Акция оппозиции 15 декабря на Лубянке по стилю и по сути превратилась в похороны протеста. Немногочисленные скорбящие пришли с цветами к Соловецкому камню и траурно возложили цветы. Протест умер, а "родственники" не упустили шанса переругаться на поминках, прошедших на следующий день – в виде заседания Координационного совета оппозиции.
Вашингтон вместо Лубянки
Первая неудача последнего в этом году протестного митинга состоялась в тот момент, когда Координационный совет оппозиции не смог договориться с мэрией Москвы о месте проведения акции. Власти предлагали маршруты за пределами Бульварного кольца, оппозиция требовала центр. Уже тогда было понятно, что за КС стоит в лучшем случае несколько тысяч человек, не способных превратить акцию в массовое мероприятие.
Если год назад оппозиция располагала десятками тысяч людей, то теперь силы оппозиции иссякли. Но
либеральные лидеры все же решили поиграть хилыми мускулами, и не пошли на компромисс с мэрией. В итоге получилось траурное и печальное зрелище, усугубленное не менее траурным форматом: менее тысячи человек
пришли к Соловецкому камню на Лубянке, молча возложили цветы и стали чего-то ждать.
Куда идти дальше – непонятно, и говорить, что мы победили, просто смешно
Характерно, что провал КС в переговорах с мэрией был подкреплен игрой в интернет-демократию. Лидеры протеста устроили онлайн голосование, задав своим сторонникам вопрос – стоит ли идти на компромисс с властями или настаивать на маршруте через Лубянку. Разумеется, как это бывает с людьми, сидящими на своих теплых кухнях, большинство проголосовало за "настаивать". Проголосовало десять тысяч человек, а на Лубянку, в мороз вышло меньше тысячи. Те, кто голосовал, так и остались на теплых кухнях.
"Кстати непримиримый борец с компромиссами Гарри Кимович Каспаров вместо Лубянки был в Вашингтоне. С непримиримыми так бывает:)", - написала в Twitter Ксения Собчак.
"Лошадку арестовали"
Не оказалось среди тех, кто возлагал цветы, и большинства известных лидеров. Ксению Собчак, Илью Яшина и Сергея Удальцова задержали сразу, как только они появились на Лубянке. Алексея Навального в ОВД привезли чуть позднее.
Пока участники акции мерзли на площади, высматривая своих лидеров, лидеры веселились в отделении полиции. Яшин и Собчак публиковали фотографии из автозака, даже устроили фотосессию для белых роз на фоне решеток.
Общую атмосферу веселья, праздника и абсурда поддержал Алексей Навальный, написавший в Twitter под фотографией довольной Ксении Собчак: "Жесткое обращение с животными. Лошадку арестовали". Следователи не остались в долгу и подарили телеведущей голубое плюшевое сердце, о чем она не менее радостно написала в Twitter.