Затем мы уговорили Витаса побыть нашим инструктором на круг-другой. Коллега, сидевший за рулем, вел машину приблизительно в том же темпе, что и я. Похожие действия рулем, газом, тормозом. И чем больше поворотов наша Mazda проезжает, тем больше недоумения и ужаса в глазах Витаса мы видим. Поначалу он еще держится и старается не подавать виду, но уже к середине пути чаша терпения переполнена. "Не надо дергать машину, не надо нервов, что ты ее как клячу загоняешь?! Помнишь, о чем я тебе говорил, ты едешь как на дачу, красиво, получая удовольствие. Все нежно должно быть. А ты сел и думаешь, что сейчас что-то покажешь мне", - сокрушается Витас. На стоянке он пересаживается за руль и проезжает весь круг, комментируя каждое свое действие. "Прижимаешься к краю, как бы глазами и колесами притрагиваешься к поребрику. Высматриваешь, где начало поворота, где лес, где газон и затем выстраиваешь линию. Начертил себе глазами прямую, и едешь по ней. Вот начинается участок дороги с подъемом, в этом месте скорость может достигать 220 км/ч. Дальше следует достаточно крутой поворот направо. Не надо проезжать его по внутреннему радиусу – скользко, вынесет. Я заранее знаю, что мне нужно ехать направо, так я прижался левее, подготавливаюсь и одним движением направо выруливаю из него, и следующую сеть виражей я также выезжаю одним поворотом руля. Не надо никаких рысканий и подтормаживаний, вот я один раз повернул руль и держу. Мне может страшно и так хочется тормозить, но я газом рулю. Машина едет сама (Витас даже демонстративно отпускает руки от руля), она справится с этим. Надо научиться тормозить раньше, не вводя себя в зону риска, мы сейчас едем медленно (скорость на спидометре – 140 км/ч), не спеша, поэтому делаем все красиво. Конечно, здесь все зависит от скорости, от обстановки, как и сколько машин мешает. Ведь на гонке ты никогда не едешь один. Но все время нужно визуально рисовать прямую и в зависимости от этого прижиматься к той или иной стороне, чтобы трассу проехать прямо".
Между тем, мы уже подъехали к одному из самых известных поворотов "Нордшляйфе" – 180-градусному Caracciola Karussel, у которого уклон составляет еще немалые 30 градусов. "Заранее сбрасываю ход, включаю вторую скорость, ориентируюсь на большую лиственницу, падаю вниз и направляюсь как бы к центру, можно ехать всегда рядом с поребриком. Если пойдешь по обочине, тебя выкинет наружу. Я держу ровный газ и вот уже в конце "карусели", намечаю выход, ускоряюсь, нам придется прыгать в месте резкого перепада уровня дорожного полотна", - продолжает Витас. Вечером мы подводили итоги дня. Было тяжело, но всем понравилось. Пусть нам не удалось добиться рекордов или выдающихся результатов, зато все доехали целыми и невредимыми. Как вы поняли, даже это удается не каждому. "Езда по "Северной петле" на быстрой машине в плохих погодных условиях – это лотерея. Ситуация меняется, резина изнашивается, трасса становится грязной. "Нордшляйфе" - это всегда непредсказуемость, каждый новый круг здесь выглядит по-другому. Тем не менее, новая MPS среди переднеприводных автомобилей едет очень достойно. Ты, наверное, заметил, как она с легкостью проходит быстрые повороты, чувствуется, что задняя подвеска хорошо подруливает, да и мягкие настройки шасси тоже во благо", - спросил Олег. Увы, Олег Оскарович, я больше боролся с собой, с трассой, с машиной, нежели ехал. Правильно сказал Витас, ездой это не назовешь. Куда уж там о таких высоких материях рассуждать! Я начинаю рассказывать о своих мучениях и грешу на шины, не слишком ли они "скользкие" для такой погоды? "Шины тут не причем, так на любом автомобиле будет. Это особенность "Нордшляйфе" – поздней осенью в дождь тут каток. Гоночная траектория за сезон сильно выкатана. Я выезжал как-то на BMW в похожую погоду, вообще невозможно было ездить - сплошные скольжения, дорожная резина не греется, холодная, постоянно теряется сцепление. Это неизбежно". Действительно "Мазды" с достоинством выдержали два дня тяжелейшей работы без каких-либо поломок и доказали на деле, что они являются настоящими спорткарами с мощным мотором и хорошим шасси. Несмотря на все мучения, связанные с трассой и погодой, эти "эмпээски" подарили море положительных эмоций и драйва. Чтобы ездить действительно быстро на таких машинах, предстоит многому научиться. В "Зеленом Аду" мы провели всего пару дней, жаль, что они быстро пролетели. Я не успел, что называется, растянуть удовольствие и прочувствовать всю важность момента. Но, кажется, я стал понимать, о какой "болезни" говорят многие из тех, кто побывал на "Северной петле". "Но странный стук зовет в дорогу", - пел когда-то Виктор Цой. "Нюрбургринг" манит, ты начинаешь перебирать в памяти события этих дней, пересматривать фотографии, смотреть видеоролики – снова хочется оказаться на той стоянке, сесть за руль красной "Мазды", повернуть ключ зажигания и вновь отправиться в путешествие длиною в двадцать километров. Это и есть "вирус Нордшляйфе". Когда-нибудь я еще приеду сюда.