От такого решения выигрывают все, кто находится в машине, например, водителю на перекрестке не нужно неестественным образом выгибать шею, чтобы разглядеть сигналы светофора, а пассажирам, сидящим как спереди, так и сзади открывается великолепная панорама. Маршрут нашего тест-драйва пролегал по Баксанскому ущелью, и мы с большим удовольствием через такое стекло любовались живописными окрестностями. Конкурентам крыть нечем! Подумали создатели и о том, чтобы пассажирам не напекло голову - верхняя часть стекла снабжена тонировкой, уровень светопропускания стекла плавно меняется от 50 до 9 процентов. Кроме того, в салоне имеется сдвижной потолок, который не только полностью исключит попадание солнечных лучей, но и укроет от назойливых взглядов окружающих. Однако при наличии такого стекла от зеркал в солнцезащитных козырьках придется отказаться – ширма не выдерживает лишней нагрузки. Мягкие пластики в отделке, интересные дизайнерские решения и хороший уровень оснащения - вот чем привлекает "Ситроен". Однако французы не остановились на тактильном и визуальном восприятии интерьера, они задействовали и такое важное чувство как обоняние. На передней панели рядом с водителем находится небольшой ароматизатор в виде картриджа с парфюмом, встроенный в вентиляционную систему автомобиля. Поворотом рукоятки можно регулировать интенсивность распыления или же прекратить его. Решение не ново для Citroen, достаточно вспомнить модель С4, однако, опять же, много ли вы видели автомобилей-одноклассников с подобными "фишками"? Диапазон регулировок руля и в меру мягкого водительского кресла позволяет легко найти нужную посадку, а вот с удобством пользования некоторыми функциями и органами управления французы все же намудрили. Придется долго запоминать, какая кнопка за что отвечает. Комбинация приборов с "парящим" козырьком выглядит красиво, но в жертву принесена информативность - правый "колодец" с ЖК-экраном перегружен мелкими символами. То же самое касается и дисплея на центральной консоли, у которого к тому же не самое "интуитивно-понятное" управление с панели магнитолы. Добавляет "ложку дегтя" и "слепое" управление круиз-контролем – кнопки располагаются на рулевой колонке за ободом. Регулировать подогрев сидений тоже придется наощупь – "колесики" настройки располагаются на торцевой стороне подушки кресел.
Объем багажника стал меньше на 5 литров, однако, вряд ли кто-то заметит пропажу, ведь 300 литров для малолитражки B-класса – это достойный результат. Кроме того, сам проем багажной двери стал располагаться ниже, что упрощает погрузку тяжестей. Для перевозки длинномеров задние сиденья можно разложить, однако, ровного пола не получится – образуется ступенька. Новый Citroen C3 предлагается с тремя вариантами бензиновых агрегатов мощностью 73 л.с. (1,4 л), 98 л.с. (1,4 л) и 120 л.с. (1,6 л) соответственно. Дизелей в России не будет. Тестовый автомобиль был оснащен как раз 120-сильным мотором и четырехступенчатым "автоматом". Тандем получился неслаженный – такое ощущение, что двигатель и коробку не "прикатали" как следует друг к другу. От машины ждешь большей прыти, но, видимо, весь "табун" теряется где-то в недрах гидротрансформатора. Разгон до "сотни" занимает почти 11 секунд, передачи получились излишне длинными. Любая мало-мальски динамичная езда при таком силовом агрегате вынуждает постоянно держать высокие обороты "движка". Расплатой за это станет не только высокий расход топлива, но и стоны мотора, которые нарушают акустический комфорт в салоне. Хотя в спокойном ритме движения новый C3 гораздо тише своего предшественника. Площадь шумоизоляции в моторном отсеке увеличилась с 48 дм² до 155 дм², кроме того была увеличена плотность используемого изоляционного материала до 200 гр/м². Особое внимание инженеры уделили звукоизоляции дверных проемов. Но претензии к коробке не заканчиваются. Серпантин выявил следующие недостатки – в "автоматическом" режиме коробка постоянно металась между второй и третьей передачей. "Мануальный" режим спасает ситуацию лишь отчасти, потому как при достижении предельных оборотов электроника самостоятельно переходит на более высокую передачу.
