Едва Нонна Гришаева закончила театральный институт, как на нее свалились проблемы. "Начались пробы, кастинги, приходилось играть исключительно то, что предлагали, а не то, к чему рвалась душа. Была уверена, что спасение – в театре. Но не тут-то было. Хотя дефицита в предложениях работы не было – я выбирала из трех московских театров. Разумеется, отдала предпочтение Театру имени Вахтангова. Была уверена в том, что мне, выпускнице дочернего вуза с красным дипломом, в театре, где многие артисты и режиссеры – мои бывшие педагоги, прекрасно знающие мой потенциал, не придется страдать от отсутствия ролей. Горькая ошибка. Суровая реальность развеяла иллюзии", – начала свой рассказ Гришаева.
Начинающей артистке давали самые маленькие роли. "Мол, молодая еще, подождешь. А выпрашивать что-то для себя я не считала возможным. Хорошо, конечно, что в это время у меня были другие проекты – телепрограммы, кино, мюзиклы. Но это меня не утешало. Главное, что в театре я получила сокрушительный удар. Крах всех надежд, полное отчаяние. И дикую обиду", – цитирует Гришаеву "Теленеделя".
По признанию Нонны, она осталась в театре только благодаря поддержке актрисы Юлии Борисовой. "Однажды эта без преувеличения великая артистка подошла ко мне, взяла за руку и сказала крайне важные для меня, вдохновляющие слова, касающиеся моей работы и перспектив. Она говорила это со слезами на глазах. Я в ответ разрыдалась. Но это были слезы катарсиса", – призналась актриса.
Лишь десять лет спустя Гришаева наконец получила главную роль. "Дениза в музыкальном спектакле "Мадемуазель Нитуш", 18-летняя героиня, а ведь мне уже было за 30. Но это было мое счастье, мой прорыв, я наслаждалась этой работой, купалась в ней. И ничто не могло меня от этого отвлечь. А ведь меня тогда звали в "Мою прекрасную няню" – на ту роль, которую сыграла Настя Заворотнюк. Но я свою театральную работу не променяла бы ни на что", – заявила Гришаева.
Сейчас, будучи на вершине успеха, Нонна Гришаева понимает, что не зря ее творческий путь оказался таким тернистым. "Все пришло ко мне вовремя, это я потом поняла. Получи я такую известность в юности, могла бы и не справиться со звездной болезнью. А теперь никакого головокружения от успехов у меня нет: я прекрасно знаю цену всему этому. К тому же у популярности есть обратная, для меня совсем малопривлекательная сторона: фактическое лишение свободы, невозможность спокойно находиться в общественных местах, необходимость постоянно контролировать каждое свое слово, внешний вид. Это сильно напрягает", – заключила артистка.