клячу загоняешь?! Помнишь, о чем я тебе говорил, ты едешь как на дачу, красиво, получая удовольствие. Все нежно должно быть. А ты сел и думаешь, что сейчас что-то покажешь мне", - сокрушается Витас. На стоянке он пересаживается за руль и проезжает весь круг, комментируя каждое свое действие. "Прижимаешься к краю, как бы глазами и колесами притрагиваешься к поребрику. Высматриваешь, где начало поворота, где лес, где газон и затем выстраиваешь линию. Начертил себе глазами прямую, и едешь по ней. Вот начинается участок дороги с подъемом, в этом месте скорость может достигать 220 км/ч. Дальше следует достаточно крутой поворот направо. Не надо проезжать его по внутреннему радиусу – скользко, вынесет. Я заранее знаю, что мне нужно ехать направо, так я прижался левее, подготавливаюсь и одним движением направо выруливаю из него, и следующую сеть виражей я также выезжаю одним поворотом руля. Не надо никаких рысканий и подтормаживаний, вот я один раз повернул руль и держу. Мне может страшно и так хочется тормозить, но я газом рулю. Машина едет сама (Витас даже демонстративно отпускает руки от руля), она справится с этим. Надо научиться тормозить раньше, не вводя себя в зону риска, мы сейчас едем медленно (скорость на спидометре – 140 км/ч), не спеша, поэтому делаем все красиво. Конечно, здесь все зависит от скорости, от обстановки, как и сколько машин мешает. Ведь на гонке ты никогда не едешь один. Но все время нужно визуально рисовать прямую и в зависимости от этого прижиматься к той или иной стороне, чтобы трассу проехать прямо".

Нам придется прыгать в месте резкого перепада уровня дорожного полотна

Между тем, мы уже подъехали к одному из самых известных поворотов "Нордшляйфе" – 180-градусному Caracciola Karussel, у которого уклон составляет еще немалые 30 градусов. "Заранее сбрасываю ход, включаю вторую скорость, ориентируюсь на большую лиственницу, падаю вниз и направляюсь как бы к центру, можно ехать всегда рядом с поребриком. Если пойдешь по обочине, тебя выкинет наружу. Я держу ровный газ и вот уже в конце "карусели", намечаю выход, ускоряюсь, нам придется прыгать в месте резкого перепада уровня дорожного полотна", - продолжает Витас. Вечером мы подводили итоги дня. Было тяжело, но всем понравилось. Пусть нам не удалось добиться рекордов или выдающихся результатов, зато все доехали целыми и невредимыми. Как вы поняли, даже это удается не каждому. "Езда по "Северной петле" на быстрой машине в плохих погодных условиях – это лотерея. Ситуация меняется, резина изнашивается, трасса становится грязной. "Нордшляйфе" - это всегда непредсказуемость, каждый новый круг здесь выглядит по-другому. Тем не менее, новая MPS среди переднеприводных автомобилей едет очень достойно. Ты, наверное, заметил, как она с легкостью проходит быстрые повороты, чувствуется, что задняя подвеска хорошо подруливает, да и мягкие настройки шасси тоже во благо", - спросил Олег. Увы, Олег Оскарович, я больше боролся с собой, с трассой, с машиной, нежели ехал. Правильно сказал Витас, ездой это не назовешь. Куда уж там о таких высоких материях рассуждать! Я начинаю рассказывать о своих мучениях и грешу на шины, не слишком ли они "скользкие" для такой погоды? "Шины тут не причем, так на любом автомобиле будет. Это особенность "Нордшляйфе" – поздней осенью в дождь тут каток. Гоночная траектория за сезон сильно выкатана. Я выезжал как-то на BMW в похожую погоду, вообще невозможно было ездить - сплошные скольжения, дорожная резина не греется, холодная, постоянно теряется сцепление. Это неизбежно". Действительно "Мазды" с достоинством выдержали два дня тяжелейшей работы без каких-либо поломок и доказали на деле, что они являются настоящими спорткарами с мощным мотором и хорошим шасси. Несмотря на все мучения, связанные с трассой и погодой, эти "эмпээски" подарили море положительных эмоций и драйва. Чтобы ездить действительно быстро на таких машинах, предстоит многому научиться. В "Зеленом Аду" мы провели всего пару дней, жаль, что они быстро пролетели. Я не успел, что называется, растянуть удовольствие и прочувствовать всю важность момента. Но, кажется, я стал понимать, о какой "болезни" говорят многие из тех, кто побывал на "Северной петле". "Но странный стук зовет в дорогу", - пел когда-то Виктор Цой. "Нюрбургринг" манит, ты начинаешь перебирать в памяти события этих дней, пересматривать фотографии, смотреть видеоролики – снова хочется оказаться на той стоянке, сесть за руль красной "Мазды", повернуть ключ зажигания и вновь отправиться в путешествие длиною в двадцать километров. Это и есть "вирус Нордшляйфе". Когда-нибудь я еще приеду сюда.

Шоу-бизнес в Telegram

28 апреля 2010, 18:00
Mazda3 MPS на гоночной трассе Nürburgring Nordschleife. Фото: Дни.Ру/Петр Баканов