А ведь шасси французы хорошо настроили, к тому же С3 делит общую платформу с Peugeot 207, который отличается правильным поведением на дороге. Автомобиль прекрасно стоит на прямой, не требуя корректировки, "ноль" на руле прекрасно чувствуется. На горной дороге "Ситроен" показал себя молодцом, охотно заруливая в повороты и не сильно кренясь при этом. Чувствительное рулевое управление и отличная устойчивость машины в виражах так и подстегивали каждый раз "добавить жару", атакуя повороты все быстрее и резче. Однако не отключаемая система стабилизации не терпит езды со скольжениями, она на корню пресекает все "шалости". Дискомфорта от этого не испытываешь – электроника работает ненавязчиво и по делу, так что удовольствия от вождения не теряется. На паршивое дорожное покрытие "Ситроен" обращает минимум внимания, уверенно шлепая покрышками по разбитому асфальту. Упругая подвеска – то, что надо для российских "направлений"! И не в ущерб комфорту - за "пятую точку" можно не беспокоиться, в салон доносятся только глухие стуки при проезде неровностей. Лишь попав в большую яму, седоков тряханет как следует, но тут уже будешь больше беспокоиться о сохранности машины. Для быстрой езды подошел бы 120-сильный вариант на "механике", но таких машин в Россию не поставляется. Увы, нечего выбрать и тем, кто не хотел бы утруждать себя переключением передач. С 1,4-литровыми моторами автоматическую коробку заказать невозможно. Странное решение, ведь С3 – городской хэтчбек и сейчас все больше владельцев таких авто предпочитают "автоматы". Опять же, покупателей, которые захотят купить C3 с самым мощным двигателем наверняка окажется гораздо меньше тех, кто выбрал бы "золотую середину" с 95-сильным агрегатом просто потому что последний вариант получился бы дешевле. Кстати о ценах. Citroen C3 в самой доступной версии Dynamique с 73-сильным мотором предлагается от 487 тысяч рублей. В такой машине будет электроусилитель руля, ABS, борткомпьютер, фронтальные подушки безопасности, зеркала с электроприводом, передние электростеклоподъемники, крепления ISOFIX и радиоподготовка. За автомобиль с более мощным 95-сильным двигателем придется раскошелиться на 568 тысяч рублей. Здесь уже в базе имеются боковые подушки безопасности, противотуманные фары, регулировка водительского сиденья по высоте, ароматизатор, кондиционер и аудиосистема. С самым мощным 120-сильным агрегатом и механической коробкой передач С3 оценивается в 604 тысячи рублей. Ко всему вышеперечисленному в стандарте прибавляются разве что дисковые тормоза. Но даже в самой дорогой версии вы не обнаружите штатно установленной системы стабилизации – за нее придется доплачивать 15 тысяч рублей. То же самое касается и ряда других полезных вещей: это парктроники, надувные шторки безопасности, датчики дождя и света, зеркало с автозатемнением, подогрев передних сидений, Bluetooth, USB-вход, задние электростеклоподъемники, подогрев и электропривод складывания зеркал и кожаный салон – все это предлагается за дополнительную плату. Тестовый автомобиль с 1,6-литровым мотором в богатой комплектации Exclusive c опциями стоил немалые 731 тысяч рублей. Здесь присутствовало практически все, кроме кожаного салона, аудиосистемы класса Hi-Fi с 8 динамиками и сабвуфером в багажнике, Bluetooth и USB-входа. Если C3 дополнить всем этим оборудованием, то цена подскочит до 786 500 рублей. "Мал золотник, да дорог". Однако Citroen и не гонится за дешевизной, C3 позиционируется как авто верхнего ценового сегмента B-класса (от 450 тысяч рублей и выше), где обитают Fiat Grande Punto, Ford Fiesta, Honda Jazz, Hyundai i20, Mazda2, Mitsubishi Colt, Nissan Micra, Opel Corsa, Peugeot 207, Renault Clio, Seat Ibiza, Toyota Yaris и Volkswagen Polo. Тем не менее, как говорят "ситроеновские" маркетологи, вне зависимости от комплектации C3 получится" от 2 до 6 процентов дешевле конкурентов с похожим набором оборудования. К тому же у французской модели отсутствуют совсем бедные версии с маломощными моторами, какие есть, например, у Skoda Fabia, за счет чего последняя и является более доступным предложением на рынке. В компании надеются, что "це третий" удастся вывести в десятку самых продаваемых моделей своего класса. Задел к этому есть – автомобиль может похвастать эффектной внешностью, широким набором интересных опций, отточенным поведением на дороге и в отличие от многих соперников не кажется игрушкой на колесах. Самый большой минус нового "Ситроена" для потребителя – это нелогичное сочетание двигателей и коробок передач. Но за те деньги, которые стоит С3, можно подыскать автомобиль и более высокого класса. Захотят ли россияне платить за французский престиж, покажет время, ну а мы можем сказать, что машина получилась достойной – достойной того, чтобы своим появлением "насолить" конкурентам.
КУЗОВ | |
Тип | хэтчбек |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 300/1000 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | |
Длина, мм | 3941 |
Ширина, мм | 1728 |
Высота, мм | 1538 |
Колесная база, мм | 2466 |
МАССА | |
Снаряженная масса, кг | 1135 |
Полная масса, кг | 1612 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском и системой изменения фаз газораспределения |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Расположение | спереди, поперечно |
Число клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 120 л.с./88 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 160 Нм при 4250 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Тип коробки передач | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний |
ШАССИ | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, Мак-Ферсон, со стабилизатором |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная, со стабилизатором |
Размер шин | 195/55 R16 |
ТОРМОЗА | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | |
Городской цикл, л | 9,6 |
Загородный цикл, л | 5,3 |
Смешанный цикл, л | 6,9 |
Топливо | бензин, АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 640 500 рублей